Колыма-лайт: будет ли польза от фильма Дудя? - «Культура» » «Новости Дня»
Bradshaw
Опубликовано: 00:05, 03 мая 2019
Культура

Колыма-лайт: будет ли польза от фильма Дудя? - «Культура»

С одной стороны, в новом фильме популярного блогера нет практически ничего нового, с другой, оказывается, что наша молодёжь не знает даже эти, давно пережёванные факты. «Новые Известия» уже неоднократно писали о фильме Юрия Дудя «Колыма – родина нашего страха». Не перестают обсуждать его и социальные сети и отечественные...
Колыма-лайт: будет ли польза от фильма Дудя? - «Культура»
Колыма-лайт: будет ли польза от фильма Дудя? - «Культура»

С одной стороны, в новом фильме популярного блогера нет практически ничего нового, с другой, оказывается, что наша молодёжь не знает даже эти, давно пережёванные факты.



«Новые Известия» уже неоднократно писали о фильме Юрия Дудя «Колыма – родина нашего страха». Не перестают обсуждать его и социальные сети и отечественные СМИ. К примеру, писатель Захар Прилепин посвятил Дудю отвратительную, по сути людоедскую, оправдывающую репрессии статью. Однако и, так называемая, «либеральная общественность» находит в этом фильме изъяны. Вот, что написал в ФБ писатель Леонид Бахнов:



«С очень двойственным чувством я смотрел этот фильм. С одной стороны, полезное, антисталинское, "наше" кино. Смелое, чуть ли не вызывающее в нынешних условиях. Четко ориентированное на потребителя - молодежь. В ее, так сказать, стилистике и лексике. С другой же стороны...



Какая-то эпоха винила: царапина на пластинке отбрасывает иглу далеко назад, к началу песни или даже к концу предыдущей. Словно ты вновь оказался во временах перестройки. А то и до нее. И по новой выслушиваешь то, что давным-давно известно не только тебе и твоим друзьям, но их детям, а может и внукам.



 



Претензия не к автору фильма, он-то достойно справился со своей задачей на требуемом нынче уровне, одни рассказы Ефима Шифрина чего стоят. Но невозможно не думать: сколько же мы всего узнали о прошлом нашей страны за минувшие 30 лет! Не только о ГУЛАГе как таковом, но и о гражданской войне, о голодоморе, раскрестьянивании России, о ссылке целых народов, о пакте Молотова-Риббентропа, о подлинной цене победы и т.д. и т.п.



Хоть и бдит цензура, хоть и закрывают архивы, но ведь очень многое находится и сейчас в открытом доступе. Были же - и есть! - не только "Архипелаг ГУЛАГ", но и "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург, и бездна мемуаров о сталинских временах, были "Прокляты и убиты" Астафьева, книги Натальи Громовой и многое, многое другое. За что, похоже, и отдувается Юрий Дмитриев.



И в кинематографе, документальном и художественном, тоже кое-что было. Не говоря о великом множестве исторических и публицистических статей. И что же - все эти труды пропали даром? Поглотились черной дырой? И все опять с чистого листа? Неужели для молодежи, к которой обращается Дудь, все это снова терра инкогнита? Похоже, что именно так. Совсем как в позднесоветские времена. И мозги точно так же заштампованы пропагандой.



Только если тогда надо было объяснять, что Сталин ублюдок и злодей, то сегодня (как это делает Дудь), что о нем вообще надо помнить и говорить. Разница в том, что тогда мозги хотели расштамповаться, а сегодня - по барабану. Так что - заезженная пластинка. Смешно задавать вопрос: кто виноват? Почти так же, как и другой: что делать? Вечная,блин, русская колея. А фильм? Его и по Первому каналу можно бы показать. Ничего страшного...»



Друзья Бахнова во многом с ним согласились, посетовав на то, что все по сути приходится начинать с нуля.



Так киновед и писатель Диляра Тасбулатова написала: «Так это и ценно, Леня, что он кумир молодых - они посмотрят Ты прав: спецом память отшибали...»



Писатель Анатолий Головков выступил несколько оптимистичнее автора:



«Замечу лишь, что фильм Дудя не отрицает, не отвергает антисталинскую классику в литературе нашей, в публицистике и кино. Куда важнее, что его чуточку самоуверенный голос услышали молодые. Уже говорят: Дудь? Это круто! Пусть так! Слава Господу! У внуков свой "Крутой маршрут". В этой стране тотального пофигизма...»



Интересный взгляд на проблему представил журналист Георгий Елин:



«Дудь – дитя своего поколения и говорит на его языке. Потому когда в беседе с Лимоновым он начинает тыкать в телефон, вытаскивая оттуда вопросы писателю, которого не читал и не знает, – он выглядит круглым идиотом, а Эд. Вениаминыч смотрит на него с недоумением и жалостью. Зато когда Дудь беседует с «писейрайт» Толоконниковой – через полчаса оба начинают торчать друг от друга, а в финале беседы вместе вибрируют ягодицами. В своей «Колыме» он сделал микс из тех и других, потому молодёжь зевает, слушая дочь Королёва, но Шифрину и местным пацанам с их привычной матерщиной кое-как внемлет, а у нас с тобой появляется желание взять ножницы и сократить эту затянутую ленту как минимум на полчаса. Уверен, что мой 20-летний сын это посмотрит и что-то для себя оттуда вынет, однако его мозг – в отличие от моего и твоего – уже устроен иначе: например, он отлично знает советскую историю, но Ленина, Горбачёва, Хрущёва, Ельцина, Сталина и Брежнева никак не различает и никого из них не выделяет – в его восприятии все они живут вперемешку, сливаясь в один ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ или сплошной СОВОК. То бишь в Дудеву КОЛЫМУ, где Шифрин впервые увидел ванну в 12, а полвека спустя в России и сегодня каждая пятая школа с сортиром во дворе, – ледяная, неуютная, малопригодная для жизни страна, из которой хочется уехать, куда глаза глядят...»



Поэт Александр Самарцев же был пессимистичнее всех: «Вот именно, что вечная колея. И этот фильм ровно-ровнёшенько ничего не изменит. Нет посыла, нет месиджа (как не было его и в парфеновских "Намедни"). Не в последнюю очередь, благодаря своей стилистике. Чему ж удивляться? Всё съедобно, всё дозировано. Ни к каким выводам (ужасающим) такое не подталкивает...»



Сам автор поста подвел его итоги:



«Захотят ли узнать всю правду? - вот вопрос. Тут Дудя мало. А еще, конечно, в том, нафига мы все были и есть. А молодежь нынче попсовая и клиповая, это да. Ну, хоть Колыма-лайт. Может, кого образумит.



Тоска. Деда расстреляли, бабушка, мама, папа, их друзья - все ждали и даже что-то делали, чтобы в этой стране пошла другая жизнь. Умерли, не дождались. И мы не дождемся. И следующее поколение будет месить эту же колею. ПрОклятое место!..»



И не поспоришь!


С одной стороны, в новом фильме популярного блогера нет практически ничего нового, с другой, оказывается, что наша молодёжь не знает даже эти, давно пережёванные факты. «Новые Известия» уже неоднократно писали о фильме Юрия Дудя «Колыма – родина нашего страха». Не перестают обсуждать его и социальные сети и отечественные СМИ. К примеру, писатель Захар Прилепин посвятил Дудю отвратительную, по сути людоедскую, оправдывающую репрессии статью. Однако и, так называемая, «либеральная общественность» находит в этом фильме изъяны. Вот, что написал в ФБ писатель Леонид Бахнов: «С очень двойственным чувством я смотрел этот фильм. С одной стороны, полезное, антисталинское, "наше" кино. Смелое, чуть ли не вызывающее в нынешних условиях. Четко ориентированное на потребителя - молодежь. В ее, так сказать, стилистике и лексике. С другой же стороны. Какая-то эпоха винила: царапина на пластинке отбрасывает иглу далеко назад, к началу песни или даже к концу предыдущей. Словно ты вновь оказался во временах перестройки. А то и до нее. И по новой выслушиваешь то, что давным-давно известно не только тебе и твоим друзьям, но их детям, а может и внукам. Претензия не к автору фильма, он-то достойно справился со своей задачей на требуемом нынче уровне, одни рассказы Ефима Шифрина чего стоят. Но невозможно не думать: сколько же мы всего узнали о прошлом нашей страны за минувшие 30 лет! Не только о ГУЛАГе как таковом, но и о гражданской войне, о голодоморе, раскрестьянивании России, о ссылке целых народов, о пакте Молотова-Риббентропа, о подлинной цене победы и т.д. и т.п. Хоть и бдит цензура, хоть и закрывают архивы, но ведь очень многое находится и сейчас в открытом доступе. Были же - и есть! - не только "Архипелаг ГУЛАГ", но и "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург, и бездна мемуаров о сталинских временах, были "Прокляты и убиты" Астафьева, книги Натальи Громовой и многое, многое другое. За что, похоже, и отдувается Юрий Дмитриев. И в кинематографе, документальном и художественном, тоже кое-что было. Не говоря о великом множестве исторических и публицистических статей. И что же - все эти труды пропали даром? Поглотились черной дырой? И все опять с чистого листа? Неужели для молодежи, к которой обращается Дудь, все это снова терра инкогнита? Похоже, что именно так. Совсем как в позднесоветские времена. И мозги точно так же заштампованы пропагандой. Только если тогда надо было объяснять, что Сталин ублюдок и злодей, то сегодня (как это делает Дудь), что о нем вообще надо помнить и говорить. Разница в том, что тогда мозги хотели расштамповаться, а сегодня - по барабану. Так что - заезженная пластинка. Смешно задавать вопрос: кто виноват? Почти так же, как и другой: что делать? Вечная,блин, русская колея. А фильм? Его и по Первому каналу можно бы показать. Ничего страшного.» Друзья Бахнова во многом с ним согласились, посетовав на то, что все по сути приходится начинать с нуля. Так киновед и писатель Диляра Тасбулатова написала: «Так это и ценно, Леня, что он кумир молодых - они посмотрят Ты прав: спецом память отшибали.» Писатель Анатолий Головков выступил несколько оптимистичнее автора: «Замечу лишь, что фильм Дудя не отрицает, не отвергает антисталинскую классику в литературе нашей, в публицистике и кино. Куда важнее, что его чуточку самоуверенный голос услышали молодые. Уже говорят: Дудь? Это круто! Пусть так! Слава Господу! У внуков свой "Крутой маршрут". В этой стране тотального пофигизма.» Интересный взгляд на проблему представил журналист Георгий Елин: «Дудь – дитя своего поколения и говорит на его языке. Потому когда в беседе с Лимоновым он начинает тыкать в телефон, вытаскивая оттуда вопросы писателю, которого не читал и не знает, – он выглядит круглым идиотом, а Эд. Вениаминыч смотрит на него с недоумением и жалостью. Зато когда Дудь беседует с «писейрайт» Толоконниковой – через полчаса оба начинают торчать друг от друга, а в финале беседы вместе вибрируют ягодицами. В своей «Колыме» он сделал микс из тех и других, потому молодёжь зевает, слушая дочь Королёва, но Шифрину и местным пацанам с их привычной матерщиной кое-как внемлет, а у нас с тобой появляется желание взять ножницы и сократить эту затянутую ленту как минимум на полчаса. Уверен, что мой 20-летний сын это посмотрит и что-то для себя оттуда вынет, однако его мозг – в отличие от моего и твоего – уже устроен иначе: например, он отлично знает советскую историю, но Ленина, Горбачёва, Хрущёва, Ельцина, Сталина и Брежнева никак не различает и никого из них не выделяет – в его восприятии все они живут вперемешку, сливаясь в один ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ или сплошной СОВОК. То бишь в Дудеву КОЛЫМУ, где Шифрин впервые увидел ванну в 12, а полвека спустя в России и сегодня каждая пятая школа с сортиром во дворе, – ледяная, неуютная, малопригодная для жизни страна, из которой хочется уехать, куда глаза глядят.» Поэт Александр Самарцев же был пессимистичнее всех: «Вот именно, что вечная колея. И этот фильм ровно-ровнёшенько ничего не изменит. Нет посыла, нет месиджа (как не было его и в парфеновских "Намедни"). Не в последнюю очередь, благодаря своей стилистике. Чему ж удивляться? Всё съедобно, всё дозировано. Ни к каким выводам (ужасающим) такое не подталкивает.» Сам автор поста подвел его итоги: «Захотят ли узнать всю правду? - вот вопрос. Тут Дудя мало. А еще, конечно, в том, нафига мы все были и есть. А молодежь нынче попсовая и клиповая, это да. Ну, хоть Колыма-лайт. Может, кого образумит. Тоска. Деда расстреляли, бабушка, мама, папа, их друзья - все ждали и даже что-то делали, чтобы в этой стране пошла другая жизнь. Умерли, не дождались. И мы не дождемся. И следующее поколение будет месить эту же колею. ПрОклятое место!» И не поспоришь!

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика