Меджлис больше не нужен ни Крыму, ни Зеленскому - «Военное обозрение»
Своеобразной проверкой на вшивость стал для крымско-татарской оппозиции нынешний Хадж, религиозное паломничество на Аравийский полуостров.
Мусульмане Крыма шокированы тем, что у главных исламских святынь Мекки и Медины не было никого из представителей меджлиса. Лидеры этой запрещенной в России экстремистской организации Мустафа Джемлев и Рефат Чубаров постоянно говорят о духовной связи со своим народом. Однако эти люди и их нынешние киевские соратники не удосужились совершить традиционное паломничество в Мекку. Хотя крымские мусульмане надеялись задать меджлисовскому активу серьезные вопросы у священного черного камня Кааба в саудовской мечети Масдиж аль-Харам.
Без малого тысяча крымчан совершили хадж-2019. Если конкретно, по данным Духовного управление мусульман РК и хадж-оператора «АВН-Тур», всего Мекку и Медину посетили 975 мусульман республики. Тем самым было реализовано ходатайство в Хадж-миссию России с просьбой на треть увеличить квоту для региона.
Вернувшись домой, группа крымских паломников посетила Совет Федерации и прокомментировали последний призыв Мониторинговой миссия ООН снять запрет на деятельность меджлиса.
«Мы, крымчане, и непосредственно крымские татары, против любой формы легализации структуры, которая более 20 лет угнетала и обворовывала свой народ. На сегодняшний день крымские татары представлены на всех уровнях власти и не нуждаются в посредниках между народом и государством. Легализация меджлиса может привести к очередному витку межнационального противостояния, к повторений событий украинского времени - проплаченным из-за границы митингам и хаосу», – заявил председатель региональной национально-культурной автономии крымских татар РК Эйваз Умеров
По словам общественника, главари меджлиса были непосредственными организаторами и участниками энергетического блэкаута, транспортной и водной блокады Крыма. От таких акций, сравнимых с геноцидом, пострадали в том числе крымские татары, и никто на полуострове не собирается прощать террористов-беглецов. «По сей день представители ООН не дали ни правовой, ни политической оценки этим действиям меджлиса, а требование восстановить в правах экстремистов выглядит высшей степени лицемерием», - говорит Умеров. Тем более, среди крымских татар хватает образованных и успешных людей, чтобы «напрямую представлять интересы нашего народа в российской власти».
Однако почему все-таки команда Джемилева не появилась в священных местах Аравийского полуострова? Ответ прост - главным меджилисовцам было явно не до хаджа. Решался вопрос о сохранении «аппарата уполномоченного по делам крымско-татарского народа». Речь шла о серьезных номенклатурных должностях и немалых деньгах. Однако киевское высиживание оказалось бессмысленным. В конце концов Владимир Зеленский решил ликвидировать «крымско-татарский аппарат» и уволить самого уполномоченного - депутата Верховной Рады из фракции «Европейская солидарность» Мустафу Джемилева. Это тем более грустно, ведь в Верховную Раду не прошел официальный председатель меджлиса Рефат Чубаров, который баллотировался от националистической партии «Сила и честь». Жесткость нынешний решений вполне понятна. А как иначе, если весной 2019 Джемилев неоднократно и громко заявлял, мол, крымские татары, проживающие на Украине, поддерживают Порошенко и будут в оппозиции к Зеленскому.
Следующая похожая новость...