Стриминговое кино рвется на фестивали - «Новости дня» » «Новости Дня»
Hardman
Опубликовано: 03:23, 04 апреля 2019
Все новости

Стриминговое кино рвется на фестивали - «Новости дня»

Фильмы, которые не выходят в прокат в кинотеатрах – все-таки должны пускать на фестивали. Именно так можно истолковать письмо, которое американский минюст направил в американскую киноакадемию. Это если не точка в споре, то явный намек. Впервые об этом заговорили год назад, когда Каннский кинофестиваль...
Стриминговое кино рвется на фестивали - «Новости дня»

Фильмы, которые не выходят в прокат в кинотеатрах – все-таки должны пускать на фестивали. Именно так можно истолковать письмо, которое американский минюст направил в американскую киноакадемию. Это если не точка в споре, то явный намек.


Впервые об этом заговорили год назад, когда Каннский кинофестиваль не пустил на конкурс две картины от "Нетфликс". Организаторы потребовали, чтобы фильмы сначала вышли на большом экране – и только потом появились в интернете. Но сервис не сдался и не отступил от своей обычной модели – кино выходит в сеть одновременно во всех странах. А уже в этом году режиссер Стивен Спилберг предложил изменить правила вручения "Оскара" – запретить выдвигать на премию фильмы от сервисов потокового вещания. Заявил, что у них больше возможности для рекламы. И что особенно возмутило публику — произошло это после очередной церемонии, где фильм "Рома" режиссера Альфонсо Куарона, выпущенный все тем же "Нетфликсом", взял сразу три статуэтки — за режиссуру, операторскую работу и как лучший иностранный фильм.


"Я думаю, что со стороны Спилберга и многих его коллег, это попытка остановить ветер. Это невозможно. Стриминговые платформы становятся полноправными участниками рынка и включение их в традиционный, общий для всех кинопроцесс это не вопрос — если, это вопрос – когда", — считает Иван Кудрявцев, автор и ведущий программы "Индустрия кино".


В компании на претензии Спилберга отреагировали сдержанно. Там заявили, что потоковое вещание позволяет сделать кино доступным для кого угодно и где угодно. И заодно дает возможность создателям фильмов делиться искусством. Тем более, что оно уже наступает на пятки традиционной киноиндустрии. Доходы того же "Нетфликса", например, за прошлый год выросли на треть, а число подписчиков — на 30 миллионов. И те, кто уловил тенденцию — сами встают на новые рельсы.


"Я думаю, что произойдет не столько компромисс, сколько постепенная диверсификация бизнеса. То есть, те компании, которые занимаются кинотеатральным бизнесом, заодно будут уходить в интернет. И отличный пример американская компания, которая владеет кучей кинотеатров, и при этом развивает свой телеканал, и в скором времени займется стримингом. К этому готовится абсолютно любой игрок телерынка – это и Дисней, и так далее", — отмечает Егор Москвитин, программный директор телефестиваля "Пилот".


Так что и кинофестивалям, в конце концов, придется принять неизбежность этих перемен. Кстати, в этом плане они вполне могут равняться на коллег из Италии. На Венецианском фестивале в прошлом году "Нетфликс" представил сразу шесть фильмов — в том числе и те, которые не пустили в Канны. Единственное, о чем тогда организаторы попросили журналистов, не публиковать рецензий до начала официальных показов.


Фильмы, которые не выходят в прокат в кинотеатрах – все-таки должны пускать на фестивали. Именно так можно истолковать письмо, которое американский минюст направил в американскую киноакадемию. Это если не точка в споре, то явный намек. Впервые об этом заговорили год назад, когда Каннский кинофестиваль не пустил на конкурс две картины от "Нетфликс". Организаторы потребовали, чтобы фильмы сначала вышли на большом экране – и только потом появились в интернете. Но сервис не сдался и не отступил от своей обычной модели – кино выходит в сеть одновременно во всех странах. А уже в этом году режиссер Стивен Спилберг предложил изменить правила вручения "Оскара" – запретить выдвигать на премию фильмы от сервисов потокового вещания. Заявил, что у них больше возможности для рекламы. И что особенно возмутило публику — произошло это после очередной церемонии, где фильм "Рома" режиссера Альфонсо Куарона, выпущенный все тем же "Нетфликсом", взял сразу три статуэтки — за режиссуру, операторскую работу и как лучший иностранный фильм. "Я думаю, что со стороны Спилберга и многих его коллег, это попытка остановить ветер. Это невозможно. Стриминговые платформы становятся полноправными участниками рынка и включение их в традиционный, общий для всех кинопроцесс это не вопрос — если, это вопрос – когда", — считает Иван Кудрявцев, автор и ведущий программы "Индустрия кино". В компании на претензии Спилберга отреагировали сдержанно. Там заявили, что потоковое вещание позволяет сделать кино доступным для кого угодно и где угодно. И заодно дает возможность создателям фильмов делиться искусством. Тем более, что оно уже наступает на пятки традиционной киноиндустрии. Доходы того же "Нетфликса", например, за прошлый год выросли на треть, а число подписчиков — на 30 миллионов. И те, кто уловил тенденцию — сами встают на новые рельсы. "Я думаю, что произойдет не столько компромисс, сколько постепенная диверсификация бизнеса. То есть, те компании, которые занимаются кинотеатральным бизнесом, заодно будут уходить в интернет. И отличный пример американская компания, которая владеет кучей кинотеатров, и при этом развивает свой телеканал, и в скором времени займется стримингом. К этому готовится абсолютно любой игрок телерынка – это и Дисней, и так далее", — отмечает Егор Москвитин, программный директор телефестиваля "Пилот". Так что и кинофестивалям, в конце концов, придется принять неизбежность этих перемен. Кстати, в этом плане они вполне могут равняться на коллег из Италии. На Венецианском фестивале в прошлом году "Нетфликс" представил сразу шесть фильмов — в том числе и те, которые не пустили в Канны. Единственное, о чем тогда организаторы попросили журналистов, не публиковать рецензий до начала официальных показов.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика