В кардиоцентре им. Бакулева открылась выставка проекта «Другая атмосфера» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 12:53, 24 июня 2019
Новости без фото (кратко)

В кардиоцентре им. Бакулева открылась выставка проекта «Другая атмосфера»

Ребенок начинает рисовать раньше, чем говорить
В кардиоцентре им. Бакулева открылась выставка проекта «Другая атмосфера»

Ребенок начинает рисовать раньше, чем говорить. И это не просто каля-маля, а способ познания мира, его законов и смыслов. Он искренний, интуитивный, не отягощенный шаблонами, приобретаемыми человеком по мере взросления. Именно поэтому последние сто лет художники все чаще обращались к детскому опыту. Ведь новое искусство — всегда отступ от старого. В рамках проекта «Другая Атмосфера» дети учат фантазировать профессиональных художников, а не наоборот. Результаты арт-эксперимента представили в парке Детского реабилитационного центра при кардиобольнице им. Бакулева.


В кардиоцентре им. Бакулева открылась выставка проекта «Другая атмосфера»

фото: Геннадий Черкасов

Цвет — основа основ искусства, его артерии, питающие сердце произведения. Именно цвету посвящен 9-й акт социально-художественного проекта «Другая Атмосфера» в Реабилитационном центре для детей с пороками сердца при кардиоцентре им. А.Н.Бакулева (ФГБУ НМИЦ ССХ им. А.Н.Бакулева Минздрава РФ). Арт-эксперимент, способствующий выздоровлению детей, проходит в формате сотворчества. Ребята вместе с художниками (не под руководством, а сообща, на равных) создают произведения, которые потом показываются на выставке под открытым небом. В этом году проект стартовал в апреле. Участники первой мастерской создали настоящую супрематическую улицу для птиц — домики и кормушки для пернатых в ярких цветах. Причем каждая сторона покрашена в свой цвет. Мастерская стала настоящей лабораторией — дети смешивали основные цвета (их три — красный, желтый и синий) и получали из них разнообразные оттенки. Теперь авангардная улица стала не только частью выставки под открытым небом: в домиках поселились птички, которых пациенты ДРЦ подкармливают каждый день, выходя на прогулку.



Основная подготовка выставки развернулась в мае-июне. Вместе с художником Еленой Асеевой, автором мозаик на арбатской стене Виктора Цоя, ребята придумывали собственных героев. Персонажей вроде Человека-паука или Халка создали взрослые, детские же герои оказались ближе к авангардному искусству — среди них Человек-камень, Волшебное сердце или облако Пупырка. У каждого есть своя волшебная способность, отраженная в цвете персонажа. А еще дети рисовали цветные тени, продемонстрированные художником-концептуалистом Татьяной Шерстюк. Она устроила настоящий светотеатр, где наглядно показала, что, например, при подсветке предмета красным лучом, его тень будет зеленой. А фиолетовый свет, направленный на объект, даст ему оранжевую тень. Эти рисунки представили в «Прозрачной галерее» — под цветной водонепроницаемой пленкой, развернутой между деревьями в парке.



На выставку попали и работы, созданные в мастерской Сергея Катрана, где дети оставляли на панно цветные отпечатки. На мастер-классе художник при детях замешивал гипс, выливал его в емкости, а малыши опускали ручки и ножки в разные краски и оставляли свои следы в истории искусства. Панно уютно разместились на травке в центре детской площадки ДРЦ. Неподалеку от них, среди молодых елочек, устроились другие детские работы, созданные в технике жидкого акрила. Создание этих абстракций напоминало школу зельеварения из фильмов про Гарри Поттера. И правда, это настоящая магия искусства — смешивание раствора, выливание его одним движением на холст и превращение красок в фантастический образ.



Во время открытия уже другие дети стали созерцателями работ, выставленных в «Прозрачной галерее» и других локациях парка (реабилитация в ДРЦ проходит в течение двух недель). Но без дела никто не остался. Вместе с молодыми дизайнерами из Московского художественно-промышленного института дети рисовали собственные тантамарески (картины с отверстием для головы). А потом все дружно фотографировались в рамках в виде цветочков, необычных зверей и смешных монстров. Часть работ вошла в «Прозрачную галерею», и теперь дети могут каждый день делать арт-селфи в разных образах. Другие работы участники забрали себе или унесли в ДРЦ, чтобы устраивать там импровизированные представления.



Но главным волшебником проекта стал Гарри Зух, который называет себя антихудожником. По образованию он физик, но сразу после института удалился в искусство, впрочем, так и не научился толком рисовать. Зато придумал, как вовлекать огромные массы людей в творческий процесс — в его недавнем стритарт-пленэре в Петербурге участвовало около 500 человек. Для проекта «Другая Атмосфера» Зух сделал больше десятка скульптур из фанеры — необычных лошадок и слонов разного роста (от 0,5 до 1,5 метров). Они не особо похожи на реальных животных, скорее на волшебных героев снов. Сам Гарри говорит: «Все, что не лошадь, то слон». Около полусотни детей включились в процесс раскрашивания фигурок. Каждой дали свой цвет. После художественного флешмоба скульптуры станут частью музея под открытым небом, который уже сформировался к третьему году работы проекта «Другая Атмосфера» в парке ДРЦ.



В разгар арт-процесса на открытии выставки появился руководитель больницы, знаменитый кардиохирург Лео Бокерия. Он успел не только оценить проект, пообщаться и сфотографироваться с детьми и родителями, но и провести небольшую летучку. «Каждый ребенок должен точно знать свой диагноз», — наказал он сотрудникам ДРЦ. Особое внимание хирурга привлекла обновленная к выставке работа Piet Максима Татаринцева и Екатерины Игошиной, которая не только является объемным воплощением картины абстракциониста Пита Мондриана, но лазалкой для детей.



— В начале ХХ века Мондриан раскладывал Вселенную на цветовые квадраты, а много лет спустя люди изобрели телевизоры и компьютеры, где изображение складывается из небольших цветных квадратов — пикселей… — поясняла я Лео Антоновичу как куратор выставки.



— Интересно. А вы знаете, что знаменитый врач Пирогов делал примерно то же в ХIХ веке, а потом его идеи использовали для создания электронного томографа, без которого невозможна современная медицина? — отреагировал хирург.



Между искусством и медициной больше общего, чем мы могли представить. Арт-терапия, на которой строится проект «Другая Атмосфера» (реабилитация с помощью творчества), — далеко не единственная связь.



— Почему ребенка нельзя просто научить рисовать? — еще спросил Бокерия.



— Можно поставить руку в художественной школе, научить технике письма. Но куда важнее, по-моему, мыслить образами, ребенку для этого не нужно учиться. Достаточно дать ему почву для творческих поисков и материалы. Остальное он сделает сам.



Ребенок начинает рисовать раньше, чем говорить. И это не просто каля-маля, а способ познания мира, его законов и смыслов. Он искренний, интуитивный, не отягощенный шаблонами, приобретаемыми человеком по мере взросления. Именно поэтому последние сто лет художники все чаще обращались к детскому опыту. Ведь новое искусство — всегда отступ от старого. В рамках проекта «Другая Атмосфера» дети учат фантазировать профессиональных художников, а не наоборот. Результаты арт-эксперимента представили в парке Детского реабилитационного центра при кардиобольнице им. Бакулева. фото: Геннадий Черкасов Цвет — основа основ искусства, его артерии, питающие сердце произведения. Именно цвету посвящен 9-й акт социально-художественного проекта «Другая Атмосфера» в Реабилитационном центре для детей с пороками сердца при кардиоцентре им. А.Н.Бакулева (ФГБУ НМИЦ ССХ им. А.Н.Бакулева Минздрава РФ). Арт-эксперимент, способствующий выздоровлению детей, проходит в формате сотворчества. Ребята вместе с художниками (не под руководством, а сообща, на равных) создают произведения, которые потом показываются на выставке под открытым небом. В этом году проект стартовал в апреле. Участники первой мастерской создали настоящую супрематическую улицу для птиц — домики и кормушки для пернатых в ярких цветах. Причем каждая сторона покрашена в свой цвет. Мастерская стала настоящей лабораторией — дети смешивали основные цвета (их три — красный, желтый и синий) и получали из них разнообразные оттенки. Теперь авангардная улица стала не только частью выставки под открытым небом: в домиках поселились птички, которых пациенты ДРЦ подкармливают каждый день, выходя на прогулку. Основная подготовка выставки развернулась в мае-июне. Вместе с художником Еленой Асеевой, автором мозаик на арбатской стене Виктора Цоя, ребята придумывали собственных героев. Персонажей вроде Человека-паука или Халка создали взрослые, детские же герои оказались ближе к авангардному искусству — среди них Человек-камень, Волшебное сердце или облако Пупырка. У каждого есть своя волшебная способность, отраженная в цвете персонажа. А еще дети рисовали цветные тени, продемонстрированные художником-концептуалистом Татьяной Шерстюк. Она устроила настоящий светотеатр, где наглядно показала, что, например, при подсветке предмета красным лучом, его тень будет зеленой. А фиолетовый свет, направленный на объект, даст ему оранжевую тень. Эти рисунки представили в «Прозрачной галерее» — под цветной водонепроницаемой пленкой, развернутой между деревьями в парке. На выставку попали и работы, созданные в мастерской Сергея Катрана, где дети оставляли на панно цветные отпечатки. На мастер-классе художник при детях замешивал гипс, выливал его в емкости, а малыши опускали ручки и ножки в разные краски и оставляли свои следы в истории искусства. Панно уютно разместились на травке в центре детской площадки ДРЦ. Неподалеку от них, среди молодых елочек, устроились другие детские работы, созданные в технике жидкого акрила. Создание этих абстракций напоминало школу зельеварения из фильмов про Гарри Поттера. И правда, это настоящая магия искусства — смешивание раствора, выливание его одним движением на холст и превращение красок в фантастический образ. Во время открытия уже другие дети стали созерцателями работ, выставленных в «Прозрачной галерее» и других локациях парка (реабилитация в ДРЦ проходит в течение двух недель). Но без дела никто не остался. Вместе с молодыми дизайнерами из Московского художественно-промышленного института дети рисовали собственные тантамарески (картины с отверстием для головы). А потом все дружно фотографировались в рамках в виде цветочков, необычных зверей и смешных монстров. Часть работ вошла в «Прозрачную галерею», и теперь дети могут каждый день делать арт-селфи в разных образах. Другие работы участники забрали себе или унесли в ДРЦ, чтобы устраивать там импровизированные представления. Но главным волшебником проекта стал Гарри Зух, который называет себя антихудожником. По образованию он физик, но сразу после института удалился в искусство, впрочем, так и не научился толком рисовать. Зато придумал, как вовлекать огромные массы людей в творческий процесс — в его недавнем стритарт-пленэре в Петербурге участвовало около 500 человек. Для проекта «Другая Атмосфера» Зух сделал больше десятка скульптур из фанеры — необычных лошадок и слонов разного роста (от 0,5 до 1,5 метров). Они не особо похожи на реальных животных, скорее на волшебных героев снов. Сам Гарри говорит: «Все, что не лошадь, то слон». Около полусотни детей включились в процесс раскрашивания фигурок. Каждой дали свой цвет. После художественного флешмоба скульптуры станут частью музея под открытым небом, который уже сформировался к третьему году работы проекта «Другая Атмосфера» в парке ДРЦ. В разгар арт-процесса на открытии выставки появился руководитель больницы, знаменитый кардиохирург Лео Бокерия. Он успел не только оценить проект, пообщаться и сфотографироваться с детьми и родителями, но и провести небольшую летучку. «Каждый ребенок должен точно знать свой диагноз», — наказал он сотрудникам ДРЦ. Особое внимание хирурга привлекла обновленная к выставке работа Piet Максима Татаринцева и Екатерины Игошиной, которая не только является объемным воплощением картины абстракциониста Пита Мондриана, но лазалкой для детей. — В начале ХХ века Мондриан раскладывал Вселенную на цветовые квадраты, а много лет спустя люди изобрели телевизоры и компьютеры, где изображение складывается из небольших цветных квадратов — пикселей… — поясняла я Лео Антоновичу как куратор выставки. — Интересно. А вы знаете, что знаменитый врач Пирогов делал примерно то же в ХIХ веке, а потом его идеи использовали для создания электронного томографа, без которого невозможна современная медицина? — отреагировал хирург. Между искусством и медициной больше общего, чем мы могли представить. Арт-терапия, на которой строится проект «Другая Атмосфера» (реабилитация с помощью творчества), — далеко не единственная связь. — Почему ребенка нельзя просто научить рисовать? — еще спросил Бокерия. — Можно поставить руку в художественной школе, научить технике письма. Но куда важнее, по-моему, мыслить образами, ребенку для этого не нужно учиться. Достаточно дать ему почву для творческих поисков и материалы. Остальное он сделает сам.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика