Eсли отказали в выдаче шенгенской визы » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 15:41, 12 апреля 2019
Новости без фото (кратко)

Eсли отказали в выдаче шенгенской визы

суд чрезвычайно ограничен в проверке решения, принятого в соответствии с требованиями законодательства по усмотрению чиновнико
Eсли отказали в выдаче шенгенской визы
Eсли отказали в выдаче шенгенской визы

- Уважаемая редакция!



Когда моему сыну второй раз отказали в визе, я подготовила статью и предлагаю ее в рубрику «Право имею» с просьбой о комментарии ваших юристов. С ситуацией с отказом в визе сталкиваются многие соотечественники. Уверена, что ваши рекомендации смогут быть полезны не только лично мне.



... Как ни странно, но унизительное решение суда не вызвало у меня ни малейшего огорчения. Скорее, наоборот. Германия, страна, которая незаметно стала второй родиной, даже не спросив моего на то согласия, неожиданно перестала быть страной. Больше не интересовали возникающие здесь проблемы, исчезло беспокойство, вызванное происходящим, и перестала болеть душа за ее будущее...



Получилось так, что я попала в Германию в октябре 1986 года. Мой муж - офицер советской армии, был переведен в Западную группу войск для «дальнейшего прохождения службы». Туда же с 4-летним сыном приехала и я. Буквально через три месяца начала говорить на немецком языке, среди коренных немцев обрела надежных друзей, и в Магдебурге родила второго сына.



В декабре 1990-го года, счастливая, богатая тем жизненным опытом, которым может похвастать далеко не каждый коллега, вернулась домой, мечтая наконец-то заняться любимым делом. Мечта и сбылась, и не сбылась. Потеряв работу, вынуждена была эмигрировать, и снова оказалась в Германии.



Про любимое дело пришлось забыть. Никакой работой не брезговала, к происходящему относилась как к вынужденной необходимости, не требовала социальных пособий и старалась сохранить здравое самолюбие. Но в апреле 2016-го года немецкое посольство отказало в гостевой визе моему младшему сыну - тому самому, что родился в Магдебурге. Отказали и в прошлом году. В 29 лет не женат, не имеет ни детей, ни престижной работы. Родни в России нет, да еще и родился в Германии! Разве такой упустит возможность «зацепиться» в стране, где все дают «за так»...



Попытка восстановить справедливость с помощью административного суда оказалась до грусти смешной и не очень дешевой. Я надеялась, что дадут возможность разъяснить ситуацию; зададут вопросы, ответы на которые смогут убедить в том, что у молодого человека нет ни малейшего желания оставаться там, где всю жизнь будешь чувствовать себя чужим. Парень три раза приезжал в Германию по гостевой визе, но это в расчет не брали. Судью не интересовало, как долго я живу в Германии; есть ли здесь родственники или просто близкие люди; почему не возвращаюсь в Россию; работаю или нет; кто, в конце концов, по специальности...



Могу сказать с полной ответственностью, что и судья, и представитель посольства мне и моему гражданскому мужу рта открыть не дали. Даже в какой-то момент показалось, что они знают о моей семье намного больше, чем знаю о ней я. Потому и задан был только один вопрос: в каком возрасте я увезла сына из ГДР? В 3 месяца, если спустя 30 лет это имеет какое-то значение. Вместо отведенного на заседание суда часа ушло 15 минут, и в визе снова отказали. Знакомые, как могли, успокаивали. Говорили, что не только нас внесли в черный список ЕС; что есть семьи, которые судятся по нескольку раз, и даже советовали заключить фиктивный брак с дальней родственницей. Увольте, ребята! У нас с чувством собственного достоинства все в порядке...



Елена В.



- Уважаемая Елена!



Спасибо за необычную литературную переработку юридической проблемы. Очень интересно посмотреть на все с точки зрения обычного обывателя.



Однако вы просите прокомментировать все с юридической точки зрения. А с этой позиции расклад очень и очень прост. Практически никакой юридической проблемы здесь не существует. Поэтому и судебное заседание длилось пятнадцать минут, достаточных только для того, чтобы соблюсти формальности. Дело было чрезвычайно легким для принятия решения судьей. Оно было фактически решено за год до судебного заседания, в тот момент, когда досье с ходатайством о пересмотре решения посольства об отказе в выдаче шенгенской визы легло на стол.



Мы живем в обществе, где различные его сферы регулируются своими правилами. Для решения своих правовых вопросов люди обращаются к адвокату не потому, что он умнее их, лучше и целеустремленнее. Но только потому, что адвокат как независимый орган правозащиты знает правила игры, сам является частью системы, частью, созданной исключительно для того, чтобы представлять правовые интересы граждан.



Коллега, который представлял вашего сына в описанном деле, должно быть, с самого начала указал Вам на то, что изначально абсолютно никаких шансов выиграть данное судебное дело нет. Дело в том, что с правовой точки зрения административное решение о выдаче шенгенской визы является решением, принимающимся по усмотрению чиновников (Ermessensentscheidung). Оно по юридической технике отличается от решений, принимающихся в случаях наличия у ходатайствующего права требования принятия положительного административного акта при наличии законных предпосылок (Anspruchsverfahren). Определенным образом чиновники, конечно, законом ограничены при использовании своего усмотрения. Но это формальные вещи. Так нельзя при принятии решения опираться на не относящиеся к делу факты. Решение, кроме того, должно быть логичным. И здесь Вы должны четко понимать, что суд чрезвычайно ограничен в проверке решения, принятого в соответствии с требованиями законодательства по усмотрению чиновников. Суд проверяет только формальную правильность применения усмотрения. То есть, суд может отменить решение только в том случае, если решение нелогично или при принятии решения рассматривались не относящиеся к делу факты. Стандартное решение об отказе на основании опасности, что ходатайствующий нарушит визовый режим и останется в Германии, изменить в судебном порядке без согласия чиновников принципиально невозможно.



Все это мы объясняем своим клиентам при обращении к нам по указанным вопросам. В итоге за многолетнюю практику мы не вели ни одного судебного процесса об отмене решения о выдаче шенгенской визы. Ибо наша задача представлять клиента эффективным образом. По данному вопросу представлять клиента в суде можно, только если все было объяснено, клиент понял, что шансы близки нулю, и все равно настаивает на ведении процесса.



Как Вы видите, с точки зрения юридической техники все Ваши изложения – чужеродные для принятия решения факты (sachfremde Uberlegungen), при принятии судебного решения все это не могло быть учтено.



В Вашем случае имеет смысл подыскать альтернативные легальные решения: получение визы другого государства шенгенской зоны или получение визы на основании упомянутого Anspruchsverfahren – в настоящее время воссоединение семьи, голубая карта, обучение. Грамотный в области миграционного права адвокат поможет подобрать подходящее решение.



Кстати, никакого черного списка ЕС не существует. Существует шенгенская информационная система (SIS), куда вносятся нарушения визового режима и запреты въезда на территорию Шенгена. Отказ в выдаче шенгенской визы не является сам по себе основанием внесения в систему. Более того, ничто не запрещает, сразу после отказа подавать повторное ходатайство, шансов получить при этом визу гораздо больше, чем в суде. А в шенгенской информационной системе каждый может потребовать выписку о наличии записей о нем.



Максим БРИТАНОВ, адвокат,



Fachanwalt fur Migrationsrecht



Адвокатское бюро Фабрика права



Britanow & Dr. Hirsch



Tel.: +49(0)69 26 49 22420



www.lawfactory-frankfurt.de


- Уважаемая редакция! Когда моему сыну второй раз отказали в визе, я подготовила статью и предлагаю ее в рубрику «Право имею» с просьбой о комментарии ваших юристов. С ситуацией с отказом в визе сталкиваются многие соотечественники. Уверена, что ваши рекомендации смогут быть полезны не только лично мне. . Как ни странно, но унизительное решение суда не вызвало у меня ни малейшего огорчения. Скорее, наоборот. Германия, страна, которая незаметно стала второй родиной, даже не спросив моего на то согласия, неожиданно перестала быть страной. Больше не интересовали возникающие здесь проблемы, исчезло беспокойство, вызванное происходящим, и перестала болеть душа за ее будущее. Получилось так, что я попала в Германию в октябре 1986 года. Мой муж - офицер советской армии, был переведен в Западную группу войск для «дальнейшего прохождения службы». Туда же с 4-летним сыном приехала и я. Буквально через три месяца начала говорить на немецком языке, среди коренных немцев обрела надежных друзей, и в Магдебурге родила второго сына. В декабре 1990-го года, счастливая, богатая тем жизненным опытом, которым может похвастать далеко не каждый коллега, вернулась домой, мечтая наконец-то заняться любимым делом. Мечта и сбылась, и не сбылась. Потеряв работу, вынуждена была эмигрировать, и снова оказалась в Германии. Про любимое дело пришлось забыть. Никакой работой не брезговала, к происходящему относилась как к вынужденной необходимости, не требовала социальных пособий и старалась сохранить здравое самолюбие. Но в апреле 2016-го года немецкое посольство отказало в гостевой визе моему младшему сыну - тому самому, что родился в Магдебурге. Отказали и в прошлом году. В 29 лет не женат, не имеет ни детей, ни престижной работы. Родни в России нет, да еще и родился в Германии! Разве такой упустит возможность «зацепиться» в стране, где все дают «за так». Попытка восстановить справедливость с помощью административного суда оказалась до грусти смешной и не очень дешевой. Я надеялась, что дадут возможность разъяснить ситуацию; зададут вопросы, ответы на которые смогут убедить в том, что у молодого человека нет ни малейшего желания оставаться там, где всю жизнь будешь чувствовать себя чужим. Парень три раза приезжал в Германию по гостевой визе, но это в расчет не брали. Судью не интересовало, как долго я живу в Германии; есть ли здесь родственники или просто близкие люди; почему не возвращаюсь в Россию; работаю или нет; кто, в конце концов, по специальности. Могу сказать с полной ответственностью, что и судья, и представитель посольства мне и моему гражданскому мужу рта открыть не дали. Даже в какой-то момент показалось, что они знают о моей семье намного больше, чем знаю о ней я. Потому и задан был только один вопрос: в каком возрасте я увезла сына из ГДР? В 3 месяца, если спустя 30 лет это имеет какое-то значение. Вместо отведенного на заседание суда часа ушло 15 минут, и в визе снова отказали. Знакомые, как могли, успокаивали. Говорили, что не только нас внесли в черный список ЕС; что есть семьи, которые судятся по нескольку раз, и даже советовали заключить фиктивный брак с дальней родственницей. Увольте, ребята! У нас с чувством собственного достоинства все в порядке. Елена В. - Уважаемая Елена! Спасибо за необычную литературную переработку юридической проблемы. Очень интересно посмотреть на все с точки зрения обычного обывателя. Однако вы просите прокомментировать все с юридической точки зрения. А с этой позиции расклад очень и очень прост. Практически никакой юридической проблемы здесь не существует. Поэтому и судебное заседание длилось пятнадцать минут, достаточных только для того, чтобы соблюсти формальности. Дело было чрезвычайно легким для принятия решения судьей. Оно было фактически решено за год до судебного заседания, в тот момент, когда досье с ходатайством о пересмотре решения посольства об отказе в выдаче шенгенской визы легло на стол. Мы живем в обществе, где различные его сферы регулируются своими правилами. Для решения своих правовых вопросов люди обращаются к адвокату не потому, что он умнее их, лучше и целеустремленнее. Но только потому, что адвокат как независимый орган правозащиты знает правила игры, сам является частью системы, частью, созданной исключительно для того, чтобы представлять правовые интересы граждан. Коллега, который представлял вашего сына в описанном деле, должно быть, с самого начала указал Вам на то, что изначально абсолютно никаких шансов выиграть данное судебное дело нет. Дело в том, что с правовой точки зрения административное решение о выдаче шенгенской визы является решением, принимающимся по усмотрению чиновников (Ermessensentscheidung). Оно по юридической технике отличается от решений, принимающихся в случаях наличия у ходатайствующего права требования принятия положительного административного акта при наличии законных предпосылок (Anspruchsverfahren). Определенным образом чиновники, конечно, законом ограничены при использовании своего усмотрения. Но это формальные вещи. Так нельзя при принятии решения опираться на не относящиеся к делу факты. Решение, кроме того, должно быть логичным. И здесь Вы должны четко понимать, что суд чрезвычайно ограничен в проверке решения, принятого в соответствии с требованиями законодательства по усмотрению чиновников. Суд проверяет только формальную правильность применения усмотрения. То есть, суд может отменить решение только в том случае, если решение нелогично или при принятии решения рассматривались не относящиеся к делу факты. Стандартное решение об отказе на основании опасности, что ходатайствующий нарушит визовый режим и останется в Германии, изменить в судебном порядке без согласия чиновников принципиально невозможно. Все это мы объясняем своим клиентам при обращении к нам по указанным вопросам. В итоге за многолетнюю практику мы не вели ни одного судебного процесса об отмене решения о выдаче шенгенской визы. Ибо наша задача представлять клиента эффективным образом. По данному вопросу представлять клиента в суде можно, только если все было объяснено, клиент понял, что шансы близки нулю, и все равно настаивает на ведении процесса. Как Вы видите, с точки зрения юридической техники все Ваши изложения – чужеродные для принятия решения факты (sachfremde Uberlegungen), при принятии судебного решения все это не могло быть учтено. В Вашем случае имеет смысл подыскать альтернативные легальные решения: получение визы другого государства шенгенской зоны или получение визы на основании упомянутого Anspruchsverfahren – в настоящее время воссоединение семьи, голубая карта, обучение. Грамотный в области миграционного права адвокат поможет подобрать подходящее решение. Кстати, никакого черного списка ЕС не существует. Существует шенгенская информационная система (SIS), куда вносятся нарушения визового режима и запреты въезда на территорию Шенгена. Отказ в выдаче шенгенской визы не является сам по себе основанием внесения в систему. Более того, ничто не запрещает, сразу после отказа подавать повторное ходатайство, шансов получить при этом визу гораздо больше, чем в суде. А в шенгенской информационной системе каждый может потребовать выписку о наличии записей о нем. Максим БРИТАНОВ, адвокат, Fachanwalt fur Migrationsrecht Адвокатское бюро Фабрика права Britanow

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика