Освобождение Аль-Акса. Почему Салах ад-Дин преуспел, а современные армии потерпели неудачу? (Al Jazeera) - «Общество» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 15:41, 17 марта 2019
Общество

Освобождение Аль-Акса. Почему Салах ад-Дин преуспел, а современные армии потерпели неудачу? (Al Jazeera) - «Общество»

Салах ад-Дин — герой всех мусульман. Это он в XII веке осознал всю опасность крестоносцев для слабых исламских государств и взял на себя миссию объединить мусульман под одним знаменем. Это он освободил Иерусалим в легендарной битве при Хаттине. «Почему же сейчас арабские армии озабочены лишь защитой королевских тронов?» — сокрушается блогер «Аль-Джазиры».
Освобождение Аль-Акса. Почему Салах ад-Дин преуспел, а современные армии потерпели неудачу? (Al Jazeera) - «Общество»
© public domain, Салах ад-Дин — герой всех мусульман. Это он в XII веке осознал всю опасность крестоносцев для слабых исламских государств и взял на себя миссию объединить мусульман под одним знаменем. Это он освободил Иерусалим в легендарной битве при Хаттине. «Почему же сейчас арабские армии озабочены лишь защитой королевских тронов?» — сокрушается блогер «Аль-Джазиры».

Освобождение мечети Аль-Акса считается одним из важнейших религиозных вопросов, который тревожит сотни миллионов мусульман по всему миру. Это мечта каждого мусульманина и особенно палестинской молодёжи, узнавшей, какое горе жить под властью израильских узурпаторов. Вне всякого сомнения, Салах ад-Дин Айюби считается духовным отцом всех, кто нес бремя борьбы за освобождение мечети Аль-Акса. Это яркая историческая фигура, которую любят и почитают все мусульмане.


Военачальник Юсуф ибн Айюб ат-Тикрити, позже получивший известность как аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин, родился в иракском городе Тикрит в 532 году по хиджре (соответствует 1138 году от рождества Христова) в знатной курдской семье. Как полагают некоторые историки, его отцом был Айюб ибн Шази ибн Мараван, один из жителей армянского города Двин. В ту ночь, когда родился Салах ад-Дин, его отец покинул крепость Тикрит, которую защищал.


Сильная личность

© CC BY-SA 2.0, Graham van der Wielen | Перейти в фотобанкКонная статуя Саладина перед цитаделью Дамаска

После смерти Нур ад-Дина Салах ад-Дин осознал всю опасность крестоносцев для слабых исламских государств и взял на себя миссию объединить мусульман под одним знаменем. Главной целью всей его жизни стало сразиться с крестоносцами и восстановить контроль над Иерусалимом. Он преуспел в этом после многих сражений, в том числе против Зангидов. В результате он укрепил свои позиции, а его борьба обрела легитимность благодаря женитьбе на вдове эмира Нур ад-Дина Занги. Так, наступила новая историческая эпоха — появилось государство Айюбидов, которое одержало победу над крестоносцами и освободило Иерусалим.


Мусульманская армия и чистое религиозное учение


После объединения исламских государств под властью династии Айюбидов аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин был полон решимости достичь конечной цели, за которую сражался. Началось воспитание нового поколения мусульман, придерживающихся чистого учения. Для этого предполагалось построить новые медресе и привить солдатам суннитское вероучение в то время, когда Египет все еще находился под влиянием осколков шиитского государства Фатимидов. Таким образом, Салах ад-Дин приказал преобразовать мечеть Аль-Азхар из шиитского религиозного центра в маяк для распространения суннитского мазхаба в стране.


С этой целью в Фустате были основаны два медресе — Насирия и Камалия, где преподавали основы шариата в соответствии с маликитским и шафиитским мазхабами. Чтобы полностью покончить с шиитским вероучением в Египте, мечетям было приказано провозглашать имена четырех праведных халифов.


Таким образом, Салах ад-Дину удалось создать мусульманскую армию, с твёрдой решимостью сражающуюся за своё религиозное учение. Это позволило ему объединить исламские страны, сразиться с крестоносцами и нанести им поражение во многих битвах. Речь идёт, прежде всего, о сражении при Хаттине, которое состоялась в субботу 25 числа месяца Раби уль-Ахир в 583 году по хиджре, или 5 июля 1187 года нашей эры. В результате войско Салах ад-Дина разгромило франков, захватило в плен их короля и проложило путь к побережью Шама и освобождению его городов и укреплений. После этого наступил исторический момент освобождения Иерусалима. Мусульмане вошли в город в ночь на 27 число месяца Раджаб в 583 году по хиджре, или 2 октября 1187 года нашей эры, чтобы осуществить мечту смелого и сильного лидера. Он был твёрд как скала перед лицом невзгод и достиг своей благородной цели. Увидим ли мы нового Салах ад-Дина в наше время или же арабские армии и их лидеры озабочены лишь защитой королевских тронов, опасаясь народной революции и падения их режимов?


© public domain, Салах ад-Дин — герой всех мусульман. Это он в XII веке осознал всю опасность крестоносцев для слабых исламских государств и взял на себя миссию объединить мусульман под одним знаменем. Это он освободил Иерусалим в легендарной битве при Хаттине. «Почему же сейчас арабские армии озабочены лишь защитой королевских тронов?» — сокрушается блогер «Аль-Джазиры».Освобождение мечети Аль-Акса считается одним из важнейших религиозных вопросов, который тревожит сотни миллионов мусульман по всему миру. Это мечта каждого мусульманина и особенно палестинской молодёжи, узнавшей, какое горе жить под властью израильских узурпаторов. Вне всякого сомнения, Салах ад-Дин Айюби считается духовным отцом всех, кто нес бремя борьбы за освобождение мечети Аль-Акса. Это яркая историческая фигура, которую любят и почитают все мусульмане. Военачальник Юсуф ибн Айюб ат-Тикрити, позже получивший известность как аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин, родился в иракском городе Тикрит в 532 году по хиджре (соответствует 1138 году от рождества Христова) в знатной курдской семье. Как полагают некоторые историки, его отцом был Айюб ибн Шази ибн Мараван, один из жителей армянского города Двин. В ту ночь, когда родился Салах ад-Дин, его отец покинул крепость Тикрит, которую защищал. Сильная личность © CC BY-SA 2.0, Graham van der Wielen | Перейти в фотобанкКонная статуя Саладина перед цитаделью Дамаска После смерти Нур ад-Дина Салах ад-Дин осознал всю опасность крестоносцев для слабых исламских государств и взял на себя миссию объединить мусульман под одним знаменем. Главной целью всей его жизни стало сразиться с крестоносцами и восстановить контроль над Иерусалимом. Он преуспел в этом после многих сражений, в том числе против Зангидов. В результате он укрепил свои позиции, а его борьба обрела легитимность благодаря женитьбе на вдове эмира Нур ад-Дина Занги. Так, наступила новая историческая эпоха — появилось государство Айюбидов, которое одержало победу над крестоносцами и освободило Иерусалим. Мусульманская армия и чистое религиозное учение После объединения исламских государств под властью династии Айюбидов аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин был полон решимости достичь конечной цели, за которую сражался. Началось воспитание нового поколения мусульман, придерживающихся чистого учения. Для этого предполагалось построить новые медресе и привить солдатам суннитское вероучение в то время, когда Египет все еще находился под влиянием осколков шиитского государства Фатимидов. Таким образом, Салах ад-Дин приказал преобразовать мечеть Аль-Азхар из шиитского религиозного центра в маяк для распространения суннитского мазхаба в стране. С этой целью в Фустате были основаны два медресе — Насирия и Камалия, где преподавали основы шариата в соответствии с маликитским и шафиитским мазхабами. Чтобы полностью покончить с шиитским вероучением в Египте, мечетям было приказано провозглашать имена четырех праведных халифов. Таким образом, Салах ад-Дину удалось создать мусульманскую армию, с твёрдой решимостью сражающуюся за своё религиозное учение. Это позволило ему объединить исламские страны, сразиться с крестоносцами и нанести им поражение во многих битвах. Речь идёт, прежде всего, о сражении при Хаттине, которое состоялась в субботу 25 числа месяца Раби уль-Ахир в 583 году по хиджре, или 5 июля 1187 года нашей эры. В результате войско Салах ад-Дина разгромило франков, захватило в плен их короля и проложило путь к побережью Шама и освобождению его городов и укреплений. После этого наступил исторический момент освобождения Иерусалима. Мусульмане вошли в город в ночь на 27 число месяца Раджаб в 583 году по хиджре, или 2 октября 1187 года нашей эры, чтобы осуществить мечту смелого и сильного лидера. Он был твёрд как скала перед лицом невзгод и достиг своей благородной цели. Увидим ли мы нового Салах ад-Дина в наше время или же арабские армии и их лидеры озабочены лишь защитой королевских тронов, опасаясь народной революции и падения их режимов?

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика