Оно не дремлет. Новый ужас старого индейского кладбища - «Политика» » «Новости Дня»
Флора
Опубликовано: 00:59, 04 апреля 2019
Политика

Оно не дремлет. Новый ужас старого индейского кладбища - «Политика»

В прокат выходит фильм ужасов «Кладбище домашних животных», новая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга, которая хочет повторить успех картины «Оно». ...
Оно не дремлет. Новый ужас старого индейского кладбища - «Политика»

В прокат выходит фильм ужасов «Кладбище домашних животных», новая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга, которая хочет повторить успех картины «Оно».



Творчество Стивена Кинга весьма востребовано у кинематографистов. В его профиле на портале IMDB указано около 250 кино- и телефильмов, короткометражных картин и различных сериалов по его произведениям. В некоторых из них он также являлся автором сценария. Еще свыше тридцати различных проектов находятся в стадии разработки: среди них, например, продолжение ужастика «Оно» и сериал по серии книг о «Темной башне».
Объяснить такую любовь режиссеров и продюсеров довольно просто: писатель относительно легко расстается с правами на экранизацию и почти не вмешивается в творческий процесс. Кроме того, его имя в титрах обычно считают критерием качества готовой кинопродукции, хотя следует отметить, что на слуху оказываются далеко не все фильмы, снятые по его романам или рассказам. Разумеется, в его послужном списке есть «Кэрри» Брайана Де Пальмы, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» Фрэнка Дарабонта. Но есть множество фильмов, которые оказались не столь удачными, и пример провалившейся в прокате полнометражной экранизации «Темной башни» с Идрисом Эльбой и Мэттью Макконахи говорит сам за себя. Впрочем, большинство режиссеров, которые все же берутся сейчас за написанные Кингом книги, рассчитывают на успех, который буквально свалился на ремейк фильма ужасов «Оно» в 2017 году.



Феномен «Оно» тем удивительнее, что фильм по этой книге уже был снят в 1990 году, правда, для телевидения, но и там он прошел успешно и с хорошими рейтингами. Ну а после невероятного проката новой версии (сборы $700 млн при бюджете $35 млн) современные киношники, видимо, пристально изучили фильмографию Кинга и обратились к еще одному его старому роману: «Кладбище домашних животных».


Чем пугает «Кладбище…»?



Не секрет, что Стивен Кинг часто берет завязку для книг из реальных фактов своей биографии. Так случилось и с этой книгой. В конце семидесятых писатель недолго преподавал в Университете Мэна и жил в арендованном доме, мимо которого проходила весьма оживленная дорога. Домашние животные местных жителей часто гибли под колесами автомобилей, и дети организовали настоящее кладбище для своих любимцев. На этой дороге погиб и домашний кот Кинга. Опасности подвергался и его маленький сын. Все эти обстоятельства позже в почти неизменном виде вошли в «Кладбище домашних животных».



Но Кинг не был бы Кингом, если бы остановился только на том, что уже произошло. Его фантазия добавила к месту захоронения погибших собак и котов еще и старое индейское кладбище, которое возвращало тех, кто на нем похоронен. В итоге главный герой книги, доктор Луис Крид, сначала сталкивается с призраком студента, которого он не смог спасти, а потом — и с ожившим домашним котом Черчем. Затем проклятие дотягивается до всей семьи.



Для Кинга этот сюжет стал поводом не только напугать читателей, но и поговорить о действительно важных вещах: например, о смерти, о детских душевных травмах, о привязанности и о прочем. «Смерть — самое естественное в этом мире, разве что за исключением рождения», — констатировал писатель словами главного героя.



Что было в старом фильме?



«Кладбище домашних животных» экранизировали в 1989 году, когда имя автора было на слуху не только у любителей чтения. Уже вышли «Кэрри» и «Сияние», Джон Карпентер снял «Детей кукурузы», а Марк Лестер — «Воспламеняющую взглядом». И даже Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль в экранизации фантастического романа «Бегущий человек».



Первоначально «Кладбище…» должен был ставить Джордж Ромеро, автор «Ночи живых мертвецов» и признанный режиссер фильмов ужасов. Можно только предполагать, что получилось бы в результате сотрудничества этого тандема (сценарий писал сам Кинг), но на каком-то этапе работы Ромеро из проекта ушел, а режиссером картины стала Мэри Ламберт, для которой это была едва ли не первая полнометражная работа.



В целом фильм 1989 года отличался повышенным пиететом к литературному первоисточнику: иначе и быть не могло, поскольку Кинг контролировал весь процесс. Правда, то «Кладбище…» получило несколько упрощенный сюжет, но внимание зрителя держало на всем протяжении, не отвлекаясь на запугивание относительно безобидными вещами. Критики нашли в картине только один недостаток: создатели явно поскромничали со спецэффектами, и в самые напряженные моменты очевидно, что все происходит понарошку. Но в реалиях восьмидесятых (и даже девяностых) такая условность допускалась.



Зачем нужен новый фильм?



В принципе, к успеху «Оно» появление новой экранизации «Кладбища…» отношение имеет опосредованное. Этот проект кинокомпания Paramount Pictures задумала еще в 2010 году, но задумка попала в «производственный ад» и ее реализация затянулась на долгие годы. Официально съемки фильма запустили только осенью 2017 года, как раз после сногсшибательных сборов «Оно». К тому времени новое «Кладбище…» не раз меняло сценаристов и режиссеров.



Но на главные роли были приглашены узнаваемые актеры: роль доктора Луиса Крида сыграл Джейсон Кларк (Джон Коннор в «Терминатор: Генезис», «Эверест», «Человек на Луне»), а его жену — Эми Сайметц («Чужой: Завет»), их соседа, старика Джадда — Джон Литгоу. Ну и сюжет тоже в целом остался прежним, только дорога у дома стала более опасной, поскольку грузовики проносятся по этому проселку с безумной скоростью, а давшее название фильму кладбище – более пугающим. По нынешним временам этот фильм, пожалуй, не самый страшный, но, разумеется, его не стоит показывать детям.



Правда, есть одно глобальное отличие новой экранизации от фильма 1989 года и от романа Кинга. Но ясны и мотивы того, почему это «Кладбище…» заканчивается именно так. Осенью этого года выходит в прокат «Оно-2», продолжение «Оно», рассказывающее историю, которую Кинг не писал, но с его героями. «Кладбище…», видимо, ждет похожая судьба: если кассовые сборы картины окажутся на приемлемом уровне, можно будет ждать второй части. Вот только что в ней будет, не знает, наверное, и сам Стивен Кинг.


В прокат выходит фильм ужасов «Кладбище домашних животных», новая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга, которая хочет повторить успех картины «Оно». Творчество Стивена Кинга весьма востребовано у кинематографистов. В его профиле на портале IMDB указано около 250 кино- и телефильмов, короткометражных картин и различных сериалов по его произведениям. В некоторых из них он также являлся автором сценария. Еще свыше тридцати различных проектов находятся в стадии разработки: среди них, например, продолжение ужастика «Оно» и сериал по серии книг о «Темной башне». Объяснить такую любовь режиссеров и продюсеров довольно просто: писатель относительно легко расстается с правами на экранизацию и почти не вмешивается в творческий процесс. Кроме того, его имя в титрах обычно считают критерием качества готовой кинопродукции, хотя следует отметить, что на слуху оказываются далеко не все фильмы, снятые по его романам или рассказам. Разумеется, в его послужном списке есть «Кэрри» Брайана Де Пальмы, «Сияние» Стэнли Кубрика, «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» Фрэнка Дарабонта. Но есть множество фильмов, которые оказались не столь удачными, и пример провалившейся в прокате полнометражной экранизации «Темной башни» с Идрисом Эльбой и Мэттью Макконахи говорит сам за себя. Впрочем, большинство режиссеров, которые все же берутся сейчас за написанные Кингом книги, рассчитывают на успех, который буквально свалился на ремейк фильма ужасов «Оно» в 2017 году. Феномен «Оно» тем удивительнее, что фильм по этой книге уже был снят в 1990 году, правда, для телевидения, но и там он прошел успешно и с хорошими рейтингами. Ну а после невероятного проката новой версии (сборы $700 млн при бюджете $35 млн) современные киношники, видимо, пристально изучили фильмографию Кинга и обратились к еще одному его старому роману: «Кладбище домашних животных». Чем пугает «Кладбище…»? Не секрет, что Стивен Кинг часто берет завязку для книг из реальных фактов своей биографии. Так случилось и с этой книгой. В конце семидесятых писатель недолго преподавал в Университете Мэна и жил в арендованном доме, мимо которого проходила весьма оживленная дорога. Домашние животные местных жителей часто гибли под колесами автомобилей, и дети организовали настоящее кладбище для своих любимцев. На этой дороге погиб и домашний кот Кинга. Опасности подвергался и его маленький сын. Все эти обстоятельства позже в почти неизменном виде вошли в «Кладбище домашних животных». Но Кинг не был бы Кингом, если бы остановился только на том, что уже произошло. Его фантазия добавила к месту захоронения погибших собак и котов еще и старое индейское кладбище, которое возвращало тех, кто на нем похоронен. В итоге главный герой книги, доктор Луис Крид, сначала сталкивается с призраком студента, которого он не смог спасти, а потом — и с ожившим домашним котом Черчем. Затем проклятие дотягивается до всей семьи. Для Кинга этот сюжет стал поводом не только напугать читателей, но и поговорить о действительно важных вещах: например, о смерти, о детских душевных травмах, о привязанности и о прочем. «Смерть — самое естественное в этом мире, разве что за исключением рождения», — констатировал писатель словами главного героя. Что было в старом фильме? «Кладбище домашних животных» экранизировали в 1989 году, когда имя автора было на слуху не только у любителей чтения. Уже вышли «Кэрри» и «Сияние», Джон Карпентер снял «Детей кукурузы», а Марк Лестер — «Воспламеняющую взглядом». И даже Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль в экранизации фантастического романа «Бегущий человек». Первоначально «Кладбище…» должен был ставить Джордж Ромеро, автор «Ночи живых мертвецов» и признанный режиссер фильмов ужасов. Можно только предполагать, что получилось бы в результате сотрудничества этого тандема (сценарий писал сам Кинг), но на каком-то этапе работы Ромеро из проекта ушел, а режиссером картины стала Мэри Ламберт, для которой это была едва ли не первая полнометражная работа. В целом фильм 1989 года отличался повышенным пиететом к литературному первоисточнику: иначе и быть не могло, поскольку Кинг контролировал весь процесс. Правда, то «Кладбище…» получило несколько упрощенный сюжет, но внимание зрителя держало на всем протяжении, не отвлекаясь на запугивание относительно безобидными вещами. Критики нашли в картине только один недостаток: создатели явно поскромничали со спецэффектами, и в самые напряженные моменты очевидно, что все происходит понарошку. Но в реалиях восьмидесятых (и даже девяностых) такая условность допускалась. Зачем нужен новый фильм? В принципе, к успеху «Оно» появление новой экранизации «Кладбища…» отношение имеет опосредованное. Этот проект кинокомпания Paramount Pictures задумала еще в 2010 году, но задумка попала в «производственный ад» и ее реализация затянулась на долгие годы. Официально съемки фильма запустили только осенью 2017 года, как раз после сногсшибательных сборов «Оно». К тому времени новое «Кладбище…» не раз меняло сценаристов и режиссеров. Но на главные роли были приглашены узнаваемые актеры: роль доктора Луиса Крида сыграл Джейсон Кларк (Джон Коннор в «Терминатор: Генезис», «Эверест», «Человек на Луне»), а его жену — Эми Сайметц («Чужой: Завет»), их соседа, старика Джадда — Джон Литгоу. Ну и сюжет тоже в целом остался прежним, только дорога у дома стала более опасной, поскольку грузовики проносятся по этому проселку с безумной скоростью, а давшее название фильму кладбище – более пугающим. По нынешним временам этот фильм, пожалуй, не самый страшный, но, разумеется, его не стоит показывать детям. Правда, есть одно глобальное отличие новой экранизации от фильма 1989 года и от романа Кинга. Но ясны и мотивы того, почему это «Кладбище…» заканчивается именно так. Осенью этого года выходит в прокат «Оно-2», продолжение «Оно», рассказывающее историю, которую Кинг не писал, но с его героями. «Кладбище…», видимо, ждет похожая судьба: если кассовые сборы картины окажутся на приемлемом уровне, можно будет ждать второй части. Вот только что в ней будет, не знает, наверное, и сам Стивен Кинг.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика