ФСИН считает, что насилие в колониях не носит систематический характер - «Технологии» » «Новости Дня»
Роман
Опубликовано: 20:49, 11 декабря 2019
Наука

ФСИН считает, что насилие в колониях не носит систематический характер - «Технологии»

Пытки и применение физической силы в колониях и СИЗО — не система, а «отдельные случаи, которые не остаются без внимания». Об этом говорится в ответе пресс-бюро ФСИН на запрос РБК: агентство просило данные статистики уголовных дел об избиениях и пытках. ФСИН «стремится выстроить такую систему службы, когда...
ФСИН считает, что насилие в колониях не носит систематический характер - «Технологии»
ФСИН считает, что насилие в колониях не носит систематический характер - «Технологии»

Пытки и применение физической силы в колониях и СИЗО — не система, а «отдельные случаи, которые не остаются без внимания». Об этом говорится в ответе пресс-бюро ФСИН на запрос РБК: агентство просило данные статистики уголовных дел об избиениях и пытках.



ФСИН «стремится выстроить такую систему службы, когда превышение полномочий будет чрезвычайным и исключительным происшествием», говорится в ответе ведомства.



«Вопрос применения физической силы и специальных средств взят на особый контроль. В каждом территориальном органе ФСИН России созданы комиссии, которые проверяют каждый случай применения физической силы и спецсредств. Материалы досконально изучаются и направляются в контролирующие и следственные органы», — говорится в комментарии ведомства. Законность применения силы проверяется членами общественных наблюдательных комиссий, «во время инспекторских и контрольных проверок, а также во время целевых выездов сотрудников центрального аппарата ведомства».



В ответ на утверждения, что крайне низкий процент жалоб заключенных на насилие становится поводом для возбуждения уголовного дела, в пресс-службе отметили, что этот вопрос не в компетенции ведомства: оно не возбуждает и не расследует уголовные дела.



Ранее СКР впервые предоставил правозащитникам данные о количестве уголовных дел о превышении полномочий с применением насилия или спецсредств (часть 3 статьи 286 УК), возбужденных против сотрудников ФСИН. Из них следует, что на каждые 44 сообщения о насилии в колонии или СИЗО приходится лишь одно возбужденное уголовное дело. 



Всего с 2015 по 2018 год в России возбудили 148 таких уголовных дел, сообщений о преступлениях было около 6,5 тыс. В некоторых регионах количество сообщений о пытках в учреждениях ФСИН исчисляется сотнями в год, а уголовных дел — либо единицы, либо они не возбуждается вообще.



Случаи применения пыток и избиений в колониях и СИЗО активно обсуждаются с 2018 года, когда «Новая газета» опубликовала видео избиения осужденного в ярославской исправительной колонии № 1. Публикация получила широкий резонанс, инцидент комментировала в том числе спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По факту нанесения тяжких побоев заключенному Евгению Макарову были возбуждены уголовные дела. Впоследствии широкую огласку получили еще несколько случаев пыток заключенных, в том числе в петербургском изоляторе «Кресты-2» и колонии № 9 в Карелии.



В ноябре ушел в отставку замдиректора ФСИН Валерий Максименко: перед этим он заявил об отказе общаться с прессой из-за стыда за многие информационные поводы. «Вот пример: начальник колонии, это пару недель назад было, головой в унитаз окунает заключенного, а после этого становится исполняющим обязанности первого заместителя управления, в котором больше десятка таких колоний. Скажите честно, как это комментировать? Со стыда хочется под землю провалиться», — заявил он.


Пытки и применение физической силы в колониях и СИЗО — не система, а «отдельные случаи, которые не остаются без внимания». Об этом говорится в ответе пресс-бюро ФСИН на запрос РБК: агентство просило данные статистики уголовных дел об избиениях и пытках. ФСИН «стремится выстроить такую систему службы, когда превышение полномочий будет чрезвычайным и исключительным происшествием», говорится в ответе ведомства. «Вопрос применения физической силы и специальных средств взят на особый контроль. В каждом территориальном органе ФСИН России созданы комиссии, которые проверяют каждый случай применения физической силы и спецсредств. Материалы досконально изучаются и направляются в контролирующие и следственные органы», — говорится в комментарии ведомства. Законность применения силы проверяется членами общественных наблюдательных комиссий, «во время инспекторских и контрольных проверок, а также во время целевых выездов сотрудников центрального аппарата ведомства». В ответ на утверждения, что крайне низкий процент жалоб заключенных на насилие становится поводом для возбуждения уголовного дела, в пресс-службе отметили, что этот вопрос не в компетенции ведомства: оно не возбуждает и не расследует уголовные дела. Ранее СКР впервые предоставил правозащитникам данные о количестве уголовных дел о превышении полномочий с применением насилия или спецсредств (часть 3 статьи 286 УК), возбужденных против сотрудников ФСИН. Из них следует, что на каждые 44 сообщения о насилии в колонии или СИЗО приходится лишь одно возбужденное уголовное дело. Всего с 2015 по 2018 год в России возбудили 148 таких уголовных дел, сообщений о преступлениях было около 6,5 тыс. В некоторых регионах количество сообщений о пытках в учреждениях ФСИН исчисляется сотнями в год, а уголовных дел — либо единицы, либо они не возбуждается вообще. Случаи применения пыток и избиений в колониях и СИЗО активно обсуждаются с 2018 года, когда «Новая газета» опубликовала видео избиения осужденного в ярославской исправительной колонии № 1. Публикация получила широкий резонанс, инцидент комментировала в том числе спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По факту нанесения тяжких побоев заключенному Евгению Макарову были возбуждены уголовные дела. Впоследствии широкую огласку получили еще несколько случаев пыток заключенных, в том числе в петербургском изоляторе «Кресты-2» и колонии № 9 в Карелии. В ноябре ушел в отставку замдиректора ФСИН Валерий Максименко: перед этим он заявил об отказе общаться с прессой из-за стыда за многие информационные поводы. «Вот пример: начальник колонии, это пару недель назад было, головой в унитаз окунает заключенного, а после этого становится исполняющим обязанности первого заместителя управления, в котором больше десятка таких колоний. Скажите честно, как это комментировать? Со стыда хочется под землю провалиться», — заявил он.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика