Взять Америку на «Авось». Кем на самом деле была Кончита для графа Резанова - «Политика» » «Новости Дня»
Wilson
Опубликовано: 00:46, 08 апреля 2019
Политика

Взять Америку на «Авось». Кем на самом деле была Кончита для графа Резанова - «Политика»

{short-story limit="540"}
Взять Америку на «Авось». Кем на самом деле была Кончита для графа Резанова - «Политика»
Статья из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 03/04/2019

Красавица Кончита была для Николая Резанова только средством и жертвой ради Отечества.



Предыдущее изображение
Следующее изображение
-->
{{/if}}



Фотографий
Перейти к фотоленте

  • Взять Америку на «Авось». Кем на самом деле была Кончита для графа Резанова - «Политика»

    © РИА Новости / Юрий Абрамочкин



  • © РИА Новости / Владимир Вяткин



  • © www.globallookpress.com



















  • © www.globallookpress.com



  • © РИА Новости / Юрий Сомов



Любовь? Нет, расчёт



«Любовь моя у вас в Невском под куском мрамора, а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Контепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня… Я плачу о том, что нет ей места в сердце моём…» Это – последние строки из последнего письма Николая Резанова. Он тогда уже был тяжко болен, почти при смерти, а в таком состоянии не лгут. Единственная его любовь действительно уже почти пять лет лежала в Александро-Невской лавре под мраморной плитой. Жена Николая Резанова Анна, урождённая Шелихова, умерла в октябре 1802 г. от родовой горячки.



Да и визит в Калифорнию был скорее незначительным эпизодом. Своего рода разведкой. Потому что истинные задачи перед командором Мальтийского ордена, камергером двора императора Александра I стояли иные. О них вскользь обмолвился сам император спустя пять лет после смерти Резанова. В страшном для России 1812 г. Тогда Наполеон предложил России мир на откровенно кабальных условиях. Александр I ответил так: «Я готов отступать хоть до Аляски, но такого мира не подпишу!»






«Всю жизнь свою провёл в дороге…». 10 фактов из жизни Александра I
Сказано красиво. Но, чтобы отступать до Аляски, нужно эту самую Аляску иметь в своём распоряжении. А для этого нужно хоть как-то о ней заботиться. Именно этим должен был заняться Резанов. Под эти цели и снаряжалась первая русская кругосветка 1803–1806 гг. Согласно записке Николая Петровича, поданной на имя императора, провизию, железо, порох и оружие доставлять на Аляску предполагалось не подводами, через бездорожье Сибири, а «морским путём кругом света».

Императору идея понравилась – он сам выступил материальным «интересантом» проекта, приобретя акций Российско-американской компании на 10 тыс. руб. И ещё на 5 тыс. купили акций члены его семьи. А во главе предприятия Александр I поставил Николая Резанова, которому кроме кругосветки и снабжения Аляски «Высочайше благоволил самое образование Российско-Американского края».



Иными словами, Резанов был отправлен в Америку как представитель императора с неограниченными полномочиями. И, прибыв на место, получает подтверждение от государя: «Намерения ваши я одобряю и не нахожу нужды снабжать вас новыми предписаниями».



Шаги командора



О том, каковы были эти намерения, ярче всего говорят дела, которые Николай Петрович успел провернуть в регионе за несколько лет. Так сказать, шаги командора Резанова.



Шаг первый. Восстанавливает на Аляске работу училища для мальчиков и основывает училище для девочек – без различия происхождения, и для русских, и для индейцев. Наиболее перспективных планирует отправлять в Москву и Петербург для продолжения обучения с условием возврата в Америку – настоящая кузница местных кадров. Основывает больницу – опять-таки для всех. И, главное, учреждает суд, где заседали двое русских и двое туземцев под председательством русского чиновника – дело, по тем временам неслыханно прогрессивное.



Шаг второй. Обнаружив, что русская колония на Аляске постоянно находится на грани голодной смерти, Резанов на свои деньги покупает шхуну «Юнона» и строит тендер (вспомогательный корабль) «Авось». Формирует из шатающихся от цинги людей команду, вооружает её и совершает отчаянный рывок в Калифорнию. Больше добыть продовольствие негде. Там-то он и встречается с Кончитой. И использует своё влияние на барышню, чтобы добиться от её отца торговых привилегий. А ещё получает право на строитель­ство русских укреплений. Спустя 6 лет, уже после его смерти, одно будет построено – знаменитый Форт Росс. Но планы его ещё более смелые: «Мало-помалу можем продвигаться далее к югу, к порту Сан-Франциско… Калифорнийский берег можно включить в число российских принадлежностей. Гишпанцы весьма слабы в краю сём».



Шаг третий. Зачистка Сахалина и Курильских островов от японцев: «Войти в губу Анива и, буде найдёте японские суда, истребить их. Что найдёте в японских магазинах, как то: пшено, соль, товары и рыбу, взять всё с собою. Строения сжечь. Людей, годных в работу и здоровых, взять с собою. Негодных отпустить на Хоккайдо, сказав, чтоб никогда они Сахалина как российского владения посещать иначе не отваживались, как приезжая для торга». Это инструкция отъезжавшего в Россию Резанова командирам кораблей «Юнона» и «Авось».



В перспективе – строитель­ство баз в Калифорнии, на Аляске и на Сахалине. То есть превращение России в единственную реальную силу на севере Тихого океана. Вот такая выходит «Аллилуйя любви», как поётся в рок-опере «Юнона» и «Авось».


Статья из газеты: Еженедельник

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)