«Нищенствует…». Что случилось с дочерью Олега Табакова - «Политика» » «Новости Дня»
Владислав
Опубликовано: 03:01, 01 апреля 2019
Политика

«Нищенствует…». Что случилось с дочерью Олега Табакова - «Политика»

У актрисы Александры Табаковой, запомнившейся зрителям по роли подруги маленькой Веры, сегодня нет ни кино, ни театра, ни мужа. «Не...
«Нищенствует…». Что случилось с дочерью Олега Табакова - «Политика»

У актрисы Александры Табаковой, запомнившейся зрителям по роли подруги маленькой Веры, сегодня нет ни кино, ни театра, ни мужа.




«Не могу жить во лжи». Почему Людмила Крылова так и не простила Табакова
Подробнее


«Я тащусь от него, как удав по пачке дуста»



В 1987 году, едва получив диплом актрисы, Александра сыграла в фильме-спектакле «Кресло», в котором Олег Табаков выступил сорежиссером. Дочери он доверил небольшой эпизод, Марине Зудиной — главную роль.



А через год в фильмографию Александры вошла наделавшая много шума «Маленькая Вера». Роль подруги Веры — Ленки Чистяковой — была небольшой. Но Табаковой удалось сделать героиню яркой. И не только за счет фраз «Бражку будешь?» и «Я тащусь от него, как удав по пачке дуста». В нескольких эпизодах актриса смогла показать, как веселая беззаботная деваха превратилась в несчастную тетку в халате, орущую на ребенка. И женская доля Ленки Чистяковой по иронии судьбы стала участью самой Александры Табаковой. Хотя в тот момент все еще было неплохо: в год выхода на экраны «Маленькой Веры» Александра родила дочь Полину.



А вот фильм «В городе Сочи темные ночи», который Василий Пичул решил снять на волне успеха «Маленькой Веры», пригласив тех же актеров, резонанса уже не имел. И роль Маши, сыгранная Табаковой, осталась незамеченной.



Уже не все дома



В целом же жизнь Александры в конце восьмидесятых сильно изменилась. И дело не только в ребенке.



Она еще училась в Школе-студии МХАТ, когда в артистической среде заговорили о романе отца со студенткой Зудиной — всего на год старше Саши. Верить грязным сплетням семья отказывалась. Тем не менее Александра приняла все близко к сердцу. Однажды зашла к Кире Николаевне Головко поплакать в жилетку. И призналась, что чуть не покончила с собой…



Потом они оказались в одном театре, где Марина Зудина получала главные роли, а дочь мэтра покорно стояла «Снежинкой в пятом ряду». Мириться с этим Александре было сложно. И, когда внебрачная связь отца стала очевидной, Саша высказала ему все, что думала о нем, о театре. И хлопнула дверью.



Восстановить хронологию событий с точностью до года сегодня не представляется возможным. Интернет пестрит переписанными слухами, домыслами. За все годы Людмила Ивановна и Александра не дали по поводу развода ни одного комментария. Лишь спустя много лет перед своим юбилеем Крылова призналась в интервью, что предательства не прощает никому. И никогда.



О том, что прожившие больше 30 лет супруги разводятся (причем по инициативе Людмилы Ивановны), стало известно в 1993 году. Хотя еще за год до этого семья в полном составе снялась в передаче «Пока все дома». Зрителям казалось, что там все счастливы. А вскоре появились сообщения о том, что роман Табакова и Зудиной длился больше 10 лет.



С уходом отца из семьи жизнь Александры разделилась на «до» и «после». Она стала другим человеком. Веселая общительная женщина замкнулась. Ушла в себя. И навсегда вычеркнула из жизни родного человека.



Спустя годы, в 2003, она еще снимется в короткометражке «Другой район». Но, кажется, это будет просто случайность: актерская карьера Александры Табаковой закончится вместе с развалом семьи. Практически в то же время покинет сцену «Современника» Антон.



«Точка невозврата пройдена»



— В детстве от меня ушел отец, — признавался в апреле 1994 года Олег Табаков. — Испытав эту боль, я думал, что никогда не смогу причинить ее своим детям… Несмотря на все мои грехи, романы, увлечения, я все равно возвращался в свое стойло… Ложь никогда не проходит бесследно. Она отравляет жизнь… Долгое время мне казалось, что мы будем жить с женой долго и умрем в один день. Мне кажется, я помню все доброе, что было у нас. Жена сделала максимум для того, чтобы я встал на ноги, когда у меня случился инфаркт, и многое другое… Но десять лет назад наши отношения испортились. В конфликтах наших, доходя часто до предела, она нередко говорила: «Нам надо разойтись». Наверное, это надо было сделать лет десять назад. В этом моя вина перед ней… В какой-то момент мне показалось, что не уважают то, что я делаю… Фамильярничают… Я всегда воспитывал детей личным примером… Но мне однажды было сказано: «Ты же умрешь в одиночестве. И вообще, квартира…» Это, может, и есть ответ на вопрос о том, какое место я занимал в жизни моих близких…




— Родители не ладили давно, — рассказывал мне в интервью Антон. — Часто скандалы возникали из-за ерунды, а закончиться могли чем угодно. Удавалось ли отцу скрывать свой обман? Мне было понятно, что происходит, думаю, матери — тоже. Да и Саша, вне всякого сомнения, догадывалась… Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дома. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас. В каком-то интервью отец рассказал об эпизоде, который все расставил на свои места. Будто в очередной раз вернувшись со съемок, уставший и раздраженный, он спросил нас с Сашей: «Что вас связывает со мной?» Мы вроде ушли от ответа, и тогда что-то в нем надорвалось… Мне его рассказ кажется слишком театральным. Может, отец спрашивал, может, мы что-то отвечали. Но не те слова и не в том контексте. Мать многое позволяла отцу и делала все, чтобы ему было хорошо, комфортно, чтобы он мог заниматься любимым делом. Создавая атмосферу такого подобострастия, она сама неумолимо приближала финал.



Маленькая хрупкая женщина, Людмила Крылова действительно многое взвалила на свои плечи. Она никогда не пользовалась фамилией мужа, была самодостаточной. Играла в театре, снималась, вела передачи. Улучшала жилищные условия семьи, все ремонты были на ней. Покупала инструменты, забивала гвозди, красила стены, чинила розетки и утюги. Прекрасно готовила, вязала. За ночь могла сшить два вечерних наряда. При этом умела экономить. И к мужу относилась… как к третьему ребенку.



И как после этого она должна была отреагировать на многолетнюю измену мужа? И кто посмеет осудить ее за то, что она прекратила с ним общение?..



— При разводе родителей дети или принимают сторону одного из них, или устраняются от ситуации, — объяснял мне Антон. — Устраниться я не мог, как и не мог не принять сторону мамы… Я тоже довольно долго не общался с отцом. Но потом вдруг пришло понимание, что это неправильно. Наши отношения возобновились, чему я безумно рад.



— После того как я заплатил 120 тысяч долларов отступного моей бывшей супруге и купил двухкомнатную квартиру моей дочери... И та, и другая до сих пор прописаны в моем доме, — признавался в марте 1995 года Олег Павлович. — Был бы брачный контракт, все тут же встало бы на свои места, а поскольку его нет, рождаются неадекватные притязания… Два месяца назад мы помирились с сыном…



Потом мэтр бывал у Антона и в ночном клубе «Пилот», и в «Обломове» — ресторане, названном, конечно, в честь гениальной кинороли Олега Павловича. А вот Александра смириться с мыслью о том, что жизнь продолжается, даже если у отца другая семья, так и не смогла.



— Мы оба считаем, что сестра безалаберно относится к своему таланту, — говорил за себя и отца Антон. — Она самозабвенно любила свою профессию и могла бы достичь успехов, а занимается непонятно чем. Вот если бы отец позвал ее на одну из главных ролей… Но ни она, ни он пока не могут решиться возобновить общение.



Это интервью старший сын Олега Павловича дал мне в 2001 году. Шли годы — ситуация только усугублялась. Однажды, готовя фильм о мэтре, актер «Табакерки» Александр Мохов спросил у Антона, почему его сестра не общается с отцом. И у Антона — кажется, не очень сентиментального человека — вдруг заблестели глаза…



— А Сашка сказала с горечью: «Понимаешь, точка невозврата уже пройдена, — рассказывал потом Мохов. — Я и хотела бы общаться с отцом, но что-то не позволяет мне это делать. Что-то внутри…»



Начать с нуля



Сотню раз, наверное, пожалела Александра о том, что повела себя именно так: не уступила, не сделала первый шаг навстречу… Хотя могла бы с головой уйти в семью, в материнство. И на фоне своей благополучной жизни если не понять, то хотя бы простить отца.



Обиженная, морально раздавленная, она попыталась быть счастливой. Однокурсник Геннадий Венгеров познакомил ее с германским актером Яном Лиферсом, известным у нас по фильму «Достучаться до небес». Вместе с семилетней дочерью Ян снялся в картине «Я — босс». Помог Александре освоить немецкий язык. Несколько лет она работала в Германии телеведущей. И для нее это был хороший шанс начать новую жизнь в другой стране. Вне бесконечного перемывания костей членам семьи. Но выйти замуж один раз и на всю жизнь у дочери Олега Павловича не получилось. Может, свадьба была скоропалительной? Может, за любовь она приняла увлечение и просто хотела убежать от грязной семейной истории?..



В середине 2000-х Александра Табакова с дочерью Полиной Лиферс вернулась в Москву. После развода Ян поддерживал их финансово. Александра даже могла не работать. Потом устроилась на радио, вела передачу на ТВ. Но долго не задерживалась нигде.



Только восемь лет продлился и ее гражданский брак с актером Андреем Ильиным. Говорили, что Александра уговаривала его оставить актерство и податься в бизнес. Но у Андрея было другое видение жизни.



Внучке Олега Павловича Полине уже 30. Она стала театральным художником, сотрудничала с «Табакеркой».



80-летняя Людмила Крылова по-прежнему играет в двух спектаклях в «Современнике».



И только об Александре Олеговне, которой в мае исполнится 53 года, не слышно ничего. Ее нет в соцсетях. Не видно в кино и на телевидении. Писали даже, будто она сидит без работы, спилась, влачит жалкое существование… Кто-то из друзей пытался эти слухи опровергать. Правды мы, видимо, не узнаем никогда. Но хочется верить, что старшая дочь народного артиста Олега Табакова в порядке.


У актрисы Александры Табаковой, запомнившейся зрителям по роли подруги маленькой Веры, сегодня нет ни кино, ни театра, ни мужа. «Не могу жить во лжи». Почему Людмила Крылова так и не простила Табакова Подробнее «Я тащусь от него, как удав по пачке дуста» В 1987 году, едва получив диплом актрисы, Александра сыграла в фильме-спектакле «Кресло», в котором Олег Табаков выступил сорежиссером. Дочери он доверил небольшой эпизод, Марине Зудиной — главную роль. А через год в фильмографию Александры вошла наделавшая много шума «Маленькая Вера». Роль подруги Веры — Ленки Чистяковой — была небольшой. Но Табаковой удалось сделать героиню яркой. И не только за счет фраз «Бражку будешь?» и «Я тащусь от него, как удав по пачке дуста». В нескольких эпизодах актриса смогла показать, как веселая беззаботная деваха превратилась в несчастную тетку в халате, орущую на ребенка. И женская доля Ленки Чистяковой по иронии судьбы стала участью самой Александры Табаковой. Хотя в тот момент все еще было неплохо: в год выхода на экраны «Маленькой Веры» Александра родила дочь Полину. А вот фильм «В городе Сочи темные ночи», который Василий Пичул решил снять на волне успеха «Маленькой Веры», пригласив тех же актеров, резонанса уже не имел. И роль Маши, сыгранная Табаковой, осталась незамеченной. Уже не все дома В целом же жизнь Александры в конце восьмидесятых сильно изменилась. И дело не только в ребенке. Она еще училась в Школе-студии МХАТ, когда в артистической среде заговорили о романе отца со студенткой Зудиной — всего на год старше Саши. Верить грязным сплетням семья отказывалась. Тем не менее Александра приняла все близко к сердцу. Однажды зашла к Кире Николаевне Головко поплакать в жилетку. И призналась, что чуть не покончила с собой… Потом они оказались в одном театре, где Марина Зудина получала главные роли, а дочь мэтра покорно стояла «Снежинкой в пятом ряду». Мириться с этим Александре было сложно. И, когда внебрачная связь отца стала очевидной, Саша высказала ему все, что думала о нем, о театре. И хлопнула дверью. Восстановить хронологию событий с точностью до года сегодня не представляется возможным. Интернет пестрит переписанными слухами, домыслами. За все годы Людмила Ивановна и Александра не дали по поводу развода ни одного комментария. Лишь спустя много лет перед своим юбилеем Крылова призналась в интервью, что предательства не прощает никому. И никогда. О том, что прожившие больше 30 лет супруги разводятся (причем по инициативе Людмилы Ивановны), стало известно в 1993 году. Хотя еще за год до этого семья в полном составе снялась в передаче «Пока все дома». Зрителям казалось, что там все счастливы. А вскоре появились сообщения о том, что роман Табакова и Зудиной длился больше 10 лет. С уходом отца из семьи жизнь Александры разделилась на «до» и «после». Она стала другим человеком. Веселая общительная женщина замкнулась. Ушла в себя. И навсегда вычеркнула из жизни родного человека. Спустя годы, в 2003, она еще снимется в короткометражке «Другой район». Но, кажется, это будет просто случайность: актерская карьера Александры Табаковой закончится вместе с развалом семьи. Практически в то же время покинет сцену «Современника» Антон. «Точка невозврата пройдена» — В детстве от меня ушел отец, — признавался в апреле 1994 года Олег Табаков. — Испытав эту боль, я думал, что никогда не смогу причинить ее своим детям… Несмотря на все мои грехи, романы, увлечения, я все равно возвращался в свое стойло… Ложь никогда не проходит бесследно. Она отравляет жизнь… Долгое время мне казалось, что мы будем жить с женой долго и умрем в один день. Мне кажется, я помню все доброе, что было у нас. Жена сделала максимум для того, чтобы я встал на ноги, когда у меня случился инфаркт, и многое другое… Но десять лет назад наши отношения испортились. В конфликтах наших, доходя часто до предела, она нередко говорила: «Нам надо разойтись». Наверное, это надо было сделать лет десять назад. В этом моя вина перед ней… В какой-то момент мне показалось, что не уважают то, что я делаю… Фамильярничают… Я всегда воспитывал детей личным примером… Но мне однажды было сказано: «Ты же умрешь в одиночестве. И вообще, квартира…» Это, может, и есть ответ на вопрос о том, какое место я занимал в жизни моих близких… — Родители не ладили давно, — рассказывал мне в интервью Антон. — Часто скандалы возникали из-за ерунды, а закончиться могли чем угодно. Удавалось ли отцу скрывать свой обман? Мне было понятно, что происходит, думаю, матери — тоже. Да и Саша, вне всякого сомнения, догадывалась… Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дома. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас. В каком-то интервью отец рассказал об эпизоде, который все расставил на свои места. Будто в очередной раз вернувшись со съемок, уставший и раздраженный, он спросил нас с Сашей: «Что вас связывает со мной?» Мы вроде ушли от ответа, и тогда что-то в нем надорвалось… Мне его рассказ кажется слишком театральным. Может, отец спрашивал, может, мы что-то отвечали. Но не те слова и не в том контексте. Мать многое позволяла отцу и делала все, чтобы ему было хорошо, комфортно, чтобы он мог заниматься любимым делом. Создавая атмосферу такого подобострастия, она сама неумолимо приближала финал. Маленькая хрупкая женщина, Людмила Крылова действительно многое взвалила на свои плечи. Она никогда не пользовалась фамилией мужа, была самодостаточной. Играла в театре, снималась, вела передачи. Улучшала жилищные условия семьи, все ремонты были на ней. Покупала инструменты, забивала гвозди, красила стены, чинила розетки и утюги. Прекрасно готовила, вязала. За ночь могла сшить два вечерних наряда. При этом умела экономить. И к мужу относилась… как к третьему ребенку. И как после этого она должна была отреагировать на многолетнюю измену мужа? И кто посмеет осудить ее за то, что она прекратила с ним общение? — При разводе родителей дети или принимают сторону одного из них, или устраняются от ситуации, — объяснял мне Антон. — Устраниться я не мог, как и не мог не принять сторону мамы… Я тоже довольно долго не общался с отцом. Но потом вдруг пришло понимание, что это неправильно. Наши отношения возобновились, чему я безумно рад. — После того как я заплатил 120 тысяч долларов отступного моей бывшей супруге и купил двухкомнатную квартиру моей дочери. И та, и другая до сих пор прописаны в моем доме, — признавался в марте 1995 года Олег Павлович. — Был бы брачный контракт, все тут же встало бы на свои места, а поскольку его нет, рождаются неадекватные притязания… Два месяца назад мы помирились с сыном… Потом мэтр бывал у Антона и в ночном клубе «Пилот», и в «Обломове» — ресторане, названном, конечно, в честь гениальной кинороли Олега Павловича. А вот Александра смириться с мыслью о том, что жизнь продолжается, даже если у отца другая семья, так и не смогла. — Мы оба считаем, что сестра безалаберно относится к своему таланту, — говорил за себя и отца Антон. — Она самозабвенно любила свою профессию и могла бы достичь успехов, а занимается непонятно чем. Вот если бы отец позвал ее на одну из главных ролей… Но ни она, ни он пока не могут решиться возобновить общение. Это интервью старший сын Олега Павловича дал мне в 2001 году. Шли годы — ситуация только усугублялась. Однажды, готовя фильм о мэтре, актер «Табакерки» Александр Мохов спросил у Антона, почему его сестра не общается с отцом. И у Антона — кажется, не очень сентиментального человека — вдруг заблестели глаза… — А Сашка сказала с горечью: «Понимаешь, точка невозврата уже пройдена, — рассказывал потом Мохов. — Я и хотела бы общаться с отцом, но что-то не позволяет мне это делать. Что-то внутри…» Начать с нуля Сотню раз, наверное, пожалела Александра о том, что повела себя именно так: не уступила, не сделала первый шаг навстречу… Хотя могла бы с головой уйти в семью, в материнство. И на фоне своей благополучной жизни если не понять, то хотя бы простить отца. Обиженная, морально раздавленная, она попыталась быть счастливой. Однокурсник Геннадий Венгеров познакомил ее с германским актером Яном Лиферсом, известным у нас по фильму «Достучаться до небес». Вместе с семилетней дочерью Ян снялся в картине «Я — босс». Помог Александре освоить немецкий язык. Несколько лет она работала в Германии телеведущей. И для нее это был хороший шанс начать новую жизнь в другой стране. Вне бесконечного перемывания костей членам семьи. Но выйти замуж один раз и на всю жизнь у дочери Олега Павловича не получилось. Может, свадьба была скоропалительной? Может, за любовь она приняла увлечение и просто хотела убежать от грязной семейной истории? В середине 2000-х Александра Табакова с дочерью Полиной Лиферс вернулась в Москву. После развода Ян поддерживал их финансово. Александра даже могла не работать. Потом устроилась на радио, вела передачу на ТВ. Но долго не задерживалась нигде. Только восемь лет продлился и ее гражданский брак с актером Андреем Ильиным. Говорили, что Александра уговаривала его оставить актерство и податься в бизнес. Но у Андрея было другое видение жизни. Внучке Олега Павловича Полине уже 30. Она стала театральным художником, сотрудничала с «Табакеркой». 80-летняя Людмила Крылова по-прежнему играет в двух спектаклях в «Современнике». И только об Александре Олеговне, которой в мае исполнится 53 года, не слышно ничего. Ее нет в соцсетях. Не видно в кино и на телевидении. Писали даже, будто она сидит без работы, спилась, влачит жалкое существование… Кто-то из друзей пытался эти слухи опровергать. Правды мы, видимо, не узнаем никогда. Но хочется верить, что старшая дочь народного артиста Олега Табакова в порядке.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика