«Кино должно отрезвлять». Гоша Куценко - о жестокости «Балканского рубежа» - «Политика» » «Новости Дня»
Валентина
Опубликовано: 18:51, 21 марта 2019
Политика

«Кино должно отрезвлять». Гоша Куценко - о жестокости «Балканского рубежа» - «Политика»

21 марта в широкий прокат вышла военная драма, созданная на основе трагических событий в Югославии в 1999 году. Продюсер и актер картины Гоша Куценко рассказал о процессе ее создания, участии в фильме Эмира Кустурицы и премьере в Сербии. «Молодые пробиваются через эпатаж». Актриса Ирина Розанова о кино У меня было продюсерское решение. Я мог сократить картину. Первая сборка занимала больше трех часов. Я мог бы убрать сербскую тему, убрать убийство священника, милиционера, и тогда фильм уложился бы в удобный формат – в два часа. Но мы
«Кино должно отрезвлять». Гоша Куценко - о жестокости «Балканского рубежа» - «Политика»

21 марта в широкий прокат вышла военная драма, созданная на основе трагических событий в Югославии в 1999 году. Продюсер и актер картины Гоша Куценко рассказал о процессе ее создания, участии в фильме Эмира Кустурицы и премьере в Сербии.



«Кино должно отрезвлять». Гоша Куценко - о жестокости «Балканского рубежа» - «Политика»


«Молодые пробиваются через эпатаж». Актриса Ирина Розанова о кино


У меня было продюсерское решение. Я мог сократить картину. Первая сборка занимала больше трех часов. Я мог бы убрать сербскую тему, убрать убийство священника, милиционера, и тогда фильм уложился бы в удобный формат – в два часа. Но мы оставили, в итоге, картину на 2:30. В противном случае получилась бы «агитка» и журналисты мне сказали: «Получили госзаказ и отработали его». Нет, это не заказ, это авторское кино. Да, нас поддержало Госкино, они дали нам 10% бюджета. Остальные средства я привлекал за счет инвестиций. Но было бы странно, если бы государство не поддержало такой фильм. Он про настоящих патриотов – про тех, кто готов был за нашу Родину отдать жизнь. И это не тот патриотизм, который кто-то может поставить в кавычках. Я рад, что мы сделали такое честное кино. И я говорю с чистой душой человека, который любит свою страну.



- Сколько литров бутафорской крови вам пришлось использовать во время съемок?



- Это вопрос к гримерам. Точно не могу сказать. Я могу мерить литрами только то, что пью, а кровь я не пью (смеется – ред.). Так как это военное кино, то для решения вопроса мы пригласили серьезного консультанта, прошедшего через многие горячие точки.



«На Белград упала кинобомба»



- Вы изначально решили, что события в картине будут разворачиваться вокруг истории с взятием аэродрома Слатина?






- Изначально мы думали сделать картину о череде событий. Но потом выяснили, что марш-броску нашей колонны предшествовал захват аэродрома. Начали интересоваться и наткнулись на признание президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, что он получил за эту операцию Героя России. Я полетел с ним знакомиться. Он на меня произвел неизгладимое впечатление – командир, очень мужественный человек, разведчик, который руководил этой операцией. На мою идею снять фильм он сказал: «Пишите сценарий и дайте мне посмотреть». При его занятости, когда я отправил ему первую версию сценария в 250 страниц, он ответил нам через две недели. Наш сценарий был весь исписан его пометками и уточнениями. Затем последовали редакции сценария – их было около 50-60. Нам нужен был сюжет, за которым было бы интересно следить, нужны были события, которые держали бы в напряжении зрителя, нужны бы калапсы, подходы, шутки. И все это должно происходить в атмосфере войны. При этом некоторые реальные исторические факты мы все-таки решили опустить в фильме.



- Какие, например?



- Мы читали реальные факты про скрытие захоронений сербов, у которых не было органов. Мы решили убрать из кино эпизоды про торговлю органами. Хотя косвенно об этом заходит речь в картине. Когда людей загнали в аэропорт, их готовили для сдачи на органы. Это факт, который вызвал шок во всем мире. Мы убрали это, чтобы кино не походило на кич.



- Женщин не напугали страшные сцены фильма?



- Женщины – основные наши зрители. Ведь у нас обалденная бойцовская команда – шестеро красавцев воюют. Безусловно, и мужчины будут смотреть кино. Что касается страшных сцен, я видел, как девушки медленно выходили из зала в середине фильма в туалет, а назад возвращались бегом. Медленно, потому что поглядывали на экран, пока шли к выходу.



Об актерском составе и лирической линии



- Как подбирался актерский состав? Например, Милош Бикович сразу согласился принять участие в съемках?



- Как он сам рассказывал на пресс-конференции, он испугался последствий и не сразу согласился. Хотя нам он ответил на предложение: «Это очень интересная тема, ребята, но у меня съемки». Через неделю Милош позвонил и сказал: «Я согласен. Я не смогу своим детям смотреть в глаза, если не сделаю этого». Ведь та жестокость, которая есть в картине, миротворническая. Эта картина – за мир. Я не хочу, чтобы она послужила поводом для роста и нагнетания проблем.



- А как в фильме появился Эмир Кустурица?



- Мы предложили ему сотрудничество еще на этапе сценария. Мы не могли пройти мимо такого мастера. Хотя, как я понимаю, он и сам задумывал такое кино. Мы закончили наше окровавленное повествование присутствием мастера – уважаемого, любимого, очень мудрого человека. Он сказал мудрые слова нашему герою. Мы рады, что в таком сложном кино у нас есть лирическая линия. В итоге, мы соединили несоединимые вещи.



- Учились стрелять перед съемками?



- Да, безусловно. Мы готовились. Хотя я вообще давно занимаюсь стрельбой. На меня, правда, потом махнули рукой, а с Антоном готовились очень серьезно – все-таки он главный герой фильма. Жалко, что вы не увидите эротическую сцену с Антоном и Миленой, мы ее решили убрать из фильма.



- Милену Радулович вы утверждали на главную роль?



- Да, я. У нас был кастинг сербский. Мне понравилась ее красота, актерская школа. Она очень подвижная актриса.



- Премьера фильма в Сербии уже прошла. Как восприняли зрители картину?



- Ситуация с Косово была остывшая, а сейчас она взвинтилась. После премьеры мне говорили, что фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Кто-то даже пошутил, что «бомбардировка Белграда продолжается, на него упала кинобомба».


21 марта в широкий прокат вышла военная драма, созданная на основе трагических событий в Югославии в 1999 году. Продюсер и актер картины Гоша Куценко рассказал о процессе ее создания, участии в фильме Эмира Кустурицы и премьере в Сербии. «Молодые пробиваются через эпатаж». Актриса Ирина Розанова о кино У меня было продюсерское решение. Я мог сократить картину. Первая сборка занимала больше трех часов. Я мог бы убрать сербскую тему, убрать убийство священника, милиционера, и тогда фильм уложился бы в удобный формат – в два часа. Но мы оставили, в итоге, картину на 2:30. В противном случае получилась бы «агитка» и журналисты мне сказали: «Получили госзаказ и отработали его». Нет, это не заказ, это авторское кино. Да, нас поддержало Госкино, они дали нам 10% бюджета. Остальные средства я привлекал за счет инвестиций. Но было бы странно, если бы государство не поддержало такой фильм. Он про настоящих патриотов – про тех, кто готов был за нашу Родину отдать жизнь. И это не тот патриотизм, который кто-то может поставить в кавычках. Я рад, что мы сделали такое честное кино. И я говорю с чистой душой человека, который любит свою страну. - Сколько литров бутафорской крови вам пришлось использовать во время съемок? - Это вопрос к гримерам. Точно не могу сказать. Я могу мерить литрами только то, что пью, а кровь я не пью (смеется – ред.). Так как это военное кино, то для решения вопроса мы пригласили серьезного консультанта, прошедшего через многие горячие точки. «На Белград упала кинобомба» - Вы изначально решили, что события в картине будут разворачиваться вокруг истории с взятием аэродрома Слатина? - Изначально мы думали сделать картину о череде событий. Но потом выяснили, что марш-броску нашей колонны предшествовал захват аэродрома. Начали интересоваться и наткнулись на признание президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, что он получил за эту операцию Героя России. Я полетел с ним знакомиться. Он на меня произвел неизгладимое впечатление – командир, очень мужественный человек, разведчик, который руководил этой операцией. На мою идею снять фильм он сказал: «Пишите сценарий и дайте мне посмотреть». При его занятости, когда я отправил ему первую версию сценария в 250 страниц, он ответил нам через две недели. Наш сценарий был весь исписан его пометками и уточнениями. Затем последовали редакции сценария – их было около 50-60. Нам нужен был сюжет, за которым было бы интересно следить, нужны были события, которые держали бы в напряжении зрителя, нужны бы калапсы, подходы, шутки. И все это должно происходить в атмосфере войны. При этом некоторые реальные исторические факты мы все-таки решили опустить в фильме. - Какие, например? - Мы читали реальные факты про скрытие захоронений сербов, у которых не было органов. Мы решили убрать из кино эпизоды про торговлю органами. Хотя косвенно об этом заходит речь в картине. Когда людей загнали в аэропорт, их готовили для сдачи на органы. Это факт, который вызвал шок во всем мире. Мы убрали это, чтобы кино не походило на кич. - Женщин не напугали страшные сцены фильма? - Женщины – основные наши зрители. Ведь у нас обалденная бойцовская команда – шестеро красавцев воюют. Безусловно, и мужчины будут смотреть кино. Что касается страшных сцен, я видел, как девушки медленно выходили из зала в середине фильма в туалет, а назад возвращались бегом. Медленно, потому что поглядывали на экран, пока шли к выходу. Об актерском составе и лирической линии - Как подбирался актерский состав? Например, Милош Бикович сразу согласился принять участие в съемках? - Как он сам рассказывал на пресс-конференции, он испугался последствий и не сразу согласился. Хотя нам он ответил на предложение: «Это очень интересная тема, ребята, но у меня съемки». Через неделю Милош позвонил и сказал: «Я согласен. Я не смогу своим детям смотреть в глаза, если не сделаю этого». Ведь та жестокость, которая есть в картине, миротворническая. Эта картина – за мир. Я не хочу, чтобы она послужила поводом для роста и нагнетания проблем. - А как в фильме появился Эмир Кустурица? - Мы предложили ему сотрудничество еще на этапе сценария. Мы не могли пройти мимо такого мастера. Хотя, как я понимаю, он и сам задумывал такое кино. Мы закончили наше окровавленное повествование присутствием мастера – уважаемого, любимого, очень мудрого человека. Он сказал мудрые слова нашему герою. Мы рады, что в таком сложном кино у нас есть лирическая линия. В итоге, мы соединили несоединимые вещи. - Учились стрелять перед съемками? - Да, безусловно. Мы готовились. Хотя я вообще давно занимаюсь стрельбой. На меня, правда, потом махнули рукой, а с Антоном готовились очень серьезно – все-таки он главный герой фильма. Жалко, что вы не увидите эротическую сцену с Антоном и Миленой, мы ее решили убрать из фильма. - Милену Радулович вы утверждали на главную роль? - Да, я. У нас был кастинг сербский. Мне понравилась ее красота, актерская школа. Она очень подвижная актриса. - Премьера фильма в Сербии уже прошла. Как восприняли зрители картину? - Ситуация с Косово была остывшая, а сейчас она взвинтилась. После премьеры мне говорили, что фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Кто-то даже пошутил, что «бомбардировка Белграда продолжается, на него упала кинобомба».

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика