"Не получилось, а придумал": Хуциев снимал волшебное кино - «Новости дня» » «Новости Дня»
Dean
Опубликовано: 21:54, 24 марта 2019
Все новости

"Не получилось, а придумал": Хуциев снимал волшебное кино - «Новости дня»

21 марта страна простилась с выдающимся кинорежиссером Марленом Хуциевым. Он скончался на 94-м году жизни в одной из столичных больниц. Настоящий режиссер оттепели. Кино Хуциева всегда тонкое, эмоционально богатое, с глубокими человеческими смыслами. Свежие, лишенные идейного советского пафоса фильмы Хуциева больше...
"Не получилось, а придумал": Хуциев снимал волшебное кино - «Новости дня»

21 марта страна простилась с выдающимся кинорежиссером Марленом Хуциевым. Он скончался на 94-м году жизни в одной из столичных больниц.


Настоящий режиссер оттепели. Кино Хуциева всегда тонкое, эмоционально богатое, с глубокими человеческими смыслами. Свежие, лишенные идейного советского пафоса фильмы Хуциева больше походили на европейское кино того времени.


Вообще Марлен Хуциев создал вроде бы и не так много кинокартин, но даже если бы он снял лишь один фильм – такой, как "Весна на Заречной улице", — или "Два Федора", или "Июльский дождь", или "Застава Ильича", то уже вошел бы в историю как классик отечественного кинематографа.


Будто свежего воздуха глоток — вместе с "Весной на Заречной улице" оттепель пришла. "Этот термин возник из повести Эренбурга. Когда ХХ съезд произошел, мы вовсю снимали "Весну на Заречной улице", — вспоминал Хуциев.


"Я помню, как мама пришла из кинотеатра и нам с сестрой рассказывала содержание этого фильма. И я впервые услышал песню из этой картины. Волшебный фильм", — сказал Владимир Хотиненко, народный артист, режиссер.


Так честно, так свободно о первом послевоенном поколении прежде не рассказывал никто. А встреча сына с погибшим на фронте отцом — его личная история: папа Марлена Хуциева ушел навсегда в одну из ночей 1937 года.


Хрущев картину разгромил. Главные для режиссера слова произнес Михаил Ромм. "Он сказал только одну фразу: "Марлен вы оправдали свою жизнь". Выше оценки не было никогда", — рассказывал Хуциев.


Ахмадуллина, Евтушенко, Вознесенский — легендарную сцену в Политехническом зрители увидели десятилетия спустя — в прокат изрезанный ножницами цензуры фильм вышел под названием "Мне 20 лет".


Хуциев всегда смешивал вымысел с документом. И когда ему говорили, как хорошо это у вас получилось, он отвечал: не получилось, это я так придумал.


Навсегда в долгу перед теми, кто ушел и не вернулся. "Был месяц май" — о первых послевоенных днях. На главную роль Хуциев позвал фронтовика Петра Тодоровского. Соседи по вгиковскому общежитию, вместе они уже сняли и "Весну на Заречной улице", и фильм "Два Федора".


"Июльский дождь" "накрыл" советское кино новой волной — фильм о том, как двое идут к расставанию, советская критика назвала эстетским и претенциозным, но это тот самый случай, когда важнее не слова, а паузы.


2015 год. Кинофестиваль в Локарно. Хуциеву вручают "Золотого леопарда" за вклад в мировое кино, и маленькому седому человеку рукоплещет огромная площадь.


Его сердце всегда принадлежало двум городам — Москве и Тбилиси. Говорил, "грузин московского разлива". В Тбилиси он закончил школу. Отсюда уехал поступать во ВГИК. И ехал на поезде две недели. Даже опоздал на вступительные, но все равно был принят.


Хуциев никогда не спешил — и жил, и работал несуетно. Так и не закончил фильм "Невечерняя". Название одолжил у цыганского романса, любимого Львом Толстым.


Всего несколько фильмов, а кажется, целый мир. Поэзия кино — в каплях июльского дождя или мигающих в предрассветный час светофорах. И в финале — всегда многоточие.


Текст:
"Вести недели"

21 марта страна простилась с выдающимся кинорежиссером Марленом Хуциевым. Он скончался на 94-м году жизни в одной из столичных больниц. Настоящий режиссер оттепели. Кино Хуциева всегда тонкое, эмоционально богатое, с глубокими человеческими смыслами. Свежие, лишенные идейного советского пафоса фильмы Хуциева больше походили на европейское кино того времени. Вообще Марлен Хуциев создал вроде бы и не так много кинокартин, но даже если бы он снял лишь один фильм – такой, как "Весна на Заречной улице", — или "Два Федора", или "Июльский дождь", или "Застава Ильича", то уже вошел бы в историю как классик отечественного кинематографа. Будто свежего воздуха глоток — вместе с "Весной на Заречной улице" оттепель пришла. "Этот термин возник из повести Эренбурга. Когда ХХ съезд произошел, мы вовсю снимали "Весну на Заречной улице", — вспоминал Хуциев. "Я помню, как мама пришла из кинотеатра и нам с сестрой рассказывала содержание этого фильма. И я впервые услышал песню из этой картины. Волшебный фильм", — сказал Владимир Хотиненко, народный артист, режиссер. Так честно, так свободно о первом послевоенном поколении прежде не рассказывал никто. А встреча сына с погибшим на фронте отцом — его личная история: папа Марлена Хуциева ушел навсегда в одну из ночей 1937 года. Хрущев картину разгромил. Главные для режиссера слова произнес Михаил Ромм. "Он сказал только одну фразу: "Марлен вы оправдали свою жизнь". Выше оценки не было никогда", — рассказывал Хуциев. Ахмадуллина, Евтушенко, Вознесенский — легендарную сцену в Политехническом зрители увидели десятилетия спустя — в прокат изрезанный ножницами цензуры фильм вышел под названием "Мне 20 лет". Хуциев всегда смешивал вымысел с документом. И когда ему говорили, как хорошо это у вас получилось, он отвечал: не получилось, это я так придумал. Навсегда в долгу перед теми, кто ушел и не вернулся. "Был месяц май" — о первых послевоенных днях. На главную роль Хуциев позвал фронтовика Петра Тодоровского. Соседи по вгиковскому общежитию, вместе они уже сняли и "Весну на Заречной улице", и фильм "Два Федора". "Июльский дождь" "накрыл" советское кино новой волной — фильм о том, как двое идут к расставанию, советская критика назвала эстетским и претенциозным, но это тот самый случай, когда важнее не слова, а паузы. 2015 год. Кинофестиваль в Локарно. Хуциеву вручают "Золотого леопарда" за вклад в мировое кино, и маленькому седому человеку рукоплещет огромная площадь. Его сердце всегда принадлежало двум городам — Москве и Тбилиси. Говорил, "грузин московского разлива". В Тбилиси он закончил школу. Отсюда уехал поступать во ВГИК. И ехал на поезде две недели. Даже опоздал на вступительные, но все равно был принят. Хуциев никогда не спешил — и жил, и работал несуетно. Так и не закончил фильм "Невечерняя". Название одолжил у цыганского романса, любимого Львом Толстым. Всего несколько фильмов, а кажется, целый мир. Поэзия кино — в каплях июльского дождя или мигающих в предрассветный час светофорах. И в финале — всегда многоточие. Текст: "Вести недели"

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика