Расовая сегрегация в Радужной стране - «Новости дня» » «Новости Дня»
Леонид
Опубликовано: 18:04, 01 апреля 2019
Политика / Люди / Законы / Жизнь / Видео / Истории / Все новости / Другие / Власть

Расовая сегрегация в Радужной стране - «Новости дня»

{short-story limit="540"}
Расовая сегрегация в Радужной стране - «Новости дня»

Людям из разных социальных групп свойственно относиться друг к другу с некоторым недоверием и даже неприязнью. Казалось бы, достаточно разделить эти группы, чтобы рассеять внутреннее напряжение в обществе, — но зачастую это приводит к еще большему росту ненависти.



Перед вами пример из истории, который показал, что сегрегация — это далеко не лучший метод решения проблемы.



Азания



Южную Африканскую Республику (ЮАР) часто называют Радужной страной. Это сейчас она является самым экономически развитым африканским государством, которое входит в G20, а раньше его называли «Азанией» — такое название использовало местное население, чтобы дистанцироваться от политики апартеида.



Апартхейд — в переводе с языка африкаанс это слово значит «раздельное существование», но история ЮАР добавила дополнительную коннотацию термина — крайне негативную и противоречивую.



Во времена апартеида миллионы людей были отселены по расовому признаку. Был принят целый ряд дискриминационных законов, ограничивающих их права. Протестантская церковь при этом объясняла расовую сегрегацию волей бога, который «дал каждому народу свое предназначение».



Только для белых



С самого начала существования Британской колонии коренное население попало в незавидное положение, а со временем их жизнь становилась только хуже.




[img]"[/img]


В 40-е годы ХХ века людям с разным цветом кожи закон запрещал ездить на одних автобусах, посещать одни кафе, лечиться в одних медицинских учреждениях.



Цветному населению предоставляли услуги, качества которых было гораздо ниже, а все виды досуга при этом концентрировались исключительно в «белых» районах. Смешанные браки оказались вне закона, ровно как и внебрачные связи.



Избирательных прав у чернокожих практически не было, и руководящие должности доставались исключительно белым — и это несмотря на то, что колонистов в ЮАР было не более 20%.



С лозунгом «Защитим страну от черной опасности!» Национальная партия пришла к власти. Затем они исключили из официального употребления слово «туземец». С тех пор чернокожих называли «банту».



Государство очень пристально следило за деятельностью и любыми перемещениями чернокожих. Действовал закон, ограничивающий миграцию африканцев в города, а в «белые» зоны они могли попасть только при наличии спецпропуска.



Госучреждения предоставляли вакансии преимущественно белым, при необходимости даже освобождая должности от цветных сотрудников.



Обучение также было сегрегированно, правда бесплатно его получить могли только светлокожие учащиеся.



Белых обслуживали, лечили и учили исключительно белые, черных — только черные.



Бантустан



В конце десятилетия коренное население было вытеснено в так называемые «зоны компактного проживания» — бантустаны.



Эту практику преподнесли как независимое самоуправление, но в действительности это превратило бандустаны в гетто, где царит преступность, азартные игры и проституция.




[img]"[/img]


Жить в таких условиях было невозможно. Происходящее вылилось в организацию террористических группировок. При этом в них также были и колонисты, сочувствующие туземцам.



Одним из лидеров сопротивления стал будущий президент ЮАР Нельсон Мандела.



Бунт



Массовые протесты и забастовки стали привычными для ЮАР. Но они не возымели действия, и организованные бантустанские группировки прибегли к терроризму.



В ответ был узаконен произвол полицейских: одного подозрения правоохранителю было достаточно, чтобы арестовать человека на три месяца — даже ордер не требовался.



Хаос



16 июня 1976 года в городе Соуэто тысячи темнокожих учащихся школ вышли на забастовку против новых правил обучения.



Полиция спустила собак, но ответом послужил град камней. Затем прозвучали выстрелы…



Беспорядки перекинулись и на другие города. Число погибших по некоторым подсчетам достигло 700 человек, многие из которых были несовершеннолетними. Протестные движения удалось подавить только к концу года.



Санкции



Из-за политики апартеида ЮАР попала под санкции. Их делегацию в ООН лишили голоса, а некоторые страны-экспортеры ввели эмбарго на поставки нефти.



В 1961 году Радужная страна была вынуждена покинуть Содружество наций.



Под давлением международного сообщества к концу 70-х годов власти попытались смягчить законы, начав возвращать темнокожим их права, а в течение следующего десятилетия отменили и основные законы расовой сегрегации.



Последствия



Бывшие угнетатели быстро превратились в угнетенных. Под руку попали абсолютно все: чиновники, полицейские, простые рабочие. Их в буквальном смысле смела волна преступности. И хотя разбушевавшихся банту удалось со временем урезонить, но к тому моменту четверть белого населения уже покинула территорию страны.



Политика расовой сегрегации показала, как высокий уровень жизни для одних оборачивается полномасштабным угнетением прав других.



С последствиями апартеида в ЮАР борются до сих пор. Уровень безработицы здесь составляет более 20%, а значительная часть населения живет за чертой бедности.


Людям из разных социальных групп свойственно относиться друг к другу с некоторым недоверием и даже неприязнью. Казалось бы, достаточно разделить эти группы, чтобы рассеять внутреннее напряжение в обществе, — но зачастую это приводит к еще большему росту ненависти. Перед вами пример из истории, который показал, что сегрегация — это далеко не лучший метод решения проблемы. Азания Южную Африканскую Республику (ЮАР) часто называют Радужной страной. Это сейчас она является самым экономически развитым африканским государством, которое входит в G20, а раньше его называли «Азанией» — такое название использовало местное население, чтобы дистанцироваться от политики апартеида. Апартхейд — в переводе с языка африкаанс это слово значит «раздельное существование», но история ЮАР добавила дополнительную коннотацию термина — крайне негативную и противоречивую. Во времена апартеида миллионы людей были отселены по расовому признаку. Был принят целый ряд дискриминационных законов, ограничивающих их права. Протестантская церковь при этом объясняла расовую сегрегацию волей бога, который «дал каждому народу свое предназначение». Только для белых С самого начала существования Британской колонии коренное население попало в незавидное положение, а со временем их жизнь становилась только хуже. _

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)