Yeni Akit (Турция): «Администрация Асада и Иран желают испортить турецко-российские отношения» - «Политика» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 00:24, 05 июля 2019
Политика

Yeni Akit (Турция): «Администрация Асада и Иран желают испортить турецко-российские отношения» - «Политика»

На оси США — Иран сохраняется напряженность, и вместе с тем в Сирии возникли трения Россией и Ираном. Эксперт по Ближнему Востоку из Анкары Дженк Тамер комментирует сложившуюся обстановку. Например, Россию чрезвычайно беспокоит аренда Ираном порта Латакия на берегу Средиземного моря — он слишком близко к авиабазе Хмеймим. Вдобавок Россия теряет влияние на Асада.
Yeni Akit (Турция): «Администрация Асада и Иран желают испортить турецко-российские отношения» - «Политика»
© AP Photo, Ugur Can/DHA via APНа оси США — Иран сохраняется напряженность, и вместе с тем в Сирии возникли трения Россией и Ираном. Эксперт по Ближнему Востоку из Анкары Дженк Тамер комментирует сложившуюся обстановку. Например, Россию чрезвычайно беспокоит аренда Ираном порта Латакия на берегу Средиземного моря — он слишком близко к авиабазе Хмеймим. Вдобавок Россия теряет влияние на Асада.

В то время как сохраняется напряженность на оси США — Иран, в Сирии возникли трения между Россией и Ираном. Эксперт по Ближнему Востоку из Анкарского центра исследований кризисных ситуаций и политики Дженк Тамер (Cenk Tamer) прокомментировал напряженность между этими странами и отметил, что администрация Асада и Иран пытаются подорвать турецко-российские отношения.


Дженк Тамер, автор аналитической статьи под названием «Последняя точка напряженности между Россией и Ираном в Сирии: идлибский кризис», сделал важные замечания по поводу кризиса, происходящего в Сирии.


«Иран начал поддерживать атаки сил Асада в Идлибе»


За прошедшие месяцы Россия прилагала все усилия к тому, чтобы боевики, поддерживаемые Ираном, не участвовали в атаках сирийской армии на Идлиб, однако увидела, что без этих сил сирийская армия не может продвигаться вперед на поле боя, отмечает Дженк Тамер. «Одним словом, в идлибском вопросе России все еще нужен Иран, — продолжает эксперт. — С другой стороны, Иран, который чувствует себя брошенным на поле боя из-за меморандума по Идлибу, заключенного Турцией и Россией примерно через десять дней после трехстороннего саммита по Сирии в Тегеране 7 сентября 2018 года, стал открыто поддерживать атаки сил Асада в Идлибе, чтобы разрушить этот союз».


«Россия в идлибском вопросе встает на сторону Турции»


Тамер отмечает, что из зон деэскалации, которые решено было создать в рамках астанинских переговоров в мае 2017 года, остался только Идлиб. «Ведь другие зоны деэскалации, такие как Хомс, Восточная Гута и Деръа — Эль-Кунейтра, сирийская армия при поддержке России и Ирана полностью взяла под свой контроль, — говорит эксперт. — Но подписание Россией меморандума по Идлибу с учетом гуманитарных соображений Турции вызвало недовольство Ирана и администрации Асада, и Иран де-факто перестал выполнять роль гаранта в Идлибе. Именно поэтому Турция в качестве гаранта сирийского режима в Идлибе рассматривает Россию. Вместе с тем Россия обеспокоена экономической и военной активностью Ирана в Сирии и в идлибском вопросе встает на сторону Турции».



«Аренда порта Латакия беспокоит Россию»


«Аренда Ираном порта Латакия на берегу Средиземного моря после визита президента Башара Асада в Тегеран в феврале 2019 года рассматривается как источник серьезного беспокойства для России из-за близости этого порта к авиабазе Хмеймим, — подчеркивает Тамер. — Кроме того, Россия крайне обеспокоена тем, что Иран посредством Корпуса стражей исламской революции наращивает активность в районе населенных пунктов Нубл и аль-Захра, Дейр-эз-Зор, Абу-Кемаль, Деръа, Дамаск».


«Боевики разделились на две группы»


Тамер напоминает, что с апреля этого года поддерживаемые Ираном боевики вступают в бои с российской военной полицией за контроль над аэропортами в Алеппо и Дейр-эз-Зоре. «Можно сказать, что и в вышеперечисленных сирийских городах царит напряженность и происходят похожие столкновения, — продолжает эксперт. — Помимо этого, и соединения сирийской армии, и силы милиции в стране разделились на две группы при поддержке либо России, либо Ирана. А в тех случаях, когда между силами режима возникает спор или конфликт, проблему главным образом пытаются решить с подключением к сирийской армии боевиков, поддерживаемых Ираном. Так можно воспрепятствовать возникновению прямого российско-иранского конфликта в Сирии».


«Ходы против турецко-российского сотрудничества»


«Таким образом, одной из причин, почему Россия принимает во внимание турецкое беспокойство в последние годы и дает зеленый свет действиям Турции на севере Сирии, в частности в рамках операции в Африне, является растущее влияние Ирана в регионе, — полагает Тамер. — Меморандум по Идлибу — самый явный пример турецко-российского сотрудничества. Поэтому последние атаки в Идлибе тоже можно трактовать как ход Ирана, направленный на разрушение турецко-российского сотрудничества в Сирии».


«Асад действует в соответствии с линией Ирана»


Россия полагает, что Турция делает все возможное и искренне старается выполнить свои обязательства в идлибском вопросе, отмечает Тамер. «Поэтому истолковывать последние атаки в Идлибе как сигнал России в адрес Турции, призывающий ее к выполнению обязательств, не представляется возможным, — считает эксперт. — Ведь президент Сирии Башар Асад после заключения меморандума по Идлибу в сентябре 2018 года и визита в Тегеран в феврале 2019 года может действовать скорее в соответствии с линией Ирана или проводить более независимую от России политику. А в таком случае можно сказать, что Россия не имеет в полной мере влияние над Асадом и не способна в полном смысле играть роль гаранта в идлибском вопросе».



«Иран поддерживает атаки режима Асада»


«Иран же, как отмечалось выше, позиционирует себя не столько как гарант, сколько как игрок, поддерживающий атаки режима Асада, — говорит Тамер. — Наряду с этим, чтобы Россия могла побудить режим Асада атаковать турецкие военные наблюдательные посты, на оси Анкара — Москва должны были возникнуть разногласия. Но в последнее время между этими двумя странами серьезных разногласий не было, в том числе и в идлибском вопросе. Напротив, благодаря турецко-российскому сотрудничеству 13 июня 2019 года в Идлибе было установлено перемирие».


«Администрация Асада и Иран встревожены турецко-российским сотрудничеством»


Смотреть на проблему шире, рассматривать ее как ход России с целью убедить Турцию приобрести С-400 перед встречей Эрдогана и Трампа на полях саммита G20, также неправильно, убежден эксперт. «Помимо этого, мы можем сказать, что к востоку от Евфрата Россия тоже не имеет серьезных подозрений относительно сотрудничества Турции с США и, даже если видит эту вероятность, пока вряд ли может дать сигнал через Идлиб. Поэтому последний кризис в Идлибе в значительной степени является результатом беспокойства администрации Асада и Ирана по поводу турецко-российского сотрудничества».


«Игроки, обеспокоенные активностью Турции в Сирии, совершают провокации»


«Кроме того, Иран озабочен тесным сотрудничеством России с Израилем и США в сирийском вопросе в последнее время, — добавляет эксперт. — Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, который встретился с израильским и американским представителями по национальной безопасности в Иерусалиме 25 июня 2019 года, заявил, что Россия придает особое значение обеспечению безопасности Израиля. Среди результатов сотрудничества трех стран может — саммит в Хельсинки в июле 2018 года и устранение поддерживаемых Ираном боевиков из районов близ оккупированных Израилем Голанских высот. Таким образом, последние атаки в Идлибе можно с одной стороны связать с российско-иранской конкуренцией в Сирии, а с другой — в более широком смысле — рассматривать как провокации игроков, обеспокоенных активностью Турции в Сирии».


© AP Photo, Ugur Can/DHA via APНа оси США — Иран сохраняется напряженность, и вместе с тем в Сирии возникли трения Россией и Ираном. Эксперт по Ближнему Востоку из Анкары Дженк Тамер комментирует сложившуюся обстановку. Например, Россию чрезвычайно беспокоит аренда Ираном порта Латакия на берегу Средиземного моря — он слишком близко к авиабазе Хмеймим. Вдобавок Россия теряет влияние на Асада.В то время как сохраняется напряженность на оси США — Иран, в Сирии возникли трения между Россией и Ираном. Эксперт по Ближнему Востоку из Анкарского центра исследований кризисных ситуаций и политики Дженк Тамер (Cenk Tamer) прокомментировал напряженность между этими странами и отметил, что администрация Асада и Иран пытаются подорвать турецко-российские отношения. Дженк Тамер, автор аналитической статьи под названием «Последняя точка напряженности между Россией и Ираном в Сирии: идлибский кризис», сделал важные замечания по поводу кризиса, происходящего в Сирии. «Иран начал поддерживать атаки сил Асада в Идлибе» За прошедшие месяцы Россия прилагала все усилия к тому, чтобы боевики, поддерживаемые Ираном, не участвовали в атаках сирийской армии на Идлиб, однако увидела, что без этих сил сирийская армия не может продвигаться вперед на поле боя, отмечает Дженк Тамер. «Одним словом, в идлибском вопросе России все еще нужен Иран, — продолжает эксперт. — С другой стороны, Иран, который чувствует себя брошенным на поле боя из-за меморандума по Идлибу, заключенного Турцией и Россией примерно через десять дней после трехстороннего саммита по Сирии в Тегеране 7 сентября 2018 года, стал открыто поддерживать атаки сил Асада в Идлибе, чтобы разрушить этот союз». «Россия в идлибском вопросе встает на сторону Турции» Тамер отмечает, что из зон деэскалации, которые решено было создать в рамках астанинских переговоров в мае 2017 года, остался только Идлиб. «Ведь другие зоны деэскалации, такие как Хомс, Восточная Гута и Деръа — Эль-Кунейтра, сирийская армия при поддержке России и Ирана полностью взяла под свой контроль, — говорит эксперт. — Но подписание Россией меморандума по Идлибу с учетом гуманитарных соображений Турции вызвало недовольство Ирана и администрации Асада, и Иран де-факто перестал выполнять роль гаранта в Идлибе. Именно поэтому Турция в качестве гаранта сирийского режима в Идлибе рассматривает Россию. Вместе с тем Россия обеспокоена экономической и военной активностью Ирана в Сирии и в идлибском вопросе встает на сторону Турции». «Аренда порта Латакия беспокоит Россию» «Аренда Ираном порта Латакия на берегу Средиземного моря после визита президента Башара Асада в Тегеран в феврале 2019 года рассматривается как источник серьезного беспокойства для России из-за близости этого порта к авиабазе Хмеймим, — подчеркивает Тамер. — Кроме того, Россия крайне обеспокоена тем, что Иран посредством Корпуса стражей исламской революции наращивает активность в районе населенных пунктов Нубл и аль-Захра, Дейр-эз-Зор, Абу-Кемаль, Деръа, Дамаск». «Боевики разделились на две группы» Тамер напоминает, что с апреля этого года поддерживаемые Ираном боевики вступают в бои с российской военной полицией за контроль над аэропортами в Алеппо и Дейр-эз-Зоре. «Можно сказать, что и в вышеперечисленных сирийских городах царит напряженность и происходят похожие столкновения, — продолжает эксперт. — Помимо этого, и соединения сирийской армии, и силы милиции в стране разделились на две группы при поддержке либо России, либо Ирана. А в тех случаях, когда между силами режима возникает спор или конфликт, проблему главным образом пытаются решить с подключением к сирийской армии боевиков, поддерживаемых Ираном. Так можно воспрепятствовать возникновению прямого российско-иранского конфликта в Сирии». «Ходы против турецко-российского сотрудничества» «Таким образом, одной из причин, почему Россия принимает во внимание турецкое беспокойство в последние годы и дает зеленый свет действиям Турции на севере Сирии, в частности в рамках операции в Африне, является растущее влияние Ирана в регионе, — полагает Тамер. — Меморандум по Идлибу — самый явный пример турецко-российского сотрудничества. Поэтому последние атаки в Идлибе тоже можно трактовать как ход Ирана, направленный на разрушение турецко-российского сотрудничества в Сирии». «Асад действует в соответствии с линией Ирана» Россия полагает, что Турция делает все возможное и искренне старается выполнить свои обязательства в идлибском вопросе, отмечает Тамер. «Поэтому истолковывать последние атаки в Идлибе как сигнал России в адрес Турции, призывающий ее к выполнению обязательств, не представляется возможным, — считает эксперт. — Ведь президент Сирии Башар Асад после заключения меморандума по Идлибу в сентябре 2018 года и визита в Тегеран в феврале 2019 года может действовать скорее в соответствии с линией Ирана или проводить более независимую от России политику. А в таком случае можно сказать, что Россия не имеет в полной мере влияние над Асадом и не способна в полном смысле играть роль гаранта в идлибском вопросе». «Иран поддерживает атаки режима Асада» «Иран же, как отмечалось выше, позиционирует себя не столько как гарант, сколько как игрок, поддерживающий атаки режима Асада, — говорит Тамер. — Наряду с этим, чтобы Россия могла побудить режим Асада атаковать турецкие военные наблюдательные посты, на оси Анкара — Москва должны были возникнуть разногласия. Но в последнее время между этими двумя странами серьезных разногласий не было, в том числе и в идлибском вопросе. Напротив, благодаря турецко-российскому сотрудничеству 13 июня 2019 года в Идлибе было установлено перемирие». «Администрация Асада и Иран встревожены турецко-российским сотрудничеством» Смотреть на проблему шире, рассматривать ее как ход России с целью убедить Турцию приобрести С-400 перед встречей Эрдогана и Трампа на полях саммита G20, также неправильно, убежден эксперт. «Помимо этого, мы можем сказать, что к востоку от Евфрата Россия тоже не имеет серьезных подозрений относительно сотрудничества Турции с США и, даже если видит эту вероятность, пока вряд ли может дать сигнал через Идлиб. Поэтому последний кризис в Идлибе в значительной степени является результатом беспокойства администрации Асада и Ирана по поводу турецко-российского сотрудничества». «Игроки, обеспокоенные активностью Турции в Сирии, совершают провокации» «Кроме того, Иран озабочен тесным сотрудничеством России с Израилем и США в сирийском вопросе в последнее время, — добавляет эксперт. — Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, который встретился с израильским и американским представителями по национальной безопасности в Иерусалиме 25 июня 2019 года, заявил, что Россия придает особое значение обеспечению безопасности Израиля. Среди результатов сотрудничества трех стран может — саммит в Хельсинки в июле 2018 года и устранение поддерживаемых Ираном боевиков из районов близ оккупированных Израилем Голанских высот. Таким образом, последние атаки в Идлибе можно с одной стороны связать с российско-иранской конкуренцией в Сирии, а с другой — в более широком смысле — рассматривать как провокации игроков, обеспокоенных активностью Турции в Сирии».

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика