NBC News (США): Россия и Украина продолжают борьбу за золото скифов - «Общество» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 15:42, 17 марта 2019
Общество

NBC News (США): Россия и Украина продолжают борьбу за золото скифов - «Общество»

В апелляционном суде Амстердама рассматривают дело о скифском золоте. Спор между Россией, Украиной и нидерландским музеем о возврате экспонатов выставки «Крым — золотой остров в Черном море» длится более четырех лет. Несмотря на правомерное желание крымских музеев вернуть себе ценную коллекцию, украинские представители оспаривают это право. Окончательное решение, как планируется, будет вынесено в середине июля.
NBC News (США): Россия и Украина продолжают борьбу за золото скифов - «Общество»
© AP Photo, Peter DejongВ апелляционном суде Амстердама рассматривают дело о скифском золоте. Спор между Россией, Украиной и нидерландским музеем о возврате экспонатов выставки «Крым — золотой остров в Черном море» длится более четырех лет. Несмотря на правомерное желание крымских музеев вернуть себе ценную коллекцию, украинские представители оспаривают это право. Окончательное решение, как планируется, будет вынесено в середине июля.

Амстердам - Украина и Россия сошлись в очередном горячем споре, который непосредственным образом связан с Крымом.


Однако этот спор разворачивается в суде, где две соседние страны пытаются отстоять свое право владеть ценной коллекцией золотых артефактов с этого полуострова.


В эту коллекцию входят древние украшения, шлемы и ножны из четырех крымских музеев. В 2014 году, незадолго до аннексии Крыма Россией, эту коллекции привезли на выставку столицу Нидерландов Амстердам.

© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанкФрагмент пекторалиВ августе 2014 года Музей Алларда Пирсона вернул артефакты, принадлежащие Национальному музею истории Украины. Однако, столкнувшись с «противоречивыми требованиями» украинской и российской сторон, музей в Амстердаме оставил 572 экспоната у себя.

В 2016 году голландский суд постановил, что эти артефакты должны быть возвращены Украине, потому что они являются частью наследия этой страны. Но крымские музеи подали апелляцию.


В понедельник, 11 марта, в Амстердаме состоялись слушания в апелляционном суде, на которых адвокаты обеих сторон представили свои аргументы.


Адвокат Мариэль Коппенол-Лафорс (Marielle Koppenol-Laforce), представляющая интересы крымских музеев, сказала в интервью NBC News, что эти музеи были владельцами упомянутых выше исторических артефактов в момент проведения выставки в Амстердаме и до сих пор ими остаются.


По ее словам, эти артефакты были найдены на территории Крымского полуострова в результате многолетней археологической работы.


«Все, чего они хотят, — демонстрировать эти сокровища», — сказала Коппенол-Лафорс.


В совместном заявлении, опубликованном в интернете в день слушаний в апелляционном суде, крымские музеи отметили, что они передали музею в Амстердаме некоторые из своих лучших экспонатов, полагаясь на гарантию возврата.


«Мы уверены, что обладаем бесспорными правами в отношении экспонатов, переданных на временную выставку», — подчеркнули они в своем заявлении, добавив, что крайне важно оградить процесс рассмотрения этого дела от политического вмешательства.



Маартен Сандерс (Maarten Sanders), один из адвокатов, представляющих интересы украинской стороны, заявил, что ООН, Евросоюз и многие другие международные организации признали аннексию Крыма незаконной.


«На основании международного права Нидерланды и суды этой страны не должны признавать аннексию, — сказал он. — Отсюда следует, что любые претензии на археологические находки и культурное наследие Крыма должны исходить от признанного суверенного государства, то есть Украины».


По словам Сандерса, Украина ссылается на конвенцию Организаций Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в попытке обосновать свои претензии на эти артефакты. Конвенция ЮНЕСКО позволяет решать вопросы незаконного импорта, экспорта и передачи объектов культурного достояния.


«Поскольку крымские музеи подчиняются властям Российской Федерации и поскольку территория, на которой они находятся, оккупирована Россией Федерацией, Украина не может осуществлять государственный контроль над музеями и теми коллекциями, которые там находятся, — сказала Сандерс. — Пока эта ситуация не разрешится, сокровища должны храниться в Киеве».


Однако пока артефакты находятся в Музее Алларда Пирсона, который будет отвечать за их сохранность до момента окончания судебных разбирательств.


В своем заявлении это музей подчеркнул, что он не вмешивается в этот судебный спор, потому что он не может становиться «стороной, принимающей решение о том, кому необходимо вернуть спорные артефакты».


Несмотря на то, что суд Амстердама вынес решение в пользу украинской стороны, Коппенол-Лафорс оптимистично оценивает шансы своих клиентов на победу в апелляционном суде, поскольку у крымских музеев есть «веские аргументы».


По ее словам, окончательное решение будет вынесено в середине июля, однако пока точной даты нет.


Однако Коппенол-Лафорс и Сандерс согласны в одном: это дело — борьба в суде за исторические артефакты между двумя странами, которые вовлечены в территориальный спор, — должно создать прецедент.


© AP Photo, Peter DejongВ апелляционном суде Амстердама рассматривают дело о скифском золоте. Спор между Россией, Украиной и нидерландским музеем о возврате экспонатов выставки «Крым — золотой остров в Черном море» длится более четырех лет. Несмотря на правомерное желание крымских музеев вернуть себе ценную коллекцию, украинские представители оспаривают это право. Окончательное решение, как планируется, будет вынесено в середине июля. Амстердам - Украина и Россия сошлись в очередном горячем споре, который непосредственным образом связан с Крымом. Однако этот спор разворачивается в суде, где две соседние страны пытаются отстоять свое право владеть ценной коллекцией золотых артефактов с этого полуострова. В эту коллекцию входят древние украшения, шлемы и ножны из четырех крымских музеев. В 2014 году, незадолго до аннексии Крыма Россией, эту коллекции привезли на выставку столицу Нидерландов Амстердам.© РИА Новости, РИА Новости | Перейти в фотобанкФрагмент пекторалиВ августе 2014 года Музей Алларда Пирсона вернул артефакты, принадлежащие Национальному музею истории Украины. Однако, столкнувшись с «противоречивыми требованиями» украинской и российской сторон, музей в Амстердаме оставил 572 экспоната у себя. В 2016 году голландский суд постановил, что эти артефакты должны быть возвращены Украине, потому что они являются частью наследия этой страны. Но крымские музеи подали апелляцию. В понедельник, 11 марта, в Амстердаме состоялись слушания в апелляционном суде, на которых адвокаты обеих сторон представили свои аргументы. Адвокат Мариэль Коппенол-Лафорс (Marielle Koppenol-Laforce), представляющая интересы крымских музеев, сказала в интервью NBC News, что эти музеи были владельцами упомянутых выше исторических артефактов в момент проведения выставки в Амстердаме и до сих пор ими остаются. По ее словам, эти артефакты были найдены на территории Крымского полуострова в результате многолетней археологической работы. «Все, чего они хотят, — демонстрировать эти сокровища», — сказала Коппенол-Лафорс. В совместном заявлении, опубликованном в интернете в день слушаний в апелляционном суде, крымские музеи отметили, что они передали музею в Амстердаме некоторые из своих лучших экспонатов, полагаясь на гарантию возврата. «Мы уверены, что обладаем бесспорными правами в отношении экспонатов, переданных на временную выставку», — подчеркнули они в своем заявлении, добавив, что крайне важно оградить процесс рассмотрения этого дела от политического вмешательства. Маартен Сандерс (Maarten Sanders), один из адвокатов, представляющих интересы украинской стороны, заявил, что ООН, Евросоюз и многие другие международные организации признали аннексию Крыма незаконной. «На основании международного права Нидерланды и суды этой страны не должны признавать аннексию, — сказал он. — Отсюда следует, что любые претензии на археологические находки и культурное наследие Крыма должны исходить от признанного суверенного государства, то есть Украины». По словам Сандерса, Украина ссылается на конвенцию Организаций Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в попытке обосновать свои претензии на эти артефакты. Конвенция ЮНЕСКО позволяет решать вопросы незаконного импорта, экспорта и передачи объектов культурного достояния. «Поскольку крымские музеи подчиняются властям Российской Федерации и поскольку территория, на которой они находятся, оккупирована Россией Федерацией, Украина не может осуществлять государственный контроль над музеями и теми коллекциями, которые там находятся, — сказала Сандерс. — Пока эта ситуация не разрешится, сокровища должны храниться в Киеве». Однако пока артефакты находятся в Музее Алларда Пирсона, который будет отвечать за их сохранность до момента окончания судебных разбирательств. В своем заявлении это музей подчеркнул, что он не вмешивается в этот судебный спор, потому что он не может становиться «стороной, принимающей решение о том, кому необходимо вернуть спорные артефакты». Несмотря на то, что суд Амстердама вынес решение в пользу украинской стороны, Коппенол-Лафорс оптимистично оценивает шансы своих клиентов на победу в апелляционном суде, поскольку у крымских музеев есть «веские аргументы». По ее словам, окончательное решение будет вынесено в середине июля, однако пока точной даты нет. Однако Коппенол-Лафорс и Сандерс согласны в одном: это дело — борьба в суде за исторические артефакты между двумя странами, которые вовлечены в территориальный спор, — должно создать прецедент.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика