Жена известного волейболиста обвинила балетную школу в расизме - «Новости дня»
"Верю, что в России много чутких людей, для которых важен не цвет кожи, а простые человеческие отношения" — слова жены игрока волейбольного "Зенита" Ореола Камехо. Пишет о расизме, с которым столкнулась семья. Публикация появилась на личной странице, сейчас доступ к ней ограничен.
Но как говорится — скриншоты не горят. Тем более, если обвинения настолько серьезны.
Итак, Присцилла обвинила в дискриминации петербургскую школу балета. Танцами занималась дочь кубинского волейболиста — Оливия. Однако, в какой-то момент ей предложили перейти на индивидуальные занятия.
По словам Камехо, причина в том, что "некоторые родители были против общения их детей с моей темнокожей малышкой".
При этом Ореол в России играет уже давно. Сначала был Новосибирск. Последние два года — "Зенит". Считается важнейшим игроком клуба. Совсем недавно получил российский паспорт и подал документы на смену спортивного гражданства. То есть вполне вероятно, в будущем сможет выступить и за сборную.
Жена и дети уже вроде бы адаптировались в России. Фанаты кубинца любят, дочерей знают по именам. Тем более, что та самая балерина Оливия запросто может прийти вместе с отцом на пресс-конференцию.
Все это радушие с обвинениями в расизме вяжется с трудом.
Дочь знаменитого волейболиста занималась балетом всего 10 дней. За столь короткое время маленькая девочка стала центром обсуждений. Она, видите ли, не такая как все. Свое негодование выражали родители других учеников. Это версия матери, которая переживает за своего ребенка.
"Я считаю, что в данном случае директор должна была встать на защиту интересов малышки, а не идти на поводу у родителей с расистскими замашками. Или она сама таких взглядов? Из школы мы ушли. Не хотелось, чтобы наша крошка проходила через такое отношение" — написала Присцилла Камехо.
Что это, если не расизм? Его жертвой стал ребенок, который отпора дать не может. Конечно, заступились родители — реакция понятна и логична. А затем, свою позицию озвучили в самой школе.
Оказывается, после того, как маленькая Оливия посетила несколько занятий -ей предложили взять дополнительный урок, а не переходить на "особенные" условия. Всё для того, чтобы наладить контакт. Как говорят, дисциплина у девочки хромала. Глядя на нее — вся группа начинала плохо себя вести.
"Я предложила им взять одно дополнительное занятие, на котором мы могли бы объяснить девочке правила поведения на уроке. Мы предложили это, так как действительно несколько групповых занятий показали, что Оливии нужно немножко больше времени, чтобы адаптироваться у нас в школе. Она отвлекалась от занятий, не слушала педагога. Тем более, она не говорит на русском языке", — заявила Татьяна Колюшина, директор детской школы балета.
И это главный барьер. Преподаватели не знали, как привлечь внимание девочки.
Теперь в глазах общественности их заведение — место где потворствуют расизму. Что делать дальше, не знают. Впрочем, эксперты не исключают — элементы так называемого буллинга могли присутствовать. Но об этом не рассказывает даже мать девочки, которая больше никогда не придет в эту балетную школу.
"Конечно это явление распространено в России. Я не исключаю, очень не исключаю возможности, что девочку дразнили именно из-за цвета кожи. Но нет конкретных фактов в сообщениях матери. Там говорится только о том, что девочке предложили индивидуальное обучение. Но насколько это связано с ее цветом кожи? Это не оскорбительно, совершенно нормально", — говорит Ольга Леткова, глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ.
Балетная школа открылась меньше трех месяцев назад. Старт работы — как понятно — забуксовал. Специалисты озвучивают резонный вопрос: если сейчас в школе говорят, что ребенок не знал языка, и не слушался, то зачем вы сами взялись за столь сложную работу, если по профилю не дотягиваете?
"Вопиющий факт. Это, естественно нарушение прав. Как прежде в школу берут, там проходят всегда собеседование. Если руководство школы пошло на встречу родителям — это тоже вопиющий факт. Они тоже должны более твердо свою позицию отстаивать. Не может быть никакой дискриминации. Ни по вероисповеданию, ни по национальности, поэтому, конечно, руководство должно принести извинения. И остановить это", — прокомментировала Елена Сутормина, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей.
Есть и третье мнение. Не было никакого расизма, буллинга, и атак на ребенка. А только всеобщее недопонимание — языковой барьер.
Вот переписка между конфликтующими сторонами. На английском языке. Может, друг друга не поняли? Кто-то неправильно перевел. Кто-то не так понял.
К слову, вот ответ на русском от самой Присциллы на запрос нашего канала. Что удивительно, на кириллице – по-русски не говорит. А по-английски отвечать не стала.
Следующая похожая новость...