Science (США): новая вселенная мини-протеинов в корне меняет клеточную биологию и генетику - «Наука» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 00:40, 29 октября 2019

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.

© NASA, В статье рассказывается об исследованиях американских биологов, которые подробно изучают функции молекул, названных микропротеинами. Первые результаты позволяют предположить, что они задействованы во всех биологических процессах, а ведь еще совсем недавно о них ничего не было известно. Мыши посрамили бегунов-людей. Несмотря на свои крошечные шажочки, грызуны способны преодолевать на тренировочном колесе по десять километров и более. Но мыши, которых представил специалист по мышцам биолог Эрик Олсон (Eric Olson) из Юго-западного медицинского центра Техасского университета Далласа вместе со своими коллегами в 2015 году, были исключением. На беговой дорожке мыши преодолевали десятипроцентный подъем в течение примерно полутора часов, пока не начинали спотыкаться. Эти показатели превышали показатели других грызунов на 31%. Эти непобедимые мыши отличались от сородичей одной незначительной деталью: ученые генетически изменили их так, чтобы у них не было одного мышечного протеина. Этого оказалось достаточно для того, чтобы добиться улучшения работы мышц. «Как будто вы отключили тормоза», — говорит Олсон. Природа ключевого белка оказалась невероятной, поразительной. В мышцах содержится ряд выдающихся протеинов. Дистрофин — структурный протеин, ген которого может содержать мутации, вызывающие мышечную дистрофию, содержит более 3600 аминокислот. Титин, действующий как источник эластичности мышц — это крупнейший известный протеин, он содержит более 34 тысяч аминокислот. Протеин, нейтрализованный у мышей, содержит мизерные 46. Несмотря на то, что ученые более 150 лет исследовали работу мышц, они упустили из виду огромное воздействие этого крошечного протеина, миорегулина, обладающего всего одной функцией, имеющей отношение к мышцам. Олсон и его коллеги были не единственными, кого поразили крошечные протеины. Как теперь понимают ученые, существовавшие изначально правила анализа геномов исключали идентификацию этих мельчайших молекул. Теперь более обширные критерии и более оптимальные методы выявления позволяют обнаружить тысячи крошечных протеинов, и не только у мышей, но и у многих других видов, в том числе у людей. «Впервые мы стоим на пороге открытия целой вселенной новых протеинов», — говорит биохимик Джонатан Вайссман (Jonathan Weissman) из Калифорнийского университета города Сан-Франциско.Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.