Палата номер раз. Как здоровую женщину признали психически больной - «Происшествия» » «Новости Дня»
Виктор
Опубликовано: 06:14, 05 апреля 2019
Происшествия и криминал

Палата номер раз. Как здоровую женщину признали психически больной - «Происшествия»

Жительница Таганрога в суде добивается отмены диагноза, поставленного ей в психоневрологическом стационаре. Из-за решения врачебной комиссии её лишили водительских прав, она не может получить лицензию на предпринимательскую деятельность. В «Палате № 6» все пять её пациентов были когда-то обычными и даже выдающимися людьми. В психлечебницу их привели пережитые страдания, жизненные обстоятельства, и ни один из них не признавал себя душевнобольным. «Хотела привлечь к себе внимание родных» В психбольницу Таганрога Галина Нестерова (Имя и
Палата номер раз. Как здоровую женщину признали психически больной - «Происшествия»

Жительница Таганрога в суде добивается отмены диагноза, поставленного ей в психоневрологическом стационаре. Из-за решения врачебной комиссии её лишили водительских прав, она не может получить лицензию на предпринимательскую деятельность.




В «Палате № 6» все пять её пациентов были когда-то обычными и даже выдающимися людьми. В психлечебницу их привели пережитые страдания, жизненные обстоятельства, и ни один из них не признавал себя душевнобольным.



«Хотела привлечь к себе внимание родных»



В психбольницу Таганрога Галина Нестерова (Имя и фамилия изменены. - Прим.ред.) попала в мае 2014 года. Причина — конфликт в семье. Она заподозрила супруга в связях с другой женщиной. А когда измена стала очевидной, новая подруга мужа стала отправлять Галине оскорбительные смс.



«Особенно обидно, что моя мама заняла позицию мужа, — рассказала корреспонденту АиФ.ru Галина Нестерова. — Поэтому мне захотелось привлечь к себе внимание родных людей, напугать их. И я выпила пять таблеток снотворного, безопасную дозу. Позвонила маме и сказала, что выпила горсть».



Родные вызвали скорую помощь, и Галину отправили в психоневрологический диспансер.



«Давайте мы понаблюдаем за ней, покапаем лекарства. Вдруг она и вправду выпила так много! — убеждала доктор мать Галины. — Утром заберёте дочь!»



«Я оказывала сопротивление, не хотела ложиться, — вспоминает Галина. — Но мужики-санитары подхватили меня под руки, как арестантку, и потащили в палату. Там меня привязали к кровати верёвками, били, не давали судно, всячески издевались и унижали. Укололи какое-то лекарство, и я отключилась на ночь».



Утром следующего дня к родственникам Галины никто не вышел. И только под вечер заведующая женским отделением сообщила родным, что у Галины выявлено тяжелое психиатрическое заболевание и её не отпустят домой.






Через день доктор сказал, что ещё рано выписывать Галину, так как она находится под наблюдением: «У неё сложное психическое заболевание, поэтому будем лечить».



На очередном обходе врачей Галину попросили рассказать о себе.



«Я мама троих детей, имею два высших образования, являюсь автором двух книг, одна из которых получила грант губернатора Ростовской области, — ответила пациентка. — Пишу статьи в различные издания, имею небольшой бизнес».



В иной обстановке такая характеристика послужила бы только плюсом человеку, но не в лечебнице для душевнобольных. Со слов Галины, заведующая отделением посмотрела на коллег, развела руки в стороны и с радостью воскликнула: «Вот видите, я же вам говорила!»



Врачи молча переглянулись между собой и одобрительно закивали.





Городские сумасшедшие. Россию ждёт реформа интернатов для душевнобольных
Подробнее


Диагноз необоснованный



«Лечение» таганроженки сильнодействующими лекарственными препаратами без её согласия длилось 15 дней. Она долго восстанавливалась от стресса, пережитого в больнице. Жизнь постепенно наладилась, и неудачи стали забываться.



Но спустя два года Галина Нестерова неожиданно узнала, что состоит в психдиспансере на учёте со страшным диагнозом «маниакально-депрессивный психоз». Такие заболевания не лечатся, и больному требуется постоянное наблюдение.



«Как ни в чём не бывало, я пришла за медицинской справкой для получения водительского удостоверения, — вспоминает Галина. — Но меня огорошили, сообщив, что я значусь в списках больных, поэтому водительские права мне не положены».



С тех пор женщина судится с медучреждением, чтобы с неё сняли диагноз.



Для доказательства своей правоты, Галина прошла обследование в «Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского» (Москва). Столичные врачи выдали заключение — здорова.



Лишь после такого экспертного заключения таганрогский городской суд постановил — диагноз необоснованный. Но победа оказалась преждевременной. Её диагноз по-прежнему значилась в амбулаторной карточке, а запись — имелась в базе психически больных.



Судебные тяжбы продолжились. Дело Галины передали в областной суд, причём лечебница направила свой иск, требуя отменить решение городского суда и признать многодетную мать психически нездоровой.



Двоякое решение прокурора



На заседании апелляционного суда представитель психоневрологического диспансера Таганрога Ирина Чеглеева ходатайствовала приобщить к делу акт комиссии министерства здравоохранения Ростовской области, которая «не установила нарушений в постановке диагноза». Но суд ей отказал, сославшись на нарушение сроков.



«Выражаю несогласие с решением суда города Таганрога, — выступила Ирина Чеглеева перед судьями. — Диагноз на момент лечения пациентки установлен правильно, а институт Сербского не в полном объёме провел обследование, поэтому его заключение не может являться доказательством по данному делу, подтверждающим здоровье истца».



Представляющий интересы Галины адвокат Георгий Джиошвили, попросил суд удовлетворить все её требования.



«Прежде всего — удалить запись в амбулаторной карточке, иначе человек остается в электронной базе психически больных, — аргументировал Георгий Джиошвили своё выступление перед судьями. — Сейчас Галина ограничена в конституционных правах — не может работать на муниципальной и государственной службе, ей не дают водительское удостоверение, она не может подтвердить статус индивидуального предпринимателя и находится в зоне социального риска».



Адвокат продолжил: «Если моего доверителя считают больным, то почему тогда её не лиши родительских прав и ни разу за пять лет не направили на принудительное лечение?»



Заседание закончилось следующим: представитель прокуратуры ходатайствовал оставить решение суда Таганрога без изменений. В итоге областной суд постановил: диагноз необоснованный. Но запись в амбулаторной карточке — оставить.



Двоякое решение Фемиды адвокат Георгий Джиошвили объяснил тем, что правосудие не захотело создавать прецедент и признавать вину лечебного учреждения в установлении неправильного диагноза. Это дало бы повод другим людям обжаловать решения врачебных комиссий.



Значится больной



«Галине диагноз отменили, это самое главное, — прокомментировал итоги апелляции ее адвокат Георгий Джиошвили. — Но из-за оставленной записи в амбулаторной карте психоневрологического диспансера её конституционные права не полностью восстановлены».



У Чехова главный герой «Палаты № 6» умирает, не выдержав судебного и медицинского произвола.



В нашей истории Галина Нестерова намерена и дальше обжаловать решение в вышестоящих инстанциях — включая Европейский суд по правам человека.


Жительница Таганрога в суде добивается отмены диагноза, поставленного ей в психоневрологическом стационаре. Из-за решения врачебной комиссии её лишили водительских прав, она не может получить лицензию на предпринимательскую деятельность. В «Палате № 6» все пять её пациентов были когда-то обычными и даже выдающимися людьми. В психлечебницу их привели пережитые страдания, жизненные обстоятельства, и ни один из них не признавал себя душевнобольным. «Хотела привлечь к себе внимание родных» В психбольницу Таганрога Галина Нестерова (Имя и фамилия изменены. - Прим.ред.) попала в мае 2014 года. Причина — конфликт в семье. Она заподозрила супруга в связях с другой женщиной. А когда измена стала очевидной, новая подруга мужа стала отправлять Галине оскорбительные смс. «Особенно обидно, что моя мама заняла позицию мужа, — рассказала корреспонденту АиФ.ru Галина Нестерова. — Поэтому мне захотелось привлечь к себе внимание родных людей, напугать их. И я выпила пять таблеток снотворного, безопасную дозу. Позвонила маме и сказала, что выпила горсть». Родные вызвали скорую помощь, и Галину отправили в психоневрологический диспансер. «Давайте мы понаблюдаем за ней, покапаем лекарства. Вдруг она и вправду выпила так много! — убеждала доктор мать Галины. — Утром заберёте дочь!» «Я оказывала сопротивление, не хотела ложиться, — вспоминает Галина. — Но мужики-санитары подхватили меня под руки, как арестантку, и потащили в палату. Там меня привязали к кровати верёвками, били, не давали судно, всячески издевались и унижали. Укололи какое-то лекарство, и я отключилась на ночь». Утром следующего дня к родственникам Галины никто не вышел. И только под вечер заведующая женским отделением сообщила родным, что у Галины выявлено тяжелое психиатрическое заболевание и её не отпустят домой. Через день доктор сказал, что ещё рано выписывать Галину, так как она находится под наблюдением: «У неё сложное психическое заболевание, поэтому будем лечить». На очередном обходе врачей Галину попросили рассказать о себе. «Я мама троих детей, имею два высших образования, являюсь автором двух книг, одна из которых получила грант губернатора Ростовской области, — ответила пациентка. — Пишу статьи в различные издания, имею небольшой бизнес». В иной обстановке такая характеристика послужила бы только плюсом человеку, но не в лечебнице для душевнобольных. Со слов Галины, заведующая отделением посмотрела на коллег, развела руки в стороны и с радостью воскликнула: «Вот видите, я же вам говорила!» Врачи молча переглянулись между собой и одобрительно закивали. Городские сумасшедшие. Россию ждёт реформа интернатов для душевнобольных Подробнее Диагноз необоснованный «Лечение» таганроженки сильнодействующими лекарственными препаратами без её согласия длилось 15 дней. Она долго восстанавливалась от стресса, пережитого в больнице. Жизнь постепенно наладилась, и неудачи стали забываться. Но спустя два года Галина Нестерова неожиданно узнала, что состоит в психдиспансере на учёте со страшным диагнозом «маниакально-депрессивный психоз». Такие заболевания не лечатся, и больному требуется постоянное наблюдение. «Как ни в чём не бывало, я пришла за медицинской справкой для получения водительского удостоверения, — вспоминает Галина. — Но меня огорошили, сообщив, что я значусь в списках больных, поэтому водительские права мне не положены». С тех пор женщина судится с медучреждением, чтобы с неё сняли диагноз. Для доказательства своей правоты, Галина прошла обследование в «Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского» (Москва). Столичные врачи выдали заключение — здорова. Лишь после такого экспертного заключения таганрогский городской суд постановил — диагноз необоснованный. Но победа оказалась преждевременной. Её диагноз по-прежнему значилась в амбулаторной карточке, а запись — имелась в базе психически больных. Судебные тяжбы продолжились. Дело Галины передали в областной суд, причём лечебница направила свой иск, требуя отменить решение городского суда и признать многодетную мать психически нездоровой. Двоякое решение прокурора На заседании апелляционного суда представитель психоневрологического диспансера Таганрога Ирина Чеглеева ходатайствовала приобщить к делу акт комиссии министерства здравоохранения Ростовской области, которая «не установила нарушений в постановке диагноза». Но суд ей отказал, сославшись на нарушение сроков. «Выражаю несогласие с решением суда города Таганрога, — выступила Ирина Чеглеева перед судьями. — Диагноз на момент лечения пациентки установлен правильно, а институт Сербского не в полном объёме провел обследование, поэтому его заключение не может являться доказательством по данному делу, подтверждающим здоровье истца». Представляющий интересы Галины адвокат Георгий Джиошвили, попросил суд удовлетворить все её требования. «Прежде всего — удалить запись в амбулаторной карточке, иначе человек остается в электронной базе психически больных, — аргументировал Георгий Джиошвили своё выступление перед судьями. — Сейчас Галина ограничена в конституционных правах — не может работать на муниципальной и государственной службе, ей не дают водительское удостоверение, она не может подтвердить статус индивидуального предпринимателя и находится в зоне социального риска». Адвокат продолжил: «Если моего доверителя считают больным, то почему тогда её не лиши родительских прав и ни разу за пять лет не направили на принудительное лечение?» Заседание закончилось следующим: представитель прокуратуры ходатайствовал оставить решение суда Таганрога без изменений. В итоге областной суд постановил: диагноз необоснованный. Но запись в амбулаторной карточке — оставить. Двоякое решение Фемиды адвокат Георгий Джиошвили объяснил тем, что правосудие не захотело создавать прецедент и признавать вину лечебного учреждения в установлении неправильного диагноза. Это дало бы повод другим людям обжаловать решения врачебных комиссий. Значится больной «Галине диагноз отменили, это самое главное, — прокомментировал итоги апелляции ее адвокат Георгий Джиошвили. — Но из-за оставленной записи в амбулаторной карте психоневрологического диспансера её конституционные права не полностью восстановлены». У Чехова главный герой «Палаты № 6» умирает, не выдержав судебного и медицинского произвола. В нашей истории Галина Нестерова намерена и дальше обжаловать решение в вышестоящих инстанциях — включая Европейский суд по правам человека.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика