The Hindu (Индия): путешествие по культовой Транссибирской магистрали - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 12:23, 09 марта 2019
Общество

© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкАвтор статьи в индийской газете рассказывает, как вместе с сыном проехал на поезде из Владивостока в Москву, причем по пути заехал даже в Якутск. Впечатления у автора только положительные: он увидел пять великих русских рек, Азию и Европу, озеро Байкал, о котором может говорить только в превосходной степени, и в конце концов прибыл в Москву на три минуты раньше расписания.Любой без исключения фанат железной дороги скажет вам, что только одно железнодорожное путешествие заслуживает эпитета «величайшее» — по Транссибирской магистрали. Эта дорога пролегает от Владивостока по диким горным склонам тихоокеанского побережья Азии до холодной космополитичной Москвы. Путь составляет 9289 километров, а поезд, не считая еще нескольких путешественников, забит местными жителями. Мы с моим девятилетним сыном Ишааном решили совершить этот вояж на Поезде № 1 «Россия». Его называют фирменным — это как экспресс в Индии. Мы прибыли на типичную для России железнодорожную станцию во Владивостоке — спокойную, скромную и функциональную — в ожидании отбытия по расписанию в 19:10. За час до отъезда дизельный локомотив медленно потащил за собой вагоны «России». На боку одного из них даже была услужливо нарисована карта. Мы прошлись до локомотива — красного электровоза, способного развивать скорость до 140 км/ч. Машинист высунул голову и представился Петром. Мы ответили ему в меру своих ограниченных знаний русского. Вскоре мы разместились в первом купе седьмого вагона в сопровождении двух смотрительниц, которых называют «проциницы» (вероятно, автор не расслышал слово «проводницы» — прим. ред.). В назначенное время поезд тронулся из Владивостока, расположенного на возвышенности над прекрасным заливом. Поезд увез нас высоко в горы, и мало-помалу местность становилась все более пустынной. Хорошенько выспавшись, мы проснулись только на следующее утро, когда поезд остановился в Хабаровске. В вагоне-ресторане на завтрак давали икру и лосося. Вскоре поезд миновал Амур — первую из пяти великих рек, которые нам предстояло пересечь. День подходил к концу, а поезд прокладывал себе путь через восточную часть России под названием Приморский край и к ночи прибыл на военную базу в Белогорске. Вокруг на сотни миль не было ничего. Мы были единственными индийцами в поезде и вели с россиянами оживленные беседы о политике и коммунизме. Наутро мы оказались в безлюдном и безрадостном Якутске. Поезд пронесся мимо крошечных городков, разделенных милями безмолвной пустоты. Мы остановились в поселке Ерофей Павлович, температура в котором была минус 8 градусов по Цельсию, и миновали заснеженные холмы, где не было ничего, кроме бесплодных деревьев и диких лошадей, несущихся галопом. Поезд прибыл в Амазар в разгар снежной бури. Там мы вышли, чтобы сделать фотографии на трескучем 15-градусном морозе. На дворе был май, и жаркий Ченнай казался невероятно далеким. Местная бабушка, сидящая в самодельном ларьке на платформе, продала нам что-то похожее на вкусный рыбный пирог. Несколько часов, до самой темноты, нашей спутницей была великая русская река Лена. На следующее утро нас приветствовал древний город Улан-Удэ, который также служит современным железнодорожным узлом. Это столица Бурятии — части Российской Федерации. Мы с Ишааном попробовали самсу, похожую на большую слойку с мясом. Вскоре на горизонте появился зеркально-голубое озеро Байкал, и, проехав около 250 километров по его южным берегам, в полдень поезд прибыл на большую станцию в Иркутске. Был жаркий, солнечный полдень: температура поднималась до 30 градусов. Желающие съездить на Байкал сошли на этой станции. О Байкале, как и России, можно говорить только в превосходной степени: самый глубокий, самый чистый, самый старый. В Байкал, возникший в результате сползания Амурской плиты под Евразийскую, впадают несколько рек, крупнейшая из которых — Селенга. Вытекает лишь одна — Ангара. Мы узнали, что это место также имеет большое духовное значение. Люди верят, что мать-Земля пришла сюда отдохнуть после сотворения мира. На карте видно, что Байкал ютится в горном хребте под названием Хамар-Дабан в форме ладони бога. Из иркутской жары мы снова попали в дикую зимнюю местность, где было всего 3 градуса. Третьей великой рекой, которую пересек поезд, стал Енисей. Мы купили себе на обед пирожок (булку с начинкой). К вечеру мы добрались до остановки в строгом и угрюмом Новосибирске и проехали реку Обь. Позади остался холодный и прекрасный Мариинск, и мы заметили, что пейзаж кардинально изменился. Теперь поезд несся по тайге, огромные участки который были очищены для фермерства. После горячего шоколада и кофе на следующее утро мы отбыли в Тюмень, а потом стали ждать Екатеринбург, где поезд покидает азиатскую часть России и въезжает в европейскую. Ужиная в Перми во время сильного снегопада утром следующего дня, мы пересекли пятую великую русскую реку — Волгу. К нашему удивлению, поезд шел по графику. Мы спрашивали себя, сохранится ли такая пунктуальность до конца пути. По расписанию мы должны были оказаться в Москве в 10:40 утра. В 10:37 «Россия» въехала на Ярославский вокзал. Поезд преодолел 9289 километров и прибыл на три минуты раньше! Мы с Ишааном подошли к голове поезда, чтобы увидеть Петра, который заполнял какие-то формы. Для него это был лишь очередной рабочий день. Для нас — незабываемое путешествие.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика