© AFP 2019, GREG BAKERКитайский баскетболист Яо Мин недавно начал играть в НБА, — так он улучшал имидж КНР. Но из-за событий в Гонконге КНР обиделась на НБА за восхищение беспорядками на территории страны-партнера. От КНР последовали санкции в стиле «молчи или плати». Автор винит Пекин в ущербе для игры: «Когда Китай начинает прессинг в СМИ, он подрывает улучшение своего имиджа». А не стоит ли и США быть повежливее?
Невероятный роман между китайским государством и командой из Национальной баскетбольной ассоциации «Хьюстон Рокетс» начался в 2002 году, когда этот клуб взял в свой состав настоящую китайскую легенду Яо Мина — скромного гиганта с приличными данными и ростом два метра 29 сантиметров. Китай уже давно манил к себе НБА, ведь баскетбол там был намного популярнее американского футбола и бейсбола. Но для руководства команды это была совершенно незнакомая страна, и поэтому перед первой поездкой в КНР на переговоры о приезде Яо в США они получили инструктаж от китаеведа, который рассказал им о культуре этой страны, в том числе о концепции «потери лица» и о подозрительном отношении к чужеземцам. С прибытием Яо в Хьюстон многое изменилось. Уже через два года НБА проводила в Китае игры предсезонья, а в 2008 году она учредила компанию «НБА Чайна», которая занимается деятельностью ассоциации в этой стране. Коммунистическая партия внимательно наблюдала за НБА, колеблясь между «страхом потерять контроль и желанием завоевать международный престиж», как написал автор книги «Операция Яо Мин» Брук Лармер (Brook Larmer).
Со временем Китай стал для НБА исключительно важен. К сезону 2017-2018 года игры и прочий контент НБА смотрели уже более 600 миллионов китайских фанатов, а почти треть подписчиков на потоковое вещание НБА была из Азии. Яо сыграл за «Хьюстон Рокетс» восемь сезонов, и эта команда в мгновение ока стала в Китае всеобщей любимицей. Она запустила вебсайт на китайском языке, а игроки время от времени надевали майки на темы лунного Нового Года. После завершения спортивной карьеры в 2011 году Яо купил команду «Шанхайские Акулы», которая до сих пор ездит в Хьюстон на предсезонные игры.
На этой неделе в отношениях НБА с Китаем произошел резкий разворот. В субботу утром генеральный менеджер «Хьюстон Рокетс» Дэрил Мори (Daryl Morey) разместил у себя в Твиттере запись, циркулировавшую в социальных сетях. Там был лозунг протеста: «Боритесь за свободу. Поддержите Гонконг». Вскоре после этого Мори удалил свой твит, но к тому времени «скриншот» (мгновенный снимок появившегося на экране изображения) уже был сделан, и он широко разошелся по китайским государственным СМИ. Последовала бурная политическая и экономическую реакцию, которая наглядно продемонстрировала некоторые часто не замечаемые факторы напряженности между США и Китаем.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.
© AFP 2019, GREG BAKERКитайский баскетболист Яо Мин недавно начал играть в НБА, — так он улучшал имидж КНР. Но из-за событий в Гонконге КНР обиделась на НБА за восхищение беспорядками на территории страны-партнера. От КНР последовали санкции в стиле «молчи или плати». Автор винит Пекин в ущербе для игры: «Когда Китай начинает прессинг в СМИ, он подрывает улучшение своего имиджа». А не стоит ли и США быть повежливее?Невероятный роман между китайским государством и командой из Национальной баскетбольной ассоциации «Хьюстон Рокетс» начался в 2002 году, когда этот клуб взял в свой состав настоящую китайскую легенду Яо Мина — скромного гиганта с приличными данными и ростом два метра 29 сантиметров. Китай уже давно манил к себе НБА, ведь баскетбол там был намного популярнее американского футбола и бейсбола. Но для руководства команды это была совершенно незнакомая страна, и поэтому перед первой поездкой в КНР на переговоры о приезде Яо в США они получили инструктаж от китаеведа, который рассказал им о культуре этой страны, в том числе о концепции «потери лица» и о подозрительном отношении к чужеземцам. С прибытием Яо в Хьюстон многое изменилось. Уже через два года НБА проводила в Китае игры предсезонья, а в 2008 году она учредила компанию «НБА Чайна», которая занимается деятельностью ассоциации в этой стране. Коммунистическая партия внимательно наблюдала за НБА, колеблясь между «страхом потерять контроль и желанием завоевать международный престиж», как написал автор книги «Операция Яо Мин» Брук Лармер (Brook Larmer). Со временем Китай стал для НБА исключительно важен. К сезону 2017-2018 года игры и прочий контент НБА смотрели уже более 600 миллионов китайских фанатов, а почти треть подписчиков на потоковое вещание НБА была из Азии. Яо сыграл за «Хьюстон Рокетс» восемь сезонов, и эта команда в мгновение ока стала в Китае всеобщей любимицей. Она запустила вебсайт на китайском языке, а игроки время от времени надевали майки на темы лунного Нового Года. После завершения спортивной карьеры в 2011 году Яо купил команду «Шанхайские Акулы», которая до сих пор ездит в Хьюстон на предсезонные игры. На этой неделе в отношениях НБА с Китаем произошел резкий разворот. В субботу утром генеральный менеджер «Хьюстон Рокетс» Дэрил Мори (Daryl Morey) разместил у себя в Твиттере запись, циркулировавшую в социальных сетях. Там был лозунг протеста: «Боритесь за свободу. Поддержите Гонконг». Вскоре после этого Мори удалил свой твит, но к тому времени «скриншот» (мгновенный снимок появившегося на экране изображения) уже был сделан, и он широко разошелся по китайским государственным СМИ. Последовала бурная политическая и экономическую реакцию, которая наглядно продемонстрировала некоторые часто не замечаемые факторы напряженности между США и Китаем.Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.
Следующая похожая новость...