© REUTERS, Hannibal HanschkeПо ее собственным словам, Ангела Меркель «готова» оставаться канцлером до истечения срока полномочий. Но это не значит, что она останется, рассуждает «Вельт». Догадывается ли Меркель, что именно выборы в Европарламент могут стать для нее переломным моментом? Дело в том, что Меркель всегда хотела выполнять свои обязанности достойно и однажды так же достойно их с себя снять.
Ангела Меркель «готова» оставаться канцлером до истечения срока полномочий. Однако ее готовность зависит от того, насколько стабильно она сможет выполнять свои обязанности. Догадывается ли она, что выборы в Европарламент могут стать для нее переломным моментом?
Когда же Ангела Меркель перестанет быть федеральным канцлером? Если воспринять ее заявление об уходе с поста председателя ХДС и об отказе баллотироваться еще на один срок как сигнал, то ответить на этот вопрос можно так: не исключено, что уже 27 мая, на следующее утро после выборов в Европарламент.
В октябре Меркель обосновала этот свой отказ, назвав «переломным моментом» результаты земельных выборов в Гессене, объявленные за день до того. Тогда ХДС потеряла 11% голосов. Меркель сказала, что как федеральный канцлер и председатель ХДС она несет «хотя бы из-за своего поста ответственность за все. Как за победы, так и за поражения». Свою должность она упомянула прежде всего. То есть если у ХДС на выборах в Европарламент будут плохие результаты, как 28 октября в Гессене, то всему конец?
Возможно. Но заявления Меркель нужно читать очень внимательно, потому что канцлер взвешивает каждое слово. За шесть недель до выборов в Гессене она ясно не говорила, что вновь собирается стать председателем ХДС. Но вопрос об этом она только заметила, что, по ее убеждению, председательство в партии и пост канцлера должны находиться в одних руках. Противоположное решение в октябре не было с ее точки зрения противоречием. Она же не сказала, что выставляет свою кандидатуру.
Другими словами, стоило посмотреть внимательно и поискать в октябрьском заявлении какие-либо условия для полноценного четвертого срока. Меркель сказала тогда, что «собирается» выполнять свои обязанности «достойно и однажды так же достойно их с себя снять». Что в отношении канцлерства, вероятно, означает, что она не планирует покидать ведомство канцлера так, как в 1982 году Гельмут Шмидт (Helmut Schmidt), который был свергнут изменившим ему партнером по коалиции и брошен взбунтовавшимся крылом партии.
Плохой результат на выборах в Европарламент может привести к тому, что ХДС и СДПГ окажутся в сложном положении. В этом случае внутрипартийный раздор сделает актуальными еще и фразы из заявления Меркель о том, что она считает итог работы правительства «неприемлемым» и не соответствующим ее «личным представлениям о качественной работе». В чем же заключаются эти представления?
В январе Меркель в Давосе заверила весь мир, что у Германии «вновь есть стабильное правительство». Это было не просто фраза. Она действительно так считала.
Слабое место правительства?
В начале года канцлер непривычно четко указала, где, по ее мнению, может находиться слабое место правительства — в требовании НАТО, согласно которому все страны-члены альянсы обязаны тратить на оборону 2% ВВП. На Мюнхенской конференции по безопасности в середине марта она подчеркнула: «Я не устаю указывать на то, что это было нашей целью еще в начале 2000-х годов». Без согласия на это условие в НАТО тогда не принимали новых членов. «Это было еще до того, как я стала канцлером».
Если конкретно, то это было при Герхарде Шрёдере. Если СДПГ сейчас от этого открестится, то разразится опасный трансатлантический скандал. Разве социал-демократы не понимают, что для Меркель речь идет о надежности Германии, а также о ее собственном достоинстве как канцлера?
Разве СДПГ не понимает, к чему с точки зрения Меркель могут привести слова заместителя председателя фракции СДПГ Рольфа Мютцениха (Rolf M?tzenich), сказанные им в интервью «Шпигелю»: он якобы знает, как проголосует большинство фракций по вопросу, «стоит ли правительству выделить больше денег на вооружение или на базовую пенсию». Для Меркель неважно, что претензии к Германии высказывает человек по имени Дональд Трамп. Речь идет об обещании, которое можно сдержать или же нарушить.
Возможно, кое-кто в СДПГ хочет раскола, и в ХДС некоторые уже подстраховываются. Аннегрет Крамп-Карренбауэр (Annegret Kramp-Karrenbauer) заигрывает с Фридрихом Мерцем (Friedrich Merz), чтобы было с кем вальсировать, если вдруг придется участвовать в берлинском балу. Другие товарищи по партии критикуют министра экономики от ХДС и министра внутренних дел от ХДС.
Лидер фракции ХДС/ХСС Ральф Бринкхаус (Ralph Brinkhaus), поддержав кандидата от «Альтернативы для Германии» на пост вице-председателя бундестага, обратил свой взор направо. А сказав, что может себе представить мусульманина на посту канцлера, сделал реверанс налево, в частности в сторону Джема Оздемира (Cem ?zdemir). Он уточнил, что председатель ХДС не становится автоматически кандидатом на пост канцлера.
Победив на выборах председателя фракции ХДСХСС Фолькера Каудера (Volker Kauders), Бринкхаус уже один раз всех поразил. Уж не почуял ли он теперь очередную возможность рвануть вверх, если выборы в Европарламент окончатся плохо и кто-нибудь скажет, что не только Андреа Налес (Andrea Nahles), но и Аннегрет Крамп-Карренбауэр не выдержала первого серьезного испытания на прочность?
Согласно соцопросам, шансы ХДС не улучшились ни на миллиметр, а СДПГ должна будет радоваться, если ей удастся хотя бы обогнать «зеленых». Если все останется так, как есть, то коалиция в 18:00 26 мая потерпит крах. Время для того, чтобы предпринять какие-то последующие шаги, конечно, не лучшее. До летних каникул бундестагу останется заседать всего две недели. Следующее заседание состоится лишь спустя девять дней после земельных выборов в Саксонии и Бранденбурге.
28 июня начинается саммит G20 в Осаке. Меркель хочет обязательно туда поехать. Центральной темой обсуждения станет всемирная перестройка системы налогообложения, вплоть до введения «цифрового» налога и налога на выбросы СО2. «Двадцатка» должна продемонстрировать, что международное сотрудничество еще функционирует. В Осаке впервые на всемирном форуме покажется новое руководство ЕС — если, конечно, президентов Еврокомиссии и Совета Европы к тому времени вообще выберут.
Вокруг этих должностей может возникнуть зона интенсивной турбулентности. Совершенно не ясно, станет ли Манфред Вебер (Manfred Weber) из ХДС главой Еврокомиссии (не в курсе и СДПГ). Меркель прибудет на саммит как руководительница правительства с самым солидным стажем: только Путин находится у власти дольше, чем она. Если в Брюсселе разразится скандал, то Меркель станет неофициальным спикером Европы. А что если в этой ситуации еще и Германии погрузится в новый коалиционный кризис? Это будет воспринято как нестабильность, как правление без достоинства.
Меркель заявила в октябре, что каждое решение руководства «должно быть взвешено и продумано с должной компетенцией и добросовестностью». Но тем не менее она может быстро принять собственное решение. Ведь Меркель сказала, что «готова» оставаться канцлером до конца срока полномочий.
Она не сказала: я хочу. Или: я буду. Или: я намерена. Она дала понять, что ее готовность зависит от того, сможет ли она стабильно выполнять свои обязанности и обязательства Германии во взаимосвязанном мире. Догадывается ли она, что выборы в Европарламент могут стать переломным моментом? Именно выборы в Европарламент!
С начала этого года время, которое Ангела Меркель провела в Федеративной республике, превысило срок, прожитый ею за Стеной, разделявшей две части Германии. А за два дня до Рождества она может превзойти Конрада Аденауэра по продолжительности пребывания у власти. Осуществится ли это, решат избиратели 26 мая.
© REUTERS, Hannibal HanschkeПо ее собственным словам, Ангела Меркель «готова» оставаться канцлером до истечения срока полномочий. Но это не значит, что она останется, рассуждает «Вельт». Догадывается ли Меркель, что именно выборы в Европарламент могут стать для нее переломным моментом? Дело в том, что Меркель всегда хотела выполнять свои обязанности достойно и однажды так же достойно их с себя снять.Ангела Меркель «готова» оставаться канцлером до истечения срока полномочий. Однако ее готовность зависит от того, насколько стабильно она сможет выполнять свои обязанности. Догадывается ли она, что выборы в Европарламент могут стать для нее переломным моментом? Когда же Ангела Меркель перестанет быть федеральным канцлером? Если воспринять ее заявление об уходе с поста председателя ХДС и об отказе баллотироваться еще на один срок как сигнал, то ответить на этот вопрос можно так: не исключено, что уже 27 мая, на следующее утро после выборов в Европарламент. В октябре Меркель обосновала этот свой отказ, назвав «переломным моментом» результаты земельных выборов в Гессене, объявленные за день до того. Тогда ХДС потеряла 11% голосов. Меркель сказала, что как федеральный канцлер и председатель ХДС она несет «хотя бы из-за своего поста ответственность за все. Как за победы, так и за поражения». Свою должность она упомянула прежде всего. То есть если у ХДС на выборах в Европарламент будут плохие результаты, как 28 октября в Гессене, то всему конец? Возможно. Но заявления Меркель нужно читать очень внимательно, потому что канцлер взвешивает каждое слово. За шесть недель до выборов в Гессене она ясно не говорила, что вновь собирается стать председателем ХДС. Но вопрос об этом она только заметила, что, по ее убеждению, председательство в партии и пост канцлера должны находиться в одних руках. Противоположное решение в октябре не было с ее точки зрения противоречием. Она же не сказала, что выставляет свою кандидатуру. Другими словами, стоило посмотреть внимательно и поискать в октябрьском заявлении какие-либо условия для полноценного четвертого срока. Меркель сказала тогда, что «собирается» выполнять свои обязанности «достойно и однажды так же достойно их с себя снять». Что в отношении канцлерства, вероятно, означает, что она не планирует покидать ведомство канцлера так, как в 1982 году Гельмут Шмидт (Helmut Schmidt), который был свергнут изменившим ему партнером по коалиции и брошен взбунтовавшимся крылом партии. Плохой результат на выборах в Европарламент может привести к тому, что ХДС и СДПГ окажутся в сложном положении. В этом случае внутрипартийный раздор сделает актуальными еще и фразы из заявления Меркель о том, что она считает итог работы правительства «неприемлемым» и не соответствующим ее «личным представлениям о качественной работе». В чем же заключаются эти представления? В январе Меркель в Давосе заверила весь мир, что у Германии «вновь есть стабильное правительство». Это было не просто фраза. Она действительно так считала. Слабое место правительства? В начале года канцлер непривычно четко указала, где, по ее мнению, может находиться слабое место правительства — в требовании НАТО, согласно которому все страны-члены альянсы обязаны тратить на оборону 2% ВВП. На Мюнхенской конференции по безопасности в середине марта она подчеркнула: «Я не устаю указывать на то, что это было нашей целью еще в начале 2000-х годов». Без согласия на это условие в НАТО тогда не принимали новых членов. «Это было еще до того, как я стала канцлером». Если конкретно, то это было при Герхарде Шрёдере. Если СДПГ сейчас от этого открестится, то разразится опасный трансатлантический скандал. Разве социал-демократы не понимают, что для Меркель речь идет о надежности Германии, а также о ее собственном достоинстве как канцлера? Разве СДПГ не понимает, к чему с точки зрения Меркель могут привести слова заместителя председателя фракции СДПГ Рольфа Мютцениха (Rolf M?tzenich), сказанные им в интервью «Шпигелю»: он якобы знает, как проголосует большинство фракций по вопросу, «стоит ли правительству выделить больше денег на вооружение или на базовую пенсию». Для Меркель неважно, что претензии к Германии высказывает человек по имени Дональд Трамп. Речь идет об обещании, которое можно сдержать или же нарушить. Возможно, кое-кто в СДПГ хочет раскола, и в ХДС некоторые уже подстраховываются. Аннегрет Крамп-Карренбауэр (Annegret Kramp-Karrenbauer) заигрывает с Фридрихом Мерцем (Friedrich Merz), чтобы было с кем вальсировать, если вдруг придется участвовать в берлинском балу. Другие товарищи по партии критикуют министра экономики от ХДС и министра внутренних дел от ХДС. Лидер фракции ХДС/ХСС Ральф Бринкхаус (Ralph Brinkhaus), поддержав кандидата от «Альтернативы для Германии» на пост вице-председателя бундестага, обратил свой взор направо. А сказав, что может себе представить мусульманина на посту канцлера, сделал реверанс налево, в частности в сторону Джема Оздемира (Cem ?zdemir). Он уточнил, что председатель ХДС не становится автоматически кандидатом на пост канцлера. Победив на выборах председателя фракции ХДСХСС Фолькера Каудера (Volker Kauders), Бринкхаус уже один раз всех поразил. Уж не почуял ли он теперь очередную возможность рвануть вверх, если выборы в Европарламент окончатся плохо и кто-нибудь скажет, что не только Андреа Налес (Andrea Nahles), но и Аннегрет Крамп-Карренбауэр не выдержала первого серьезного испытания на прочность? Согласно соцопросам, шансы ХДС не улучшились ни на миллиметр, а СДПГ должна будет радоваться, если ей удастся хотя бы обогнать «зеленых». Если все останется так, как есть, то коалиция в 18:00 26 мая потерпит крах. Время для того, чтобы предпринять какие-то последующие шаги, конечно, не лучшее. До летних каникул бундестагу останется заседать всего две недели. Следующее заседание состоится лишь спустя девять дней после земельных выборов в Саксонии и Бранденбурге. 28 июня начинается саммит G20 в Осаке. Меркель хочет обязательно туда поехать. Центральной темой обсуждения станет всемирная перестройка системы налогообложения, вплоть до введения «цифрового» налога и налога на выбросы СО2. «Двадцатка» должна продемонстрировать, что международное сотрудничество еще функционирует. В Осаке впервые на всемирном форуме покажется новое руководство ЕС — если, конечно, президентов Еврокомиссии и Совета Европы к тому времени вообще выберут. Вокруг этих должностей может возникнуть зона интенсивной турбулентности. Совершенно не ясно, станет ли Манфред Вебер (Manfred Weber) из ХДС главой Еврокомиссии (не в курсе и СДПГ). Меркель прибудет на саммит как руководительница правительства с самым солидным стажем: только Путин находится у власти дольше, чем она. Если в Брюсселе разразится скандал, то Меркель станет неофициальным спикером Европы. А что если в этой ситуации еще и Германии погрузится в новый коалиционный кризис? Это будет воспринято как нестабильность, как правление без достоинства. Меркель заявила в октябре, что каждое решение руководства «должно быть взвешено и продумано с должной компетенцией и добросовестностью». Но тем не менее она может быстро принять собственное решение. Ведь Меркель сказала, что «готова» оставаться канцлером до конца срока полномочий. Она не сказала: я хочу. Или: я буду. Или: я намерена. Она дала понять, что ее готовность зависит от того, сможет ли она стабильно выполнять свои обязанности и обязательства Германии во взаимосвязанном мире. Догадывается ли она, что выборы в Европарламент могут стать переломным моментом? Именно выборы в Европарламент! С начала этого года время, которое Ангела Меркель провела в Федеративной республике, превысило срок, прожитый ею за Стеной, разделявшей две части Германии. А за два дня до Рождества она может превзойти Конрада Аденауэра по продолжительности пребывания у власти. Осуществится ли это, решат избиратели 26 мая.
Следующая похожая новость...