Подиум довел до коллектора: модельная школа оказалась посредником микрокредитной огранизации - «Новости дня»

Они мечтали о мировых подиумах, но в итоге скатились в долговую яму. Известное модельное агентство вместо договоров на обучение оформляло на приходящих к ним девушек кредиты. Многим клиентам нет и 18, как банк им выдал кредит — непонятно. Теперь девушек преследуют коллекторы, а родители несостоявшихся моделей обратились за помощью в программу "Вести".
Мечты о подиуме пришли к Свете Максимкиной в метро: увидела рекламный баннер, пошла на собеседование в школу Verona. Обещали не неделю — год высокой моды.
"Фотосессии, которые будут в размерах 100 тысяч", — рассказывает она.
Тут же предложили заключить договор.
"Если я хочу уйти, например — она сказала: ты можешь потом спокойно уйти", — рассказывает Светлана.
Посетив пару занятий, Света решила уйти — модельный мир оказался не по душе. А через месяц посыпались сообщения и звонки от коллекторов.
- Либо вы оплачиваете, либо мы фиксируем отказ и будем решать вопрос по-другому. Нам нужны наши деньги.
Пришлось звать на помощь маму. У менеджеров школы выяснили, что договор, который оформили на Свету — кредитный, на 100 тысяч рублей.
"Учится она, не учится, а деньги она обязана платить. Я сказала: за что она, за воздух должна платить?" — говорит Татьяна Максимкина.
В схожую ситуацию попала и дочь Ольги Кузнецовой, а на ее клич в соцсетях отозвались еще с десяток пострадавших.
"У большинства приходящих туда людей немодельная внешность. Их убеждают: несмотря на ваш рост, вы можете быть успешной моделью на фотосессиях и все прочее", — говорит Ольга.
Многим девочкам едва исполнилось 18. На курсы шли, не имея работы, но при этом банки удивительно легко давали кредиты.
"Представитель банка при кредите 50-70 тысяч рублей не звонит человеку и не выясняет персональные данные", — говорит Ольга Кузнецова.
Расторгать договор в школе Verona не собирались, пока вместе с несостоявшимися моделями не приехала наша съемочная группа. Тут же нашелся специальный менеджер.
- Я занимаюсь только закрытием договора, ко мне вашей заявки не поступало.
- Вы моделей будущих предупреждаете, что это кредитный договор, что им нужно будет оплачивать кредит?
- Ну конечно, там на каждой странице написано, что это кредитный договор.
А вот юристы говорят: договор составлен довольно ловко, и нужно еще проверить, не вводили ли моделей в заблуждение.
"Говорят о том, что есть рассрочка платежей. О том, что это кредитные обязательства и есть какие-то проценты по этому кредиту, в основном никто не говорит, потому что слово "кредит" у нас людей пугает", — объясняет юрист Дмитрий Мордвинцев.
Долг Светы Максимкиной школа все же пообещала погасить. Компенсации стали предлагать и другим моделям взамен на договоры об отказе от претензий. Кто-то соглашается, остальные — нет.
"Эта компания влезает не только в жизнь моей семьи, она влезает точно так же в жизни других детей, пользуясь общей неграмотностью людей", — возмущена Ольга Кузнецова.
Пострадавшие готовы вновь встретиться с представителями школы — но теперь уже в суде.
Следующая похожая новость...