The New York Times (США): российская молодежь открыла для себя рэп. Кремль встревожен - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 16:18, 22 мая 2019
Общество

The New York Times (США): российская молодежь открыла для себя рэп. Кремль встревожен - «Общество»

Московский репортер «Нью-Йорк таймс» рассказывает о развитии и распространении русской рэп-культуры. Толчком для этого, как он считает, стал интернет, сделавший музыкальную культуру более доступной. Правда и здесь автор статьи ищет политический подтекст. На основании нескольких происшествий он делает вывод о революционном настрое русских рэперов.
The New York Times (США): российская молодежь открыла для себя рэп. Кремль встревожен - «Общество»
© AFP 2019, Maxim ZMEYEVМосковский репортер «Нью-Йорк таймс» рассказывает о развитии и распространении русской рэп-культуры. Толчком для этого, как он считает, стал интернет, сделавший музыкальную культуру более доступной. Правда и здесь автор статьи ищет политический подтекст. На основании нескольких происшествий он делает вывод о революционном настрое русских рэперов.

Тверь, Россия — Совсем недавно в пятницу вечером рэпер Биг Бэйби Тэйп (Big Baby Tape) вышел на сцену переполненного клуба в этом древнем городе недалеко от Москвы, начав с него свое длительное турне.


Зрители, в основном подростки, с упоением выкрикивали его имя, прыгали и пританцовывали под напористую, наполненную басами музыку.


Всего год назад Биг Бэйби Тейп был известен только завзятым любителям рэпа. Но в ноябре он выпустил свой первый студийный альбом «Драгонборн» (Dragonborn), разместив его в соцсетях и на стриминговых платформах. На российском радио его представили лишь частично, а на телевидении музыкальные видеоклипы не показывали вообще.


Но уже через три дня он стал платиновым. Треки из «Драгонборн» более 300 миллионов раз прокрутили в главной социальной сети и стриминговой платформе России «ВКонтакте», а в музыкальных чартах «Эппл» он держался несколько месяцев. В мгновение ока начинающий рэпер по имени Егор Ракитин превратился в знаменитость. Сегодня он надевает на улице большие солнечные очки, чтобы его не узнали.


«Я никогда не вкладывал деньги в рекламу, — сказал Ракитин, родившийся через пять дней после того, как Владимир Путин стал в 1999 году президентом России. — Сегодня можно делать хорошие деньги на потоковом видео в онлайне».


Еще несколько лет тому назад такой стремительный взлет Биг Бэйби Тэйп в России был бы невозможен, потому что индустрию поп-музыки в стране бдительно охраняли преданные Кремлю чиновники от культуры. Ветераны музыкального продюсерского цеха выступали в качестве контролеров на телеканалах и радиостанциях, следя за тем, чтобы артисты не раскачивали лодку. Без телевидения и радио исполнители не могли собрать большие аудитории на своих концертах.


Но как и везде, в России интернет стал для молодежи преобладающей силой в музыкальной сфере, и это изменило ситуацию. В апреле количество подписчиков одной из ведущих в России платных стриминговых платформ «Яндекс.Музыка» достигло 1,7 миллиона человек, удвоившись всего за год. Вместе с теми, кто использует этот сервис бесплатно, количество пользователей составляет 20 миллионов в месяц.


При поддержке таких площадок живая и энергичная рэп-культура в России расцвела, существуя независимо от государства, его эстетики и предпочтительных ценностей. Стали появляться новые звезды, пробующие себя в разных производных жанрах и нарушающие запреты.


«Рэперы не пытались прогибаться, чтобы попасть на телевидение, так как это означало бы полный отказ от упоминаний в их текстах наркотиков, нецензурной лексики и от сексуальных комментариев», — говорит 40-летний редактор вебсайта «Фло» (The Flow) Андрей Никитин, уже много лет следящий за этим направлением.


© AP Photo, Pavel GolovkinРэп исполнитель Oxxxymiron

Рэп завладевает умами российской молодежи, поскольку те, кому меньше 25 лет, постепенно перестают поддерживать Путина и начинают все чаще его критиковать, на что указывают многие социологические опросы.


Похоже, что Кремль встревожен. В 2018 году были отменены десятки концертов, а в ноябре краснодарская полиция задержала рэпера Дмитрия Кузнецова (он же Хаски), когда тот попытался устроить импровизированное представление на крыше автомобиля, потому что выступление с его участием отменили.


В декабре Путин созвал консультативный совет по культуре и приказал своей администрации разработать программу по повышению роли государства в поп-музыке. Теперь оно будет выдавать гранты и открывать музыкальные студии по всей стране. Правительство заявило, что будет отсеивать нежелательный контент в интернете, но пока не смогло найти эффективное техническое решение этой проблемы.


«Воздействие хип-хопа огромно», — заявил 34-летний рэпер Оксимирон (Oxxxymiron), являющийся родоначальником независимого хип-хопа в России. По его словам, ключевые ценности хип-хопа распространяются в современной российской культуре через музыку, визуальное искусство, кино, танцы, манеру одеваться и так далее.


«Российская молодежь более космополитична, находится на одной волне с сегодняшними западными и мировыми трендами, лучше воспринимает другие национальности и традиции, и глубже разбирается в социальных и политических вопросах по ту сторону Атлантики, — заявил Оксимирон, он же Мирон Федоров. — Это неизбежно изменит отношение данного поколения к себе, к обществу и к миру».


Еще в начале века рэп в России был очень узким жанром. По огромной стране гастролировали группы хип-хопа, такие как «Каста» и «ЦЕНТР», но они никогда не проникали в основное направление. СМИ в своих сообщениях пренебрежительно отзывались о российском рэпе, считая его провинциальным, и уделяли больше внимания инди-музыке, которой в основном увлекались Москва и Санкт-Петербург.


Переломный момент наступил в 2015 году, когда было выпущено несколько революционных альбомов, в том числе, записи Оксимирон и уроженца Казахстана рэпера Скриптонит (Skryptonite). Примерно в то же время рэпер Булевар Депо (Boulevard Depo) основал группу ЯнгРаша (YungRussia), которая начала давать концерты по всей России. Некоторые музыканты из ее состава, включая Гон.Флад (GONE.Fludd) и Фараон (Pharaoh), стали крупными звездами. В 2017 году тройка рэперов, в том числе, Оксимирон, собрала на свои концерты полный стадион «Олимпийский» в Москве, являющийся самой большой крытой площадкой в России.


Большинство рэперов в своих стихах избегали прямых политических заявлений, и поднимали вопросы, далекие от славного прошлого России, которое восхваляет государственная культура. Празднование победы во Второй мировой войне и победы советского спорта, являющиеся популярными темами в кино и на телевидении, имеют мало общего с повседневной жизнью молодежи. Скриптонит, например, предлагает взглянуть на мрачную постсоветскую действительность сельской жизни, насквозь пропитавшуюся алкоголем. Концептуальный альбом Оксимирон «Горгород» — это многоплановая история о напряженных взаимоотношениях между амбициозным писателем и властолюбивым мэром воображаемого города.


После конфликта с Западом из-за Украины Россия оказалась в изоляции, но российские рэперы не замыкаются в своем кругу, а черпают вдохновение в зарубежной культуре, многое заимствуя у нее.


Биг Бэйби Тэйп, например, смешивает американский слэнг из видеоигр с русским текстом, в котором много нецензурных выражений. Рэпер Фэйс (Face), прославившийся своей разнузданной, нарушающей все табу музыкой, черпает вдохновение в американском рэп-движении СаундКлауд (SoundCloud).


В 2017 году власти Новосибирска, Омска и Перми отменили концерты Фэйс, сославшись на требования местных организаций по борьбе с наркотиками. В южном городе Белгороде организаторы попросили рэпера исполнить российский гимн перед концертом. Фэйс отказался, и концерт был отменен.


После этого Фэйс решил записать беспощадную и яростную пластинку в стиле панк, которая «разрушит власть, как это сделали группы „Эн.Ви.Эй" (N.W.A.) и „Паблик Энеми" (Public Enemy)», о чем рэпер заявил в интервью. В сентябре он выпустил альбом «Пути неисповедимы», где полно непримиримой критики в адрес сегодняшней России, о которой Фэйс сказал: «У свободы слова здесь пожизненное, это Россия».


Этот альбом превратил рэпера, выросшего в промышленном городе Уфе, в любимца оппозиционных активистов и либеральных журналистов, но озадачил его юных фанатов, которым был в большей степени привычен его прежний вульгарный стиль панка.


Воздействие интернета и бурно расцветшего рэпа оказалось таким мощным, что на него стали обращать внимание даже сторонники традиционного культурного мейнстрима.


Влиятельный музыкальный продюсер Игорь Матвиенко, который является союзником Путина и ранее призывал запретить рэп, сказал в интервью, что музыкальная отрасль «полностью изменилась», и что это «необратимые изменения».


Но здесь есть и положительные стороны, заявил Матвиенко. «Впервые в жизни я осознал — и это стало для меня настоящим откровением — что российская молодежь начала слушать российскую музыку».


«Если вы поедете на Патриаршие пруды, то услышите российские треки, громкие звуки которых доносятся из проезжающих мимо автомобилей», — заявил он, говоря об одном из самых богатых районов в центре Москвы.


«Наверное, в идеологическом плане они не очень хороши, — добавил Матвиенко, — но они на русском языке».


© AFP 2019, Maxim ZMEYEVМосковский репортер «Нью-Йорк таймс» рассказывает о развитии и распространении русской рэп-культуры. Толчком для этого, как он считает, стал интернет, сделавший музыкальную культуру более доступной. Правда и здесь автор статьи ищет политический подтекст. На основании нескольких происшествий он делает вывод о революционном настрое русских рэперов. Тверь, Россия — Совсем недавно в пятницу вечером рэпер Биг Бэйби Тэйп (Big Baby Tape) вышел на сцену переполненного клуба в этом древнем городе недалеко от Москвы, начав с него свое длительное турне. Зрители, в основном подростки, с упоением выкрикивали его имя, прыгали и пританцовывали под напористую, наполненную басами музыку. Всего год назад Биг Бэйби Тейп был известен только завзятым любителям рэпа. Но в ноябре он выпустил свой первый студийный альбом «Драгонборн» (Dragonborn), разместив его в соцсетях и на стриминговых платформах. На российском радио его представили лишь частично, а на телевидении музыкальные видеоклипы не показывали вообще. Но уже через три дня он стал платиновым. Треки из «Драгонборн» более 300 миллионов раз прокрутили в главной социальной сети и стриминговой платформе России «ВКонтакте», а в музыкальных чартах «Эппл» он держался несколько месяцев. В мгновение ока начинающий рэпер по имени Егор Ракитин превратился в знаменитость. Сегодня он надевает на улице большие солнечные очки, чтобы его не узнали. «Я никогда не вкладывал деньги в рекламу, — сказал Ракитин, родившийся через пять дней после того, как Владимир Путин стал в 1999 году президентом России. — Сегодня можно делать хорошие деньги на потоковом видео в онлайне». Еще несколько лет тому назад такой стремительный взлет Биг Бэйби Тэйп в России был бы невозможен, потому что индустрию поп-музыки в стране бдительно охраняли преданные Кремлю чиновники от культуры. Ветераны музыкального продюсерского цеха выступали в качестве контролеров на телеканалах и радиостанциях, следя за тем, чтобы артисты не раскачивали лодку. Без телевидения и радио исполнители не могли собрать большие аудитории на своих концертах. Но как и везде, в России интернет стал для молодежи преобладающей силой в музыкальной сфере, и это изменило ситуацию. В апреле количество подписчиков одной из ведущих в России платных стриминговых платформ «Яндекс.Музыка» достигло 1,7 миллиона человек, удвоившись всего за год. Вместе с теми, кто использует этот сервис бесплатно, количество пользователей составляет 20 миллионов в месяц. При поддержке таких площадок живая и энергичная рэп-культура в России расцвела, существуя независимо от государства, его эстетики и предпочтительных ценностей. Стали появляться новые звезды, пробующие себя в разных производных жанрах и нарушающие запреты. «Рэперы не пытались прогибаться, чтобы попасть на телевидение, так как это означало бы полный отказ от упоминаний в их текстах наркотиков, нецензурной лексики и от сексуальных комментариев», — говорит 40-летний редактор вебсайта «Фло» (The Flow) Андрей Никитин, уже много лет следящий за этим направлением. © AP Photo, Pavel GolovkinРэп исполнитель Oxxxymiron Рэп завладевает умами российской молодежи, поскольку те, кому меньше 25 лет, постепенно перестают поддерживать Путина и начинают все чаще его критиковать, на что указывают многие социологические опросы. Похоже, что Кремль встревожен. В 2018 году были отменены десятки концертов, а в ноябре краснодарская полиция задержала рэпера Дмитрия Кузнецова (он же Хаски), когда тот попытался устроить импровизированное представление на крыше автомобиля, потому что выступление с его участием отменили. В декабре Путин созвал консультативный совет по культуре и приказал своей администрации разработать программу по повышению роли государства в поп-музыке. Теперь оно будет выдавать гранты и открывать музыкальные студии по всей стране. Правительство заявило, что будет отсеивать нежелательный контент в интернете, но пока не смогло найти эффективное техническое решение этой проблемы. «Воздействие хип-хопа огромно», — заявил 34-летний рэпер Оксимирон (Oxxxymiron), являющийся родоначальником независимого хип-хопа в России. По его словам, ключевые ценности хип-хопа распространяются в современной российской культуре через музыку, визуальное искусство, кино, танцы, манеру одеваться и так далее. «Российская молодежь более космополитична, находится на одной волне с сегодняшними западными и мировыми трендами, лучше воспринимает другие национальности и традиции, и глубже разбирается в социальных и политических вопросах по ту сторону Атлантики, — заявил Оксимирон, он же Мирон Федоров. — Это неизбежно изменит отношение данного поколения к себе, к обществу и к миру». Еще в начале века рэп в России был очень узким жанром. По огромной стране гастролировали группы хип-хопа, такие как «Каста» и «ЦЕНТР», но они никогда не проникали в основное направление. СМИ в своих сообщениях пренебрежительно отзывались о российском рэпе, считая его провинциальным, и уделяли больше внимания инди-музыке, которой в основном увлекались Москва и Санкт-Петербург. Переломный момент наступил в 2015 году, когда было выпущено несколько революционных альбомов, в том числе, записи Оксимирон и уроженца Казахстана рэпера Скриптонит (Skryptonite). Примерно в то же время рэпер Булевар Депо (Boulevard Depo) основал группу ЯнгРаша (YungRussia), которая начала давать концерты по всей России. Некоторые музыканты из ее состава, включая Гон.Флад (GONE.Fludd) и Фараон (Pharaoh), стали крупными звездами. В 2017 году тройка рэперов, в том числе, Оксимирон, собрала на свои концерты полный стадион «Олимпийский» в Москве, являющийся самой большой крытой площадкой в России. Большинство рэперов в своих стихах избегали прямых политических заявлений, и поднимали вопросы, далекие от славного прошлого России, которое восхваляет государственная культура. Празднование победы во Второй мировой войне и победы советского спорта, являющиеся популярными темами в кино и на телевидении, имеют мало общего с повседневной жизнью молодежи. Скриптонит, например, предлагает взглянуть на мрачную постсоветскую действительность сельской жизни, насквозь пропитавшуюся алкоголем. Концептуальный альбом Оксимирон «Горгород» — это многоплановая история о напряженных взаимоотношениях между амбициозным писателем и властолюбивым мэром воображаемого города. После конфликта с Западом из-за Украины Россия оказалась в изоляции, но российские рэперы не замыкаются в своем кругу, а черпают вдохновение в зарубежной культуре, многое заимствуя у нее. Биг Бэйби Тэйп, например, смешивает американский слэнг из видеоигр с русским текстом, в котором много нецензурных выражений. Рэпер Фэйс (Face), прославившийся своей разнузданной, нарушающей все табу музыкой, черпает вдохновение в американском рэп-движении СаундКлауд (SoundCloud). В 2017 году власти Новосибирска, Омска и Перми отменили концерты Фэйс, сославшись на требования местных организаций по борьбе с наркотиками. В южном городе Белгороде организаторы попросили рэпера исполнить российский гимн перед концертом. Фэйс отказался, и концерт был отменен. После этого Фэйс решил записать беспощадную и яростную пластинку в стиле панк, которая «разрушит власть, как это сделали группы „Эн.Ви.Эй" (N.W.A.) и „Паблик Энеми" (Public Enemy)», о чем рэпер заявил в интервью. В сентябре он выпустил альбом «Пути неисповедимы», где полно непримиримой критики в адрес сегодняшней России, о которой Фэйс сказал: «У свободы слова здесь пожизненное, это Россия». Этот альбом превратил рэпера, выросшего в промышленном городе Уфе, в любимца оппозиционных активистов и либеральных журналистов, но озадачил его юных фанатов, которым был в большей степени привычен его прежний вульгарный стиль панка. Воздействие интернета и бурно расцветшего рэпа оказалось таким мощным, что на него стали обращать внимание даже сторонники традиционного культурного мейнстрима. Влиятельный музыкальный продюсер Игорь Матвиенко, который является союзником Путина и ранее призывал запретить рэп, сказал в интервью, что музыкальная отрасль «полностью изменилась», и что это «необратимые изменения». Но здесь есть и положительные стороны, заявил Матвиенко. «Впервые в жизни я осознал — и это стало для меня настоящим откровением — что российская молодежь начала слушать российскую музыку». «Если вы поедете на Патриаршие пруды, то услышите российские треки, громкие звуки которых доносятся из проезжающих мимо автомобилей», — заявил он, говоря об одном из самых богатых районов в центре Москвы. «Наверное, в идеологическом плане они не очень хороши, — добавил Матвиенко, — но они на русском языке».

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика