The New York Times (США): российский брейк-дансер мечтает о золоте - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 04:27, 25 августа 2019
Общество

The New York Times (США): российский брейк-дансер мечтает о золоте - «Общество»

Газета «Нью-Йорк таймс» рассказывает историю отца и сына Чернышевых, которые развивают брейк-данс в российском городе Воронеже. И брейк-данс в России и мировая хип-хоп культура ощутили прилив новых сил, когда появилась большая вероятность, что брейк включат в Олимпийские игры и новое поколение танцоров готовится побороться за медали.
The New York Times (США): российский брейк-дансер мечтает о золоте - «Общество»
© AFP 2019, Ed JonesГазета «Нью-Йорк таймс» рассказывает историю отца и сына Чернышевых, которые развивают брейк-данс в российском городе Воронеже. Мировая хип-хоп культура ощутили прилив новых сил, когда появилась большая вероятность, что брейк включат в Олимпийские игры. На молодых танцорах из Воронежа это тоже подействовало, дети с огромным наслаждением ходят на тренировки и хотят стать чемпионами.

Воронеж — Современные российские брейкдансеры не осознают, как легко им все дается.


39-летний Сергей Чернышев недавно вспоминал о том, как начинал в юности заниматься брейк-дансом в Воронеже. Это было в середине 1990-х годов, еще до того как интернет уничтожил границы мира, тогда их город казался вселенной, бесконечно далекой от неистощимых источников хип-хоп культуры. Единственными пособиями Чернышева были видеокассеты, случайно попадавшие к нему с Запада.


«Кто-то мог получить запись из-за границы, а мы делали с нее копии, — рассказывает Чернышев. — Мы брали что-то из одного видео, другой элемент из другого видео, так мы и учились танцевать».


Теперь все значительно изменилось, и наглядным примером этого для Чернышева может служить его 18-летний сын, которого, как и отца, зовут Сергей, танцующий брейк-данс под сценическим прозвищем Бамблби (Bumblebee, шмель).


В прошлом году Бамблби завоевал золотую медаль на первом Юношеском олимпийском чемпионате по брейк-дансу, утвердив свою позицию как одного из самых многообещающих брейк-дансеров в мире. Когда в этом году было объявлено, что брейк-данс может быть включен в программу летних Олимпийских игр в Париже в 2024 году — нововведение стало поводом для предсказуемого сарказма и озадаченности в определенных кругах — у Бамблби внезапно появилась новая цель в жизни.


Во многом история Чернышевых, отца и сына из Воронежа, бывшего производственного города с населением около миллиона человек в 480 километрах к югу от Москвы — это история брейк-данса за последние три десятилетия, его невероятного путешествия с улиц Нью-Йорка до каждого уголка мира и до удивительного включения — остается последняя процедура голосования в декабре — в Олимпийские игры.


Сам Бамблби является воплощением нового типа претендента на участие в Олимпийских играх, добившегося потрясающих успехов в нишевом, нетрадиционном виде спорта, который недавно получил поддержку Международного олимпийского комитета, как и серфинг, скейтбординг, скалолазание и кайтбординг. Многие из этих видов скоро тоже будут представлены на Олимпийских играх, отражая интересы и устремления более молодого поколения и Олимпийского движения, жаждущего привлечь его внимание.


Бамблби провел половину своей жизни, занимаясь брейк-дансом, оттачивая стиль и навыки благодаря видео в интернете и социальным сетям, чувствуя себя неотъемлемой частью хип-хоп культуры и отстаивая ее. Этой культуры, как он полагает, есть место в Олимпийских играх.


«Я хочу сделать это, — говорит Бамблби, — я хочу победить».


Восхождение брейк-данса на эту глобальную платформу породило типичный набор эмоций, связанных с движением любой субкультуры к мейнстриму. Многие в брейк-данс-сообществе воодушевлены возможностью поделиться ее радостями с более широкой аудиторией, и увидеть, как она разрослась. Другие опасаются, что таким образом она продает душу в пользу меркантильности мейнстрима.


Расцвет брейк-данса в поп-культуре, когда его танцевали на тротуарах в городе, в ночных клубах и даже в паре голливудских фильмов, в значительной степени пришелся (и завершился) на то время, когда старший Чернышев крутил свои первые «вертолеты» в России конца 1990-х. Но к тому времени он привлекал новых адептов за рубежом, образуя крепкий международный фундамент с ежегодными турнирами по всему миру. Самый известный из них — «Баттл года» (Battle of the Year) — начался в Германии в 1990 году.


64-летний Майкл Холман (Michael Holman), основавший танцевальную группу «Нью-Йорк Сити Брейкерс» (New York City Breakers), всегда считал Олимпийские игры своего рода землей обетованной для брейк-данса. В книге о группе, которую он опубликовал в 1984 году, было подписанное всеми ее членами заявление, гласившее: «Мы считаем брейк-данс будущим олимпийским спортом, а себя — пионерами, воплощающими эту мечту в реальность».


Некоторые сочли это излияние нелепым. Но «Брейкеры» видели в нем свой смысл.


«Соревнование служит основой всей хип-хоп культуры, — рассказал недавно в интервью Холман. — Ди-джеи соревнуются, чья звуковая система самая громкая. Эм-си и рэпперы устраивали баттлы: у кого лучший ритм, кто быстрее, умнее, поэтичнее. Соревнуются художники граффити: кто лучше расписал стену поезда? И, разумеется, баттлы устраивались между брейк-дансерами: кто танцует лучше всех?»


В 1990-е годы Сергей Чернышев организовывал баттлы в Воронеже в танцевальных клубах и в школе карате, где было свободное помещение. В 2009 году он открыл школу под названием «Студия Инфинити Данс». И одним из первых его учеников был его сын, которому на тот момент было девять лет.


Утром около десяти маленьких детей в мешковатых футболках и спортивных костюмах рассредоточились в зеркальном зале студии, кувыркаясь на полу и крутясь на голове. Бамблби наклонялся к ним и давал советы.


В какой-то момент 24-летний Константин Душный, преподаватель, демонстрировавший детям разные приемы, выключил музыку.


«Кто хочет устроить баттл?» — спросил он.


Все дети подбежали, подняв руки.


Диана Дамер, 30 лет, ожидавшая в коридоре своего шестилетнего сына Егора после занятий, рассказала, что успех Бамблби на юношеских играх в прошлом году — а также последовавшее за ним заявление о возможном включении брейк-данса в Олимпийские игры в Париже — дал детям новый огромный стимул.


«Сергей стал для него кумиром, — говорит Дамер о Егоре. — Он сказал мне: „Я хочу поехать на Олимпиаду и получить медаль"».


После занятий Бамблби и Душный выключили свет, врубили музыку до оглушающих децибелов и стали отрабатывать свои движения.


«Многие считают, что русские не могут писать хорошую музыку, — говорит Бамблби, включая трек русского рэппера Биг Бейби Тейп, — но это просто стереотип».


Бамблби старается сберечь больную руку, но в глаза все равно бросаются его атлетизм и дерзость. Во многом он выглядит как типичный подросток, который может одновременно идти, говорить и отправлять за раз тысячу текстовых сообщений. Но он может выглядеть и как опытный профессионал.


«Я не понимаю родителей, — говорит он в какой-то момент, отмечая незначительное количество учеников в праздничные выходные. — Когда мне было столько, сколько этим ребятам, я один проводил здесь по шесть часов в день все лето».


Он продолжает танцевать по несколько часов каждый день. Но теперь эти занятия он подкрепляет тренировками в спортзале и походами в бассейн. Он рано ложится спать, рано просыпается и не ест сладкого. В сущности, это режим и дисциплина любого другого серьезного спортсмена или претендента на участие в Олимпийских играх.


И все же Бамблби не раз говорил, что брейк-данс — это не спорт, а форма искусства. Безусловно, он требует физической силы и координации, говорит он, но отнюдь не ограничивается лишь ими.


«Здесь нужно чувство, но без чувства, без восприятия искусства ты ничего не сможешь сделать, — говорит он. — А этого чувства не возникнет, если ты не являешься частью этой культуры, если ты просто делаешь движения».


Именно поэтому многие в брейк-данс-сообществе, в том числе и сам Бамблби, затаив дыхание, следили за началом соревнований в ходе Летних юношеских Олимпийских игр в Буэнос-Айресе. Были ли они оборудованы для проведения соревнований по хип-хопу? Не обернутся ли соревнования неловким фиаско?


По мнению большинства, они завершились успехом. Всемирная федерация спортивного танца, которая обычно наблюдает за соревнованиями по бальным танцам и ранее не соприкасалась с брейк-дансом, прежде чем стать его руководящим органом, успокоила многих сомневавшихся, обратившись за помощью к выдающимся людям в брейк-данс-сообществе.


«Они прислушивались ко всему, что мы хотели сказать, — говорит 50-летний Нильс Робицки (Niels Robitzky), опытный брейк-дансер из Германии, известный по прозвищу Сторм (Storm, «шторм»), помогавший разрабатывать систему баллов для баттла «один на один» для Юношеских игр.


Робицки выразил некоторое равнодушие к последним событиям, заявив, что Олимпиаде «брейк-данс нужен больше, чем нам Олимпиада». Однако он также утверждал, что Олимпийские игры, несмотря на их масштаб, не изменят культуру брейк-данса.


Он положительно оценил объединяющий аспект Юношеских олимпийских игр. Он рассказал, что юноши и девушки, занимающиеся брейк-дансом, встречались в Буэнос-Айресе за пределами самого соревнования и обменивались идеями, общались в дружеской атмосфере.


«Энергия была потрясающая, — рассказал Робицки. — Если представить себе олимпийский идеал, то он именно таков. И он прекрасно вписывается в нашу хип-хоп-философию».


Он предупредил, что никто на самом деле не знает, как все будет в Париже через пять лет. Но, по его словам, основания для оптимизма есть. Бамблби так же относится и к собственному развитию.


В квартире семьи, где на полке в гостиной лежит золотая медаль Сергея, его мать, 38-летняя Оксана, надеется, что сын продолжит работать, чтобы у него был шанс представлять Россию в Париже.


«Когда ему был всего год, он видел, как тренируется его отец, — рассказывает она, — он всегда был рядом, всегда был неразрывно связан с этим».


В тот день Бамблби откопал старую видеозапись, на которой его отец танцует со своими друзьями. Он был поражен, как отец — на зернистой пленке он молодой и с полной шевелюрой — делает стойку на одной руке. Сергей-старший рассмеялся и вздохнул, глядя, как он танцует «робота» под песню «I Believe in Miracles» (Я верю в чудеса) группы «Джексон Систерз» (Jackson Sisters).


«Я тогда много этим занимался, — говорит Чернышев, не отрывая взгляда от видео. — Хорошо, что все оказалось не зря».


В подготовке репортажа помогала Дарья Коновкина.


© AFP 2019, Ed JonesГазета «Нью-Йорк таймс» рассказывает историю отца и сына Чернышевых, которые развивают брейк-данс в российском городе Воронеже. Мировая хип-хоп культура ощутили прилив новых сил, когда появилась большая вероятность, что брейк включат в Олимпийские игры. На молодых танцорах из Воронежа это тоже подействовало, дети с огромным наслаждением ходят на тренировки и хотят стать чемпионами. Воронеж — Современные российские брейкдансеры не осознают, как легко им все дается. 39-летний Сергей Чернышев недавно вспоминал о том, как начинал в юности заниматься брейк-дансом в Воронеже. Это было в середине 1990-х годов, еще до того как интернет уничтожил границы мира, тогда их город казался вселенной, бесконечно далекой от неистощимых источников хип-хоп культуры. Единственными пособиями Чернышева были видеокассеты, случайно попадавшие к нему с Запада. «Кто-то мог получить запись из-за границы, а мы делали с нее копии, — рассказывает Чернышев. — Мы брали что-то из одного видео, другой элемент из другого видео, так мы и учились танцевать». Теперь все значительно изменилось, и наглядным примером этого для Чернышева может служить его 18-летний сын, которого, как и отца, зовут Сергей, танцующий брейк-данс под сценическим прозвищем Бамблби (Bumblebee, шмель). В прошлом году Бамблби завоевал золотую медаль на первом Юношеском олимпийском чемпионате по брейк-дансу, утвердив свою позицию как одного из самых многообещающих брейк-дансеров в мире. Когда в этом году было объявлено, что брейк-данс может быть включен в программу летних Олимпийских игр в Париже в 2024 году — нововведение стало поводом для предсказуемого сарказма и озадаченности в определенных кругах — у Бамблби внезапно появилась новая цель в жизни. Во многом история Чернышевых, отца и сына из Воронежа, бывшего производственного города с населением около миллиона человек в 480 километрах к югу от Москвы — это история брейк-данса за последние три десятилетия, его невероятного путешествия с улиц Нью-Йорка до каждого уголка мира и до удивительного включения — остается последняя процедура голосования в декабре — в Олимпийские игры. Сам Бамблби является воплощением нового типа претендента на участие в Олимпийских играх, добившегося потрясающих успехов в нишевом, нетрадиционном виде спорта, который недавно получил поддержку Международного олимпийского комитета, как и серфинг, скейтбординг, скалолазание и кайтбординг. Многие из этих видов скоро тоже будут представлены на Олимпийских играх, отражая интересы и устремления более молодого поколения и Олимпийского движения, жаждущего привлечь его внимание. Бамблби провел половину своей жизни, занимаясь брейк-дансом, оттачивая стиль и навыки благодаря видео в интернете и социальным сетям, чувствуя себя неотъемлемой частью хип-хоп культуры и отстаивая ее. Этой культуры, как он полагает, есть место в Олимпийских играх. «Я хочу сделать это, — говорит Бамблби, — я хочу победить». Восхождение брейк-данса на эту глобальную платформу породило типичный набор эмоций, связанных с движением любой субкультуры к мейнстриму. Многие в брейк-данс-сообществе воодушевлены возможностью поделиться ее радостями с более широкой аудиторией, и увидеть, как она разрослась. Другие опасаются, что таким образом она продает душу в пользу меркантильности мейнстрима. Расцвет брейк-данса в поп-культуре, когда его танцевали на тротуарах в городе, в ночных клубах и даже в паре голливудских фильмов, в значительной степени пришелся (и завершился) на то время, когда старший Чернышев крутил свои первые «вертолеты» в России конца 1990-х. Но к тому времени он привлекал новых адептов за рубежом, образуя крепкий международный фундамент с ежегодными турнирами по всему миру. Самый известный из них — «Баттл года» (Battle of the Year) — начался в Германии в 1990 году. 64-летний Майкл Холман (Michael Holman), основавший танцевальную группу «Нью-Йорк Сити Брейкерс» (New York City Breakers), всегда считал Олимпийские игры своего рода землей обетованной для брейк-данса. В книге о группе, которую он опубликовал в 1984 году, было подписанное всеми ее членами заявление, гласившее: «Мы считаем брейк-данс будущим олимпийским спортом, а себя — пионерами, воплощающими эту мечту в реальность». Некоторые сочли это излияние нелепым. Но «Брейкеры» видели в нем свой смысл. «Соревнование служит основой всей хип-хоп культуры, — рассказал недавно в интервью Холман. — Ди-джеи соревнуются, чья звуковая система самая громкая. Эм-си и рэпперы устраивали баттлы: у кого лучший ритм, кто быстрее, умнее, поэтичнее. Соревнуются художники граффити: кто лучше расписал стену поезда? И, разумеется, баттлы устраивались между брейк-дансерами: кто танцует лучше всех?» В 1990-е годы Сергей Чернышев организовывал баттлы в Воронеже в танцевальных клубах и в школе карате, где было свободное помещение. В 2009 году он открыл школу под названием «Студия Инфинити Данс». И одним из первых его учеников был его сын, которому на тот момент было девять лет. Утром около десяти маленьких детей в мешковатых футболках и спортивных костюмах рассредоточились в зеркальном зале студии, кувыркаясь на полу и крутясь на голове. Бамблби наклонялся к ним и давал советы. В какой-то момент 24-летний Константин Душный, преподаватель, демонстрировавший детям разные приемы, выключил музыку. «Кто хочет устроить баттл?» — спросил он. Все дети подбежали, подняв руки. Диана Дамер, 30 лет, ожидавшая в коридоре своего шестилетнего сына Егора после занятий, рассказала, что успех Бамблби на юношеских играх в прошлом году — а также последовавшее за ним заявление о возможном включении брейк-данса в Олимпийские игры в Париже — дал детям новый огромный стимул. «Сергей стал для него кумиром, — говорит Дамер о Егоре. — Он сказал мне: „Я хочу поехать на Олимпиаду и получить медаль"». После занятий Бамблби и Душный выключили свет, врубили музыку до оглушающих децибелов и стали отрабатывать свои движения. «Многие считают, что русские не могут писать хорошую музыку, — говорит Бамблби, включая трек русского рэппера Биг Бейби Тейп, — но это просто стереотип». Бамблби старается сберечь больную руку, но в глаза все равно бросаются его атлетизм и дерзость. Во многом он выглядит как типичный подросток, который может одновременно идти, говорить и отправлять за раз тысячу текстовых сообщений. Но он может выглядеть и как опытный профессионал. «Я не понимаю родителей, — говорит он в какой-то момент, отмечая незначительное количество учеников в праздничные выходные. — Когда мне было столько, сколько этим ребятам, я один проводил здесь по шесть часов в день все лето». Он продолжает танцевать по несколько часов каждый день. Но теперь эти занятия он подкрепляет тренировками в спортзале и походами в бассейн. Он рано ложится спать, рано просыпается и не ест сладкого. В сущности, это режим и дисциплина любого другого серьезного спортсмена или претендента на участие в Олимпийских играх. И все же Бамблби не раз говорил, что брейк-данс — это не спорт, а форма искусства. Безусловно, он требует физической силы и координации, говорит он, но отнюдь не ограничивается лишь ими. «Здесь нужно чувство, но без чувства, без восприятия искусства ты ничего не сможешь сделать, — говорит он. — А этого чувства не возникнет, если ты не являешься частью этой культуры, если ты просто делаешь движения». Именно поэтому многие в брейк-данс-сообществе, в том числе и сам Бамблби, затаив дыхание, следили за началом соревнований в ходе Летних юношеских Олимпийских игр в Буэнос-Айресе. Были ли они оборудованы для проведения соревнований по хип-хопу? Не обернутся ли соревнования неловким фиаско? По мнению большинства, они завершились успехом. Всемирная федерация спортивного танца, которая обычно наблюдает за соревнованиями по бальным танцам и ранее не соприкасалась с брейк-дансом, прежде чем стать его руководящим органом, успокоила многих сомневавшихся, обратившись за помощью к выдающимся людям в брейк-данс-сообществе. «Они прислушивались ко всему, что мы хотели сказать, — говорит 50-летний Нильс Робицки (Niels Robitzky), опытный брейк-дансер из Германии, известный по прозвищу Сторм (Storm, «шторм»), помогавший разрабатывать систему баллов для баттла «один на один» для Юношеских игр. Робицки выразил некоторое равнодушие к последним событиям, заявив, что Олимпиаде «брейк-данс нужен больше, чем нам Олимпиада». Однако он также утверждал, что Олимпийские игры, несмотря на их масштаб, не изменят культуру брейк-данса. Он положительно оценил объединяющий аспект Юношеских олимпийских игр. Он рассказал, что юноши и девушки, занимающиеся брейк-дансом, встречались в Буэнос-Айресе за пределами самого соревнования и обменивались идеями, общались в дружеской атмосфере. «Энергия была потрясающая, — рассказал Робицки. — Если представить себе олимпийский идеал, то он именно таков. И он прекрасно вписывается в нашу хип-хоп-философию». Он предупредил, что никто на самом деле не знает, как все будет в Париже через пять лет. Но, по его словам, основания для оптимизма есть. Бамблби так же относится и к собственному развитию. В квартире семьи, где на полке в гостиной лежит золотая медаль Сергея, его мать, 38-летняя Оксана, надеется, что сын продолжит работать, чтобы у него был шанс представлять Россию в Париже. «Когда ему был всего год, он видел, как тренируется его отец, — рассказывает она, — он всегда был рядом, всегда был неразрывно связан с этим». В тот день Бамблби откопал старую видеозапись, на которой его отец танцует со своими друзьями. Он был поражен, как отец — на зернистой пленке он молодой и с полной шевелюрой — делает стойку на одной руке. Сергей-старший рассмеялся и вздохнул, глядя, как он танцует «робота» под песню «I Believe in Miracles» (Я верю в чудеса) группы «Джексон Систерз» (Jackson Sisters). «Я тогда много этим занимался, — говорит Чернышев, не отрывая взгляда от видео. — Хорошо, что все оказалось не зря». В подготовке репортажа помогала Дарья Коновкина.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика