Как ребёнок воспитывает ребенка. Правозащитники критикуют ранние браки в Идлибе (MENA) - «Общество» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 06:10, 30 марта 2019
Общество

Как ребёнок воспитывает ребенка. Правозащитники критикуют ранние браки в Идлибе (MENA) - «Общество»

Мухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания с девушкой, которой едва исполнилось 14. Правозащитники в Сирии пытаются привлечь внимание всего мира к проблеме детских браков, а авторы катарского издания нашли тех, кто горячо поддерживает сложившуюся практику.
Как ребёнок воспитывает ребенка. Правозащитники критикуют ранние браки в Идлибе (MENA) - «Общество»
© AP Photo, Tsafrir AbayovМухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания с девушкой, которой едва исполнилось 14. Правозащитники в Сирии пытаются привлечь внимание всего мира к проблеме детских браков, а авторы катарского издания нашли тех, кто горячо поддерживает сложившуюся практику.

Мухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания, и молодой человек описывает свое состояние как «радость, смешанную со страхом и волнением».


Родители юноши решили женить его на одной из девушек в деревне, которой ещё не исполнилось и 14 лет, поскольку согласно обычаям, принятым в этом регионе, жена должна быть моложе мужа.


«Это нормальное, привычное дело. Многие мои ровесники женились и даже опередили меня, включая моего старого друга, который женился несколько месяцев назад. Ему ещё не исполнилось 16 лет, а его жене 13 лет», — сказал Мухаммед. Он не считает ранний брак чем-то странным.


По словам отца молодого человека, такие обычаи были широко распространены несколько десятилетий назад. Позже они стали исчезать, пока не вернулись вновь во время войны.


Мухаммед не скрывает своей радости по отношению к браку, традициям и ощущению мужественности. Однако в то же время он чувствует тяжесть ответственности на своих плечах и выражает сожаление по поводу невозможности продолжить жить как подросток и учиться. В настоящее время он вынужден много работать, чтобы обеспечить совместную с женой жизнь, а времени на развлечения и встречи с друзьями стало меньше.


В поисках половины религии


«Брак несовершеннолетних действительно имел место быть, но лишь в определенных социальных группах и конкретных географических районах. Однако во время войны обычай стал распространяться и в других регионах, прежде всего, в лагерях, деревнях и некоторых консервативно настроенных областях, где преобладает экстремистская идеология», — рассказывает 29-летняя Видад аль-Абделла, сотрудница одной из гуманитарных организаций в Идлибе.


По словам Аль-Абделлы, общество не одобряет тех, кто поздно вступает в брак, особенно девушек. Согласно популярной здесь поговорке, брак для девушки — это кров и спасение от проблем, а для мужчин — это путь разума, а также приверженности семье и религии. Местные жители говорят: «Брак — это половина религии».


Как считает Аль-Абделла, эти обычаи и нормы оказывают разрушительное воздействие на обе стороны, заключившие брак, поскольку молодой человек и девушка ещё не достигли умственной и физической зрелости. Она называет ранний брак двойным преступлением, так как он окажет негативное влияние на их детей и общество в целом. Это явление отнимает у детей детство, лишает их самых базовых прав. Они должны продолжить наслаждаться годами юности, которые окажут огромное влияние на формирование их будущей личности и интеллектуальные достижения.



Сотрудница гуманитарной организации открыто осуждает джихадистские группировки, контролирующие регион, и их экстремистскую идеологию, распространившуюся в последние годы, поскольку именно она поощряет ранний брак среди несовершеннолетних, особенно девочек. Как отметила женщина: «Они не обращают внимания на общественное мнение, медицинские и научные взгляды, которые решительно отвергают брак в столь раннем возрасте. Они также популяризируют устаревшие представления о жизни и неверные толкования религии, неприкосновенность брачного союза, но не осознают возможных последствий». Аль-Абделла поставила под сомнение способность молодоженов брать на себя обязательства в том числе по воспитанию детей.


По статистике Министерства юстиции Сирии, число ранних браков увеличилось более чем вдвое за годы войны.


По мнению ряда правозащитников, в сирийском обществе царят неблагоприятные условия. Основное внимание уделяется вопросам послевоенного восстановления, преодоления экономического упадка, а также политическим и военным проблемам. При этом трудности социального характера, ставшие следствием сирийской войны, не получили должного внимания со стороны местных и международных организаций и ассоциаций.


Некоторые активисты, с которыми нам удалось связаться, выразили свое неприятие этого явления. Один из них задал вопрос: «Как ребенок может воспитывать ребенка?» Как известно, в соответствии с законодательством многих государств и определением ООН, любой человек, не достигший 18-летнего возраста, считается ребенком.


Согласно Статье 16 Гражданского кодекса Сирии, молодой человек имеет право на вступление в брак в возрасте восемнадцати лет, в то время как девушке должно быть семнадцать лет.


Как гласят Статьи 491 и 942 Уголовного кодекса Сирии, лицо, совратившее несовершеннолетнего, возраст которого не достиг пятнадцати лет, может быть приговорено к девяти годам принудительного труда. По усмотрению судьи этот срок может быть увеличен до пятнадцати лет.


Защита от отклонений


Многие родители, с которыми мы связались в сельской местности Идлиба, не согласны с позицией Видад Аль-Абделлы и выражают свою поддержку ранним бракам. По их мнению, для проявления осознанности и ответственности не требуется достижение определенного возраста. Такой позиции придерживается и 25-летний Хасан, житель одной из деревень в Идлибе. Он отец пятерых детей и, по его убеждению, ранний брак лучше для общества и молодежи. Он также отверг термин «несовершеннолетний», который считает неподходящим для сирийского общества: «Когда молодой мужчина или девушка заключают брак, они в состоянии взять на себя и связанные с этим обязательства. Есть стремления очистить общество от греха и защитить юношей и девочек, однако возраст не является условием».


Неполноценный брак


Следы хны все еще видны на пальце руки Мухаммеда младшего спустя неделю с его свадьбы. Хна — часть местных обычаев, служит своего рода украшением. Как считают местные жители, когда перед свадьбой жених опускает палец руки в хну, это должно принести ему счастье и благословение. Несмотря на радость от просмотра фотографий со своей свадьбы и поздравлений со стороны товарищей-сверстников в деревне, он чувствует холод в своих семейных отношениях. В них ещё отсутствует физический контакт, и ему не о чем поговорить со своей невестой, которая до сих пор носит с собой свои игрушки.


© AP Photo, Tsafrir AbayovМухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания с девушкой, которой едва исполнилось 14. Правозащитники в Сирии пытаются привлечь внимание всего мира к проблеме детских браков, а авторы катарского издания нашли тех, кто горячо поддерживает сложившуюся практику.Мухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания, и молодой человек описывает свое состояние как «радость, смешанную со страхом и волнением». Родители юноши решили женить его на одной из девушек в деревне, которой ещё не исполнилось и 14 лет, поскольку согласно обычаям, принятым в этом регионе, жена должна быть моложе мужа. «Это нормальное, привычное дело. Многие мои ровесники женились и даже опередили меня, включая моего старого друга, который женился несколько месяцев назад. Ему ещё не исполнилось 16 лет, а его жене 13 лет», — сказал Мухаммед. Он не считает ранний брак чем-то странным. По словам отца молодого человека, такие обычаи были широко распространены несколько десятилетий назад. Позже они стали исчезать, пока не вернулись вновь во время войны. Мухаммед не скрывает своей радости по отношению к браку, традициям и ощущению мужественности. Однако в то же время он чувствует тяжесть ответственности на своих плечах и выражает сожаление по поводу невозможности продолжить жить как подросток и учиться. В настоящее время он вынужден много работать, чтобы обеспечить совместную с женой жизнь, а времени на развлечения и встречи с друзьями стало меньше. В поисках половины религии «Брак несовершеннолетних действительно имел место быть, но лишь в определенных социальных группах и конкретных географических районах. Однако во время войны обычай стал распространяться и в других регионах, прежде всего, в лагерях, деревнях и некоторых консервативно настроенных областях, где преобладает экстремистская идеология», — рассказывает 29-летняя Видад аль-Абделла, сотрудница одной из гуманитарных организаций в Идлибе. По словам Аль-Абделлы, общество не одобряет тех, кто поздно вступает в брак, особенно девушек. Согласно популярной здесь поговорке, брак для девушки — это кров и спасение от проблем, а для мужчин — это путь разума, а также приверженности семье и религии. Местные жители говорят: «Брак — это половина религии». Как считает Аль-Абделла, эти обычаи и нормы оказывают разрушительное воздействие на обе стороны, заключившие брак, поскольку молодой человек и девушка ещё не достигли умственной и физической зрелости. Она называет ранний брак двойным преступлением, так как он окажет негативное влияние на их детей и общество в целом. Это явление отнимает у детей детство, лишает их самых базовых прав. Они должны продолжить наслаждаться годами юности, которые окажут огромное влияние на формирование их будущей личности и интеллектуальные достижения. Сотрудница гуманитарной организации открыто осуждает джихадистские группировки, контролирующие регион, и их экстремистскую идеологию, распространившуюся в последние годы, поскольку именно она поощряет ранний брак среди несовершеннолетних, особенно девочек. Как отметила женщина: «Они не обращают внимания на общественное мнение, медицинские и научные взгляды, которые решительно отвергают брак в столь раннем возрасте. Они также популяризируют устаревшие представления о жизни и неверные толкования религии, неприкосновенность брачного союза, но не осознают возможных последствий». Аль-Абделла поставила под сомнение способность молодоженов брать на себя обязательства в том числе по воспитанию детей. По статистике Министерства юстиции Сирии, число ранних браков увеличилось более чем вдвое за годы войны. По мнению ряда правозащитников, в сирийском обществе царят неблагоприятные условия. Основное внимание уделяется вопросам послевоенного восстановления, преодоления экономического упадка, а также политическим и военным проблемам. При этом трудности социального характера, ставшие следствием сирийской войны, не получили должного внимания со стороны местных и международных организаций и ассоциаций. Некоторые активисты, с которыми нам удалось связаться, выразили свое неприятие этого явления. Один из них задал вопрос: «Как ребенок может воспитывать ребенка?» Как известно, в соответствии с законодательством многих государств и определением ООН, любой человек, не достигший 18-летнего возраста, считается ребенком. Согласно Статье 16 Гражданского кодекса Сирии, молодой человек имеет право на вступление в брак в возрасте восемнадцати лет, в то время как девушке должно быть семнадцать лет. Как гласят Статьи 491 и 942 Уголовного кодекса Сирии, лицо, совратившее несовершеннолетнего, возраст которого не достиг пятнадцати лет, может быть приговорено к девяти годам принудительного труда. По усмотрению судьи этот срок может быть увеличен до пятнадцати лет. Защита от отклонений Многие родители, с которыми мы связались в сельской местности Идлиба, не согласны с позицией Видад Аль-Абделлы и выражают свою поддержку ранним бракам. По их мнению, для проявления осознанности и ответственности не требуется достижение определенного возраста. Такой позиции придерживается и 25-летний Хасан, житель одной из деревень в Идлибе. Он отец пятерых детей и, по его убеждению, ранний брак лучше для общества и молодежи. Он также отверг термин «несовершеннолетний», который считает неподходящим для сирийского общества: «Когда молодой мужчина или девушка заключают брак, они в состоянии взять на себя и связанные с этим обязательства. Есть стремления очистить общество от греха и защитить юношей и девочек, однако возраст не является условием». Неполноценный брак Следы хны все еще видны на пальце руки Мухаммеда младшего спустя неделю с его свадьбы. Хна — часть местных обычаев, служит своего рода украшением. Как считают местные жители, когда перед свадьбой жених опускает палец руки в хну, это должно принести ему счастье и благословение. Несмотря на радость от просмотра фотографий со своей свадьбы и поздравлений со стороны товарищей-сверстников в деревне, он чувствует холод в своих семейных отношениях. В них ещё отсутствует физический контакт, и ему не о чем поговорить со своей невестой, которая до сих пор носит с собой свои игрушки.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика