Gazeta Wyborcza (Польша): зона шариата в музее Второй мировой войны - «Политика» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 20:05, 21 мая 2019
Политика

Gazeta Wyborcza (Польша): зона шариата в музее Второй мировой войны - «Политика»

Сыграть песню «Темная ночь» в музее Второй мировой войны запретил гданьским музыкантам директор музея, назвав ее «большевистским произведением». Однако любовь и тоску сложно назвать исключительно советскими феноменами, пишет автор «Газеты выборчей» и спрашивает: может быть, тогда лучше вообще запретить музыку, как в «Исламском государстве»*. Польский Сейм наверняка принял бы соответствующий закон за одну ночь.
Gazeta Wyborcza (Польша): зона шариата в музее Второй мировой войны - «Политика»
© РИА Новости, | Перейти в фотобанкСыграть песню «Темная ночь» в музее Второй мировой войны запретил гданьским музыкантам директор музея, назвав ее «большевистским произведением». Однако любовь и тоску сложно назвать исключительно советскими феноменами, пишет автор «Газеты выборчей» и спрашивает: может быть, тогда лучше вообще запретить музыку, как в «Исламском государстве»*. Польский Сейм наверняка принял бы соответствующий закон за одну ночь.

«Темная ночь только пули свистят по степи / Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают… / В темную ночь ты любимая, знаю, не спишь / И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь», — так начинается песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым. Она стала популярной в 1943 году, когда прозвучала в советском военном фильме, который рассказывает историю отправленного куда-то на фронт в степях красноармейца, тоскующего по своей любимой.



На польский язык ее текст перевел Юлиан Тувим (Julian Tuwim), а исполняла ее Вера Гран (Wiera Gran). Сыграть эту песню во время европейской музейной ночи в Музее второй мировой войны собирались также гданьские музыканты, однако, их выступление прервал назначенный на пост его директора партией «Право и справедливость» Кароль Навроцкий (Karol Nawrocki). Как пишет на своей странице в «Фейсбуке» один из членов музыкального коллектива, тот кричал, что это «большевистское произведение». Сам директор написал: «В нашем музее уже нет места советской пропаганде!» Значит ли это, что раньше она там была? Да и вообще, любовь и тоску сложно назвать исключительно советскими феноменами, а музей не принадлежит лично Навроцкому. Если что-то в этой истории и напоминает о большевистских практиках, то уж точно не песня в переводе Тувима.


Ранее, внося изменения в основную экспозицию, Навроцкий уже изъял из нее упоминание о количестве бойцов, прошедших через советские партизанские отряды. В черно-белом историческом дискурсе «Права и справедливости» красноармейцы фигурируют лишь как абсолютное зло, в нем нет места идее, что они принимали участие в освобождении Польши и концентрационных лагерей. Недавно я ехала на поезде, который шел из Жешува в Краков, и кто-то в вагоне начал играть на скрипке мелодию «Катюши». Кароль Навроцкий наверняка велел бы высадить такого скрипача на ближайшей станции.


Мне также вспоминается история, случившаяся в Лодзи: депутату городского собрания от «Права и справедливости» Петру Адамчику (Piotr Adamczyk) помешало присутствие в репертуаре Лодзинской филармонии произведений Шостаковича и Прокофьева. В 2015 году он подал запрос на эту тему, в котором писал: «На самом ли деле наша публика хочет слушать таких композиторов, как Дмитрий Шостакович с его просоветским творчеством (посвященная Ленину Симфония № 12, музыка к фильму „Новый Вавилон" о члене Парижской коммуны) или Сергея Прокофьева с его кантатой „Александр Невский"?» У меня просто опускаются руки. Если Петр Адамчик и прочие представители «Права и справедливости» не понимают, какое место занимают эти композиторы в истории мировой музыки, то, пожалуй, уже ничего не поделаешь.



Невежды из «Права и справедливости» хотят принимать решения за граждан и говорить им, что слушать. Может быть, тогда лучше вообще запретить музыку, как в Иране в 1979 году при талибах или в «Исламском государстве»*? Сейм в его сегодняшнем составе наверняка принял бы соответствующий закон за одну ночь.


Забавно только то, что, по мнению председателя «Права и справедливости» Ярослава Качиньского (Jaroslaw Kaczynski), «зоны шариата», напротив, создаст в Польше оппозиция, если ей удастся одержать победу на выборах.


* запрещенная в РФ организация, прим.ред.


© РИА Новости, | Перейти в фотобанкСыграть песню «Темная ночь» в музее Второй мировой войны запретил гданьским музыкантам директор музея, назвав ее «большевистским произведением». Однако любовь и тоску сложно назвать исключительно советскими феноменами, пишет автор «Газеты выборчей» и спрашивает: может быть, тогда лучше вообще запретить музыку, как в «Исламском государстве»*. Польский Сейм наверняка принял бы соответствующий закон за одну ночь.«Темная ночь только пули свистят по степи / Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают… / В темную ночь ты любимая, знаю, не спишь / И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь», — так начинается песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым. Она стала популярной в 1943 году, когда прозвучала в советском военном фильме, который рассказывает историю отправленного куда-то на фронт в степях красноармейца, тоскующего по своей любимой. На польский язык ее текст перевел Юлиан Тувим (Julian Tuwim), а исполняла ее Вера Гран (Wiera Gran). Сыграть эту песню во время европейской музейной ночи в Музее второй мировой войны собирались также гданьские музыканты, однако, их выступление прервал назначенный на пост его директора партией «Право и справедливость» Кароль Навроцкий (Karol Nawrocki). Как пишет на своей странице в «Фейсбуке» один из членов музыкального коллектива, тот кричал, что это «большевистское произведение». Сам директор написал: «В нашем музее уже нет места советской пропаганде!» Значит ли это, что раньше она там была? Да и вообще, любовь и тоску сложно назвать исключительно советскими феноменами, а музей не принадлежит лично Навроцкому. Если что-то в этой истории и напоминает о большевистских практиках, то уж точно не песня в переводе Тувима. Ранее, внося изменения в основную экспозицию, Навроцкий уже изъял из нее упоминание о количестве бойцов, прошедших через советские партизанские отряды. В черно-белом историческом дискурсе «Права и справедливости» красноармейцы фигурируют лишь как абсолютное зло, в нем нет места идее, что они принимали участие в освобождении Польши и концентрационных лагерей. Недавно я ехала на поезде, который шел из Жешува в Краков, и кто-то в вагоне начал играть на скрипке мелодию «Катюши». Кароль Навроцкий наверняка велел бы высадить такого скрипача на ближайшей станции. Мне также вспоминается история, случившаяся в Лодзи: депутату городского собрания от «Права и справедливости» Петру Адамчику (Piotr Adamczyk) помешало присутствие в репертуаре Лодзинской филармонии произведений Шостаковича и Прокофьева. В 2015 году он подал запрос на эту тему, в котором писал: «На самом ли деле наша публика хочет слушать таких композиторов, как Дмитрий Шостакович с его просоветским творчеством (посвященная Ленину Симфония № 12, музыка к фильму „Новый Вавилон" о члене Парижской коммуны) или Сергея Прокофьева с его кантатой „Александр Невский"?» У меня просто опускаются руки. Если Петр Адамчик и прочие представители «Права и справедливости» не понимают, какое место занимают эти композиторы в истории мировой музыки, то, пожалуй, уже ничего не поделаешь. Невежды из «Права и справедливости» хотят принимать решения за граждан и говорить им, что слушать. Может быть, тогда лучше вообще запретить музыку, как в Иране в 1979 году при талибах или в «Исламском государстве»*? Сейм в его сегодняшнем составе наверняка принял бы соответствующий закон за одну ночь. Забавно только то, что, по мнению председателя «Права и справедливости» Ярослава Качиньского (Jaroslaw Kaczynski), «зоны шариата», напротив, создаст в Польше оппозиция, если ей удастся одержать победу на выборах. * запрещенная в РФ организация, прим.ред.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика