The Washington Post (США): за смерть отца дети Хашогги получили денежную компенсацию и дома в Саудовской Аравии - «Политика» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 12:58, 03 апреля 2019
Политика

The Washington Post (США): за смерть отца дети Хашогги получили денежную компенсацию и дома в Саудовской Аравии - «Политика»

{short-story limit="540"}
The Washington Post (США): за смерть отца дети Хашогги получили денежную компенсацию и дома в Саудовской Аравии - «Политика»
© AP Photo, Hassan AmmarДети саудовского журналиста Джамала Хашогги в качестве компенсации за гибель отца получили дома стоимостью в миллионы долларов, сообщают бывшие и нынешние саудовские чиновники и близкие родственники погибшего. Кроме того, сообщается в материале, им ежемесячно выплачиваются пятизначные суммы.

Когда закончится суд над предполагаемыми убийцами Хашогги, «кровавые откупные» обоим его сыновьям и обеим дочерям могут возрасти до десятков миллионов долларов, сообщили саудовские чиновники и другие источники, пожелавшие остаться неизвестными.


Выплаты, размер которых ранее не разглашался, — попытка саудовских властей полюбовно уладить вопрос с членами семьи Хашогги, убитого и расчлененного саудовскими оперативниками в Стамбуле полгода назад. Деньги выплачиваются еще и для того, чтобы родственники Хашогги и впредь проявляли сдержанность в заявлениях для прессы.


До сих пор дети Хашогги от резкой критики в адрес королевства воздерживались, несмотря на то, что гибель их отца всколыхнула по всему миру волну негодования, вызвав повсеместное осуждение наследного принца Мухаммеда ибн Салмана.


В конце прошлого года король Салман распорядился, чтобы каждому из детей Хашогги вручили ключи от дома и ежемесячно переводили по 10 000 долларов.
По выражению бывшего чиновника, это признание «великой несправедливости» и попытка «загладить вину».


Однако богатства королевской семьи идут и на то, чтобы свести к минимуму последствия убийства известного саудовского журналиста и обозревателя «Вашингтон Пост», который позволял себе критику саудовского правительства.


Один саудовский чиновник сообщил, что деньги выплачиваются в соответствии с давней традицией. По его словам, такая помощь оказывается не только жертвам насильственных преступлений, но и пострадавшим от стихийных бедствий. Предположение, что это плата за молчание семьи Хашогги он отклонил. «Такого рода поддержка — часть нашего обычая и культуры, — заявил он. — Она ни к чему не обязывает».


В рамках предварительной сделки каждому из детей Хашогги предоставили дом в Джидде стоимостью до 4 миллионов долларов. Недвижимость является частью общего комплекса, где главный корпус отводится старшему сыну Салаху Хашогги.


По словам близких родственников, Салах, банкир из Джидды, — единственный из детей Хашогги, кто намерен жить в Саудовской Аравии. Остальные проживают в Соединенных Штатах и, как ожидается, свою новую недвижимость продадут.


Салах ведет с саудовскими властями финансовые переговоры и комментировать этот вопрос отказался. Из-за того, что сам он и его семья остались в Джидде, его братья и сестры ведут себя с властями весьма почтительно, а заявления для прессы последние полгода дают исключительно сдержанные.


В октябре правительство Саудовской Аравии опубликовало фотографии, как Салах жмет руку Мухаммеду. Хотя предполагалось, что эти кадры продемонстрируют скорбь наследного принца, многие сочли их доказательством, что королевская семья давит на детей Хашогги.


Дочери журналиста, Ноха и Разан Джамал Хашогги, опубликовали в прошлом году в «Вашингтон пост» эссе. В нем они расписали надежды отца на перемены в Саудовской Аравии, но при этом оговорили отдельно, что он «никакой не диссидент», и подчеркнули, что в его смерти не винят ни наследного принца, ни саудовскую элиту.


Ноха дать комментарий отказалась, а связаться с Разан не удалось.


Текущие ежемесячные выплаты и перспектива многомиллионных откупных вполне могут убедить семью Хашогги хранить молчание и впредь — хотя критики Саудовской Аравии и правозащитные организации все еще требуют, чтобы королевство ответило за свои действия. Издатель «Вашингтон Пост» Фред Райан (Fred Ryan) в понедельничной колонке, опубликованной спустя полгода после смерти Джамала Хашогги, заявил, что саудовцы «пошли на маневр уклонения». По его словам, чтобы унять мировую шумиху, устроят «показной процесс», на котором под суд отдадут «козлов отпущения из числа чиновников, которыми можно безболезненно пожертвовать». Другой сын Хашогги, Абдулла, комментировать события не пожелал. Уильям Тейлор (William Taylor), вашингтонский адвокат, представлявший семью Хашогги, от комментариев также отказался. Переговоры с семьей вел покидающий свой пост посол Саудовской Аравии в Соединенных Штатах Халид бин Салман, брат наследного принца.


ЦРУ заключило с долей уверенности «от средней до высокой», что об убийстве Хашогги распорядился лично Мухаммед, однако президент Трамп этот вердикт о близком союзнике принимать отказался. «Может, он, а может, и не он», — отозвался Трамп.


Саудовские чиновники причастность Мухаммеда категорически отрицают. По их версии, его задумала вернуть на родину в Эр-Рияд группа оперативников-«беспредельщиков», однако вышедшая из-под контроля потасовка в стамбульском консульстве завершилась его гибелью. В консульство же Хашогги обратился за документами для второго брака.


Отчасти полагаясь на данные подслушивающих устройств, установленных в саудовском консульстве турецкими властями, американские спецслужбы заключили, что Хашогги задушили с применением подручных средств или без них.


Что случилось с телом Хашогги, саудовские чиновники до сих пор не объяснили. Предположительно его труп расчленили. Лица, слышавшие аудиозапись произошедшего, утверждают, что один из оперативников — имеющий опыт работы в сфере криминалистики — потребовал включить музыку погромче, чтобы не было слышно визг электропилы.


Саудовские власти объявили, что всего по делу об убийстве Хашогги проходит 21 человек, среди которых фигурирует головорез наследного принца Сауд аль-Кахтани.


Обвинение добивается смертной казни для пяти оперативников, которые прибыли в Стамбул из Эр-Рияда и в момент убийства Хашогги находились в консульстве. Среди них Махер Мутреб, бывший полковник саудовской разведки, знакомый с Хашогги еще по посольству Саудовской Аравии в Лондоне.


Если их признают виновными и приговорят к смертной казни, саудовское правосудие предоставит членам семьи Хашогги возможность помиловать убийц отца. За это они могут получить десятки миллионов долларов «кровавых откупных».


Получат ли дети Хашогги деньги, даже если не согласятся простить и помиловать убийц, пока не ясно.


Бывшие должностные лица и эксперты по Саудовской Аравии считают, что у королевского двора и правительства есть все причины добиваться именно такого соглашения. Это позволит избежать ситуации, когда за заговор в высших эшелонах власти придется расплачиваться жизнью рядовым оперативникам.


По словам близких семьи Хашогги, по вопросу, стоит ли отстаивать дело отца среди братьев и сестер уже вспыхнули разногласия. Если дочери еще пытаются как-то обличить жестокость саудовских властей, то сыновья сосредоточились на том, как получить побольше откупных.


Как-то раз, спустя всего нескольких недель после гибели отца, Абдулла Хашогги сообщил советникам семьи, что он хотел бы наказать королевский двор, вытребовав себе одно из ценнейших приобретений наследного принца. «Хочу да Винчи», — заявил он, имея в виду картину гения Возрождения, которая в 2017 году обошлась наследному принцу в 450 миллионов долларов.



© AP Photo, Hassan AmmarДети саудовского журналиста Джамала Хашогги в качестве компенсации за гибель отца получили дома стоимостью в миллионы долларов, сообщают бывшие и нынешние саудовские чиновники и близкие родственники погибшего. Кроме того, сообщается в материале, им ежемесячно выплачиваются пятизначные суммы. Когда закончится суд над предполагаемыми убийцами Хашогги, «кровавые откупные» обоим его сыновьям и обеим дочерям могут возрасти до десятков миллионов долларов, сообщили саудовские чиновники и другие источники, пожелавшие остаться неизвестными. Выплаты, размер которых ранее не разглашался, — попытка саудовских властей полюбовно уладить вопрос с членами семьи Хашогги, убитого и расчлененного саудовскими оперативниками в Стамбуле полгода назад. Деньги выплачиваются еще и для того, чтобы родственники Хашогги и впредь проявляли сдержанность в заявлениях для прессы. До сих пор дети Хашогги от резкой критики в адрес королевства воздерживались, несмотря на то, что гибель их отца всколыхнула по всему миру волну негодования, вызвав повсеместное осуждение наследного принца Мухаммеда ибн Салмана. В конце прошлого года король Салман распорядился, чтобы каждому из детей Хашогги вручили ключи от дома и ежемесячно переводили по 10 000 долларов. По выражению бывшего чиновника, это признание «великой несправедливости» и попытка «загладить вину». Однако богатства королевской семьи идут и на то, чтобы свести к минимуму последствия убийства известного саудовского журналиста и обозревателя «Вашингтон Пост», который позволял себе критику саудовского правительства. Один саудовский чиновник сообщил, что деньги выплачиваются в соответствии с давней традицией. По его словам, такая помощь оказывается не только жертвам насильственных преступлений, но и пострадавшим от стихийных бедствий. Предположение, что это плата за молчание семьи Хашогги он отклонил. «Такого рода поддержка — часть нашего обычая и культуры, — заявил он. — Она ни к чему не обязывает». В рамках предварительной сделки каждому из детей Хашогги предоставили дом в Джидде стоимостью до 4 миллионов долларов. Недвижимость является частью общего комплекса, где главный корпус отводится старшему сыну Салаху Хашогги. По словам близких родственников, Салах, банкир из Джидды, — единственный из детей Хашогги, кто намерен жить в Саудовской Аравии. Остальные проживают в Соединенных Штатах и, как ожидается, свою новую недвижимость продадут. Салах ведет с саудовскими властями финансовые переговоры и комментировать этот вопрос отказался. Из-за того, что сам он и его семья остались в Джидде, его братья и сестры ведут себя с властями весьма почтительно, а заявления для прессы последние полгода дают исключительно сдержанные. В октябре правительство Саудовской Аравии опубликовало фотографии, как Салах жмет руку Мухаммеду. Хотя предполагалось, что эти кадры продемонстрируют скорбь наследного принца, многие сочли их доказательством, что королевская семья давит на детей Хашогги. Дочери журналиста, Ноха и Разан Джамал Хашогги, опубликовали в прошлом году в «Вашингтон пост» эссе. В нем они расписали надежды отца на перемены в Саудовской Аравии, но при этом оговорили отдельно, что он «никакой не диссидент», и подчеркнули, что в его смерти не винят ни наследного принца, ни саудовскую элиту. Ноха дать комментарий отказалась, а связаться с Разан не удалось. Текущие ежемесячные выплаты и перспектива многомиллионных откупных вполне могут убедить семью Хашогги хранить молчание и впредь — хотя критики Саудовской Аравии и правозащитные организации все еще требуют, чтобы королевство ответило за свои действия. Издатель «Вашингтон Пост» Фред Райан (Fred Ryan) в понедельничной колонке, опубликованной спустя полгода после смерти Джамала Хашогги, заявил, что саудовцы «пошли на маневр уклонения». По его словам, чтобы унять мировую шумиху, устроят «показной процесс», на котором под суд отдадут «козлов отпущения из числа чиновников, которыми можно безболезненно пожертвовать». Другой сын Хашогги, Абдулла, комментировать события не пожелал. Уильям Тейлор (William Taylor), вашингтонский адвокат, представлявший семью Хашогги, от комментариев также отказался. Переговоры с семьей вел покидающий свой пост посол Саудовской Аравии в Соединенных Штатах Халид бин Салман, брат наследного принца. ЦРУ заключило с долей уверенности «от средней до высокой», что об убийстве Хашогги распорядился лично Мухаммед, однако президент Трамп этот вердикт о близком союзнике принимать отказался. «Может, он, а может, и не он», — отозвался Трамп. Саудовские чиновники причастность Мухаммеда категорически отрицают. По их версии, его задумала вернуть на родину в Эр-Рияд группа оперативников-«беспредельщиков», однако вышедшая из-под контроля потасовка в стамбульском консульстве завершилась его гибелью. В консульство же Хашогги обратился за документами для второго брака. Отчасти полагаясь на данные подслушивающих устройств, установленных в саудовском консульстве турецкими властями, американские спецслужбы заключили, что Хашогги задушили с применением подручных средств или без них. Что случилось с телом Хашогги, саудовские чиновники до сих пор не объяснили. Предположительно его труп расчленили. Лица, слышавшие аудиозапись произошедшего, утверждают, что один из оперативников — имеющий опыт работы в сфере криминалистики — потребовал включить музыку погромче, чтобы не было слышно визг электропилы. Саудовские власти объявили, что всего по делу об убийстве Хашогги проходит 21 человек, среди которых фигурирует головорез наследного принца Сауд аль-Кахтани. Обвинение добивается смертной казни для пяти оперативников, которые прибыли в Стамбул из Эр-Рияда и в момент убийства Хашогги находились в консульстве. Среди них Махер Мутреб, бывший полковник саудовской разведки, знакомый с Хашогги еще по посольству Саудовской Аравии в Лондоне. Если их признают виновными и приговорят к смертной казни, саудовское правосудие предоставит членам семьи Хашогги возможность помиловать убийц отца. За это они могут получить десятки миллионов долларов «кровавых откупных». Получат ли дети Хашогги деньги, даже если не согласятся простить и помиловать убийц, пока не ясно. Бывшие должностные лица и эксперты по Саудовской Аравии считают, что у королевского двора и правительства есть все причины добиваться именно такого соглашения. Это позволит избежать ситуации, когда за заговор в высших эшелонах власти придется расплачиваться жизнью рядовым оперативникам. По словам близких семьи Хашогги, по вопросу, стоит ли отстаивать дело отца среди братьев и сестер уже вспыхнули разногласия. Если дочери еще пытаются как-то обличить жестокость саудовских властей, то сыновья сосредоточились на том, как получить побольше откупных. Как-то раз, спустя всего нескольких недель после гибели отца, Абдулла Хашогги сообщил советникам семьи, что он хотел бы наказать королевский двор, вытребовав себе одно из ценнейших приобретений наследного принца. «Хочу да Винчи», — заявил он, имея в виду картину гения Возрождения, которая в 2017 году обошлась наследному принцу в 450 миллионов долларов.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)