© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкУстойчивость к антибиотикам представляет собой медленно растущую пандемию, которая не признает национальных границ, уверены авторы статьи. Они считают эту ситуацию результатом многочисленных системных сбоев, преодолеть которые могут только коллективные действия — глобальные и безотлагательные.
Вашингтон, округ Колумбия/Уппсала — Когда Всемирная организация здравоохранения провела в прошлом году Всемирную неделю осведомленности об антимикробных препаратах, она расширила направленность кампании с антибиотиков на все противомикробные препараты, включая противовирусные, противогрибковые и противопротозойные препараты. ВОЗ заявила, что определение ответных мер на антибиотикорезистентность (АБР) в рамках более широкой повестки дня по устойчивости к противомикробным препаратам (УПП), включая ВИЧ и малярию, «будет способствовать программной синергии и эффективности и стимулировать действия по борьбе с лекарственно-устойчивыми инфекциями на уровне каждой страны». Но, несмотря на то, что между АБР и УПП есть много общего, существуют также ключевые различия, которые оправдывают особое внимание к антибиотикам.
АБР представляет собой медленно растущую пандемию, отчасти вызванную относительно слабой политической поддержкой национальных планов действий, которые включают создание хорошо обеспеченных ресурсами систем эпиднадзора. Препятствие на пути политических действий создало отсутствие конкретных данных по резистентности в области здоровья и необходимой экономической поддержки.
Совокупные данные по глобальному бремени УПП существуют — согласно наиболее цитируемым данным из независимого обзора УПП за 2014-2016 годы, проведенного в Великобритании под председательством экономиста Джима О'Нила, ежегодное число жертв составляет порядка 700 тысяч. Но проблему AБР они отражают недостаточно — из-за ограниченного круга охватываемых бактерий. Фактически, по оценкам, одна только AБР ежегодно уносит более 750 тысяч жизней, причем наибольшие потери, вероятнее всего, среди детей в беднейших странах. Согласно недавнему глобальному опросу, 79% врачей, лечащих новорожденных, сообщили, что последние пять лет существует тенденция нарастания инфекций с множественной лекарственной резистентностью, а 54% назвали AБР основной причиной неэффективности лечения неонатального сепсиса — инфекции крови, поражающей новорожденных.
Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!
© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкУстойчивость к антибиотикам представляет собой медленно растущую пандемию, которая не признает национальных границ, уверены авторы статьи. Они считают эту ситуацию результатом многочисленных системных сбоев, преодолеть которые могут только коллективные действия — глобальные и безотлагательные. Вашингтон, округ Колумбия/Уппсала — Когда Всемирная организация здравоохранения провела в прошлом году Всемирную неделю осведомленности об антимикробных препаратах, она расширила направленность кампании с антибиотиков на все противомикробные препараты, включая противовирусные, противогрибковые и противопротозойные препараты. ВОЗ заявила, что определение ответных мер на антибиотикорезистентность (АБР) в рамках более широкой повестки дня по устойчивости к противомикробным препаратам (УПП), включая ВИЧ и малярию, «будет способствовать программной синергии и эффективности и стимулировать действия по борьбе с лекарственно-устойчивыми инфекциями на уровне каждой страны». Но, несмотря на то, что между АБР и УПП есть много общего, существуют также ключевые различия, которые оправдывают особое внимание к антибиотикам. АБР представляет собой медленно растущую пандемию, отчасти вызванную относительно слабой политической поддержкой национальных планов действий, которые включают создание хорошо обеспеченных ресурсами систем эпиднадзора. Препятствие на пути политических действий создало отсутствие конкретных данных по резистентности в области здоровья и необходимой экономической поддержки. Совокупные данные по глобальному бремени УПП существуют — согласно наиболее цитируемым данным из независимого обзора УПП за 2014-2016 годы, проведенного в Великобритании под председательством экономиста Джима О'Нила, ежегодное число жертв составляет порядка 700 тысяч. Но проблему AБР они отражают недостаточно — из-за ограниченного круга охватываемых бактерий. Фактически, по оценкам, одна только AБР ежегодно уносит более 750 тысяч жизней, причем наибольшие потери, вероятнее всего, среди детей в беднейших странах. Согласно недавнему глобальному опросу, 79% врачей, лечащих новорожденных, сообщили, что последние пять лет существует тенденция нарастания инфекций с множественной лекарственной резистентностью, а 54% назвали AБР основной причиной неэффективности лечения неонатального сепсиса — инфекции крови, поражающей новорожденных. Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!
Следующая похожая новость...