Израиль нашел управу на С-400 - «Здоровье» » «Новости Дня»
Агнесса
Опубликовано: 09:28, 27 февраля 2019
Здоровье

Израиль нашел управу на С-400 - «Здоровье»

{short-story limit="540"}
Израиль нашел управу на С-400 - «Здоровье»

Израильтяне уже давно поговаривают о том, что их новейшая разработка — дрон-камикадзе Mini Harpy — способен уничтожить хваленую российскую зенитно-ракетную систему С-400. И, наконец-то, свершилось. В продемонстрированном компанией Israel Aerospace Industries ролике прекрасно видно, как дрон под воздействием порохового ускорителя выходит из транспортно-пускового контейнера, включает толкающий воздушный винт и начинает барражировать в небе в поисках добычи. При этом изображение местности передается от камеры «Мини Гарпии» на планшет оператора, управляющего боеприпасом.



Наконец, в поле зрения дрона попадает радиолокационная станция С-400 96Л6Е. Оператор подает команду на атаку объекта, чтобы парализовать деятельность российской системы. Дрон устремляется на локатор, используя при этом пассивную радиолокационную головку самонаведения. В конце концов, гремит взрыв, вырывается пламя, российский радар разлетается на несколько кусков.



Разумеется, это мультик. Ну, очень красивый. И даже отчасти убедительный.



Однако практическая реализация данного сюжета вызывает большие сомнения.



Для того, чтобы безнаказанно атаковать системы, входящие в С-400, или хотя бы приблизиться к ним «на расстояние выстрела» Mini Harpy должен обладать прекрасными маневренными и скоростными характеристиками, а также иметь превосходный интеллект. Во что верится с трудом, если ознакомится с характеристиками мини-дрона. Его параметры таковы: масса — 45 кг, масса боевой части — 8 кг, Дальность полета — 100 км, продолжительность полета — 2 часа.



Впервые беспилотник-камикадзе был представлен в феврале этого года на индийской международной выставке Aero India в Бангалоре.



Начнем с того, что системы С-300 и С-400, относящиеся к средствам оперативно-стратегического назначения, имеют мощное прикрытие. Преодолеть его крайне непросто даже сверхзвуковым противолокационным ракетам, построенным при помощи стелс-технологий. Ракетам, обладающим мощными комплексами радиоэлектронной обороны. Потому что их встречают комплексы РЭБ типа «Красуха-4», способные разрушать обмен информации противника в радиусе 400 километров. Поэтому вряд ли оператор мини-дрона увидит на своем планшете информацию от видеокамеры, установленной на Mini Harpy.



Точно также будет разрушена командная связь от оператора к беспилотнику. Это следует хотя бы из того, что при массе Mini Harpy в 45 кг за вычетом массы БЧ, планера, двигателя, бортовой РЛС и горючего слишком мало места остается на подлинно «умную» электронику.



То есть можно предположить, что и видеоролик от производителя, и размахивание производителя кулаком в сторону российских ЗРС дальнего действия (мол, это «могильщик» С-300 и С-400) — это всего лишь рекламный прием, предназначенный для продвижения продукта на международный рынок. Думается, реальные возможности Mini Harpy — уничтожение террористов, перемещающихся в джипах. Это у Израиля получается вполне эффективно.



Mini Harpy — это не первый израильский беспилотник-камикадзе. В израильской армии эксплуатируются уже два таких аппарата, и один уже успел «уйти на покой». Причем все они значительно «основательнее». В начале 90-х годов появился дрон Harpy, разработанный той же самой компанией Israel Aerospace Industries и предназначенный исключительно для поражения РЛС системы противовоздушной обороны. Его полезная нагрузка равна 70 килограммам, 32 килограмма из них приходится на фугасный заряд. Дальность полета «Гарпии» — 500 км при скорости 250 км/ч.



Скорее это, конечно, не дрон, а барражирующий самонаводящийся боеприпас, поскольку данный аппарат полностью автономен. После старта «Гарпия» перемещается к предполагаемому нахождению ЗРК противника на автопилоте. Выйдя в заданную зону, переходит к поиску излучающих радиоволны РЛС противника при помощи пассивной РЛ ГСН. Поиск может продолжаться до трех часов. При обнаружении цели камикадзе устремляется к ней.



При своей внушительной «комплекции» «Гарпия» имела два существенных недостатка. Слишком узкую специализацию — работу только с включенными РЛС. И «билет только в один конец», то есть при безрезультатном поиске цели «Гарпию» было невозможно вернуть на базу для последующего использования.



В середине нулевых годов появилась модификация «Гарпии» — глубоко модернизированный беспилотник-камикадзе Harop. Прежде всего, были существенно улучшены летно-технические характеристики аппарата. Дальность достигла 1000 километров, а продолжительность барражирования — шести часов. Помимо пассивной РЛ ГСН Harop оснастили цифровой камерой с круговым обзором. В связи с большим удалением от базы связь с пультом оператора осуществляется не по радиоканалу, а через спутниковую сеть. Благодаря этому Harop смог уничтожить сирийский комплекс «Панцирь-С1», который был выключен, то есть не мог быть обнаружен при помощи РЛ ГСН. В то же время в Нагорном Карабахе азербайджанская армия при помощи этих дронов уничтожала транспорт и стационарные объекты.



К достоинствам новой модификации также относится возможность вернуть дрон на базу, если поиск достойных целей не дал результатов.



В 2016 году на вооружение израильской армии начал поступать еще один крылатый «камикадзе» — Harpy NG («Гарпия новой генерации»). Он стал гибридом двух предыдущих моделей. То есть на удачную платформу Harop с прекрасными летными характеристиками поместили оборудование аппарата Harpy. Дрон стал опять неуправляемым с земли эффективным охотником на РЛС систем ПВО. Машина вполне серьезная. И если и говорить об угрозе для российских ЗРС, то привязывать такие высказывания следует не к малютке, которая в мультике ловко расправляется с С-400, а именно к Harpy NG. Кстати, о качестве этого оружия свидетельствует то, что его не предполагается продавать в другие страны. Только для внутреннего употребления.



Однако, как было сказано выше, российские комплексы РЭБ способны нейтрализовать беспилотники, к какому бы типу они ни принадлежали. Причем куда более основательные во всех отношениях, чем Mini Harpy. На днях российский комплекс «Автобаза» перехватил в Крыму управление разведывательно-ударного дрона RQ-5 В Hunter. А затем посадил его. Это совместная израильско-американская разработка, в которой принимала участие и вышеупоминавшаяся компания Israel Aerospace Industries. Взлетный вес аппарата — 727 кг, полезная нагрузка — 125 кг. Способен проводить в воздухе 12 часов.



А что у нас? А у нас на эту тему довольно долго шли лишь разговоры. Причем абстрактного содержания, поскольку «источники» информагентств ссылаются на страшную секретность. Но полтора года назад стало известно, что на роль такой невозвращаемой машины претендует модификация серийного разведывательного беспилотника «Орлан-10». Если это случится, то «камикадзе» будет принадлежать к сверхлегкой категории. При взлетной массе в 14 кг он способен брать 5 кг полезной нагрузки. Причем полезная нагрузка не вся состоит из боезаряда.



И вдруг на февральской выставке в IDEX-2019 в Абу-Даби концерн «Калашников» представил дрон-камикадзе КУБ-БЛА (для экспорта — KYB-UAV). Как утверждают разработчики, он уже практически прошел все необходимые испытания и вскоре может быть принят на вооружение.



КУБ-БЛА способен развивать скорость до 130 км/ч и находиться в воздухе полчаса, что вызвано использованием электродвигателя, интенсивно разряжающего аккумулятор. Дальность — 60 км. Максимальная полезная нагрузка — 3 кг.



The Washington Post так прокомментировала данный аппарат: «Крошечный предмет затерялся среди танков, бронетехники и истребителей, но у него такой же потенциал совершить революцию, изменив лицо войны, как и у его старшего брата — АК-47, которого просто называют Калашниковым».



Создается ощущение, что американцы просто-напросто подтрунивают над «революционным изделием».


Израильтяне уже давно поговаривают о том, что их новейшая разработка — дрон-камикадзе Mini Harpy — способен уничтожить хваленую российскую зенитно-ракетную систему С-400. И, наконец-то, свершилось. В продемонстрированном компанией Israel Aerospace Industries ролике прекрасно видно, как дрон под воздействием порохового ускорителя выходит из транспортно-пускового контейнера, включает толкающий воздушный винт и начинает барражировать в небе в поисках добычи. При этом изображение местности передается от камеры «Мини Гарпии» на планшет оператора, управляющего боеприпасом. Наконец, в поле зрения дрона попадает радиолокационная станция С-400 96Л6Е. Оператор подает команду на атаку объекта, чтобы парализовать деятельность российской системы. Дрон устремляется на локатор, используя при этом пассивную радиолокационную головку самонаведения. В конце концов, гремит взрыв, вырывается пламя, российский радар разлетается на несколько кусков. Разумеется, это мультик. Ну, очень красивый. И даже отчасти убедительный. Однако практическая реализация данного сюжета вызывает большие сомнения. Для того, чтобы безнаказанно атаковать системы, входящие в С-400, или хотя бы приблизиться к ним «на расстояние выстрела» Mini Harpy должен обладать прекрасными маневренными и скоростными характеристиками, а также иметь превосходный интеллект. Во что верится с трудом, если ознакомится с характеристиками мини-дрона. Его параметры таковы: масса — 45 кг, масса боевой части — 8 кг, Дальность полета — 100 км, продолжительность полета — 2 часа. Впервые беспилотник-камикадзе был представлен в феврале этого года на индийской международной выставке Aero India в Бангалоре. Начнем с того, что системы С-300 и С-400, относящиеся к средствам оперативно-стратегического назначения, имеют мощное прикрытие. Преодолеть его крайне непросто даже сверхзвуковым противолокационным ракетам, построенным при помощи стелс-технологий. Ракетам, обладающим мощными комплексами радиоэлектронной обороны. Потому что их встречают комплексы РЭБ типа «Красуха-4», способные разрушать обмен информации противника в радиусе 400 километров. Поэтому вряд ли оператор мини-дрона увидит на своем планшете информацию от видеокамеры, установленной на Mini Harpy. Точно также будет разрушена командная связь от оператора к беспилотнику. Это следует хотя бы из того, что при массе Mini Harpy в 45 кг за вычетом массы БЧ, планера, двигателя, бортовой РЛС и горючего слишком мало места остается на подлинно «умную» электронику. То есть можно предположить, что и видеоролик от производителя, и размахивание производителя кулаком в сторону российских ЗРС дальнего действия (мол, это «могильщик» С-300 и С-400) — это всего лишь рекламный прием, предназначенный для продвижения продукта на международный рынок. Думается, реальные возможности Mini Harpy — уничтожение террористов, перемещающихся в джипах. Это у Израиля получается вполне эффективно. Mini Harpy — это не первый израильский беспилотник-камикадзе. В израильской армии эксплуатируются уже два таких аппарата, и один уже успел «уйти на покой». Причем все они значительно «основательнее». В начале 90-х годов появился дрон Harpy, разработанный той же самой компанией Israel Aerospace Industries и предназначенный исключительно для поражения РЛС системы противовоздушной обороны. Его полезная нагрузка равна 70 килограммам, 32 килограмма из них приходится на фугасный заряд. Дальность полета «Гарпии» — 500 км при скорости 250 км/ч. Скорее это, конечно, не дрон, а барражирующий самонаводящийся боеприпас, поскольку данный аппарат полностью автономен. После старта «Гарпия» перемещается к предполагаемому нахождению ЗРК противника на автопилоте. Выйдя в заданную зону, переходит к поиску излучающих радиоволны РЛС противника при помощи пассивной РЛ ГСН. Поиск может продолжаться до трех часов. При обнаружении цели камикадзе устремляется к ней. При своей внушительной «комплекции» «Гарпия» имела два существенных недостатка. Слишком узкую специализацию — работу только с включенными РЛС. И «билет только в один конец», то есть при безрезультатном поиске цели «Гарпию» было невозможно вернуть на базу для последующего использования. В середине нулевых годов появилась модификация «Гарпии» — глубоко модернизированный беспилотник-камикадзе Harop. Прежде всего, были существенно улучшены летно-технические характеристики аппарата. Дальность достигла 1000 километров, а продолжительность барражирования — шести часов. Помимо пассивной РЛ ГСН Harop оснастили цифровой камерой с круговым обзором. В связи с большим удалением от базы связь с пультом оператора осуществляется не по радиоканалу, а через спутниковую сеть. Благодаря этому Harop смог уничтожить сирийский комплекс «Панцирь-С1», который был выключен, то есть не мог быть обнаружен при помощи РЛ ГСН. В то же время в Нагорном Карабахе азербайджанская армия при помощи этих дронов уничтожала транспорт и стационарные объекты. К достоинствам новой модификации также относится возможность вернуть дрон на базу, если поиск достойных целей не дал результатов. В 2016 году на вооружение израильской армии начал поступать еще один крылатый «камикадзе» — Harpy NG («Гарпия новой генерации»). Он стал гибридом двух предыдущих моделей. То есть на удачную платформу Harop с прекрасными летными характеристиками поместили оборудование аппарата Harpy. Дрон стал опять неуправляемым с земли эффективным охотником на РЛС систем ПВО. Машина вполне серьезная. И если и говорить об угрозе для российских ЗРС, то привязывать такие высказывания следует не к малютке, которая в мультике ловко расправляется с С-400, а именно к Harpy NG. Кстати, о качестве этого оружия свидетельствует то, что его не предполагается продавать в другие страны. Только для внутреннего употребления. Однако, как было сказано выше, российские комплексы РЭБ способны нейтрализовать беспилотники, к какому бы типу они ни принадлежали. Причем куда более основательные во всех отношениях, чем Mini Harpy. На днях российский комплекс «Автобаза» перехватил в Крыму управление разведывательно-ударного дрона RQ-5 В Hunter. А затем посадил его. Это совместная израильско-американская разработка, в которой принимала участие и вышеупоминавшаяся компания Israel Aerospace Industries. Взлетный вес аппарата — 727 кг, полезная нагрузка — 125 кг. Способен проводить в воздухе 12 часов. А что у нас? А у нас на эту тему довольно долго шли лишь разговоры. Причем абстрактного содержания, поскольку «источники» информагентств ссылаются на страшную секретность. Но полтора года назад стало известно, что на роль такой невозвращаемой машины претендует модификация серийного разведывательного беспилотника «Орлан-10». Если это случится, то «камикадзе» будет принадлежать к сверхлегкой категории. При взлетной массе в 14 кг он способен брать 5 кг полезной нагрузки. Причем полезная нагрузка не вся состоит из боезаряда. И вдруг на февральской выставке в IDEX-2019 в Абу-Даби концерн «Калашников» представил дрон-камикадзе КУБ-БЛА (для экспорта — KYB-UAV). Как утверждают разработчики, он уже практически прошел все необходимые испытания и вскоре может быть принят на вооружение. КУБ-БЛА способен развивать скорость до 130 км/ч и находиться в воздухе полчаса, что вызвано использованием электродвигателя, интенсивно разряжающего аккумулятор. Дальность — 60 км. Максимальная полезная нагрузка — 3 кг. The Washington Post так прокомментировала данный аппарат: «Крошечный предмет затерялся среди танков, бронетехники и истребителей, но у него такой же потенциал совершить революцию, изменив лицо войны, как и у его старшего брата — АК-47, которого просто называют Калашниковым». Создается ощущение, что американцы просто-напросто подтрунивают над «революционным изделием».

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)