Веселые картинки грустной эпохи: в Сеть выложен полный архив журнала «Крокодил» - «Общество» » «Новости Дня»
Young
Опубликовано: 00:00, 28 февраля 2021
Общество

Веселые картинки грустной эпохи: в Сеть выложен полный архив журнала «Крокодил» - «Общество»

{short-story limit="540"}
Веселые картинки грустной эпохи: в Сеть выложен полный архив журнала «Крокодил» - «Общество»

 В следующем году исполнится сто лет с выхода этого популярнейшего советского сатирического издания



В Сети полностью выложили архив легендарного сатирического журнала «Крокодил», все номера с 1922 по 2008 годы. Как известно, этот журнал выходил три раза в месяц, а его тираж в СССР достигал 6,5 миллиона экземпляров. «Крокодил» был основан в 1922 году, сначала в качестве безымянного приложения к «Рабочей газете». Затем «сатирическая» часть этого приложения начала расширяться, превращаясь в самый настоящий сатирический журнал. Название «Крокодил» придумал молодой сотрудник «Рабочей газеты» Сергей Гессен. А его первым редактором стал Константин Еремеев.



В годы СССР «Крокодил» был популярнейшим средством советской пропаганды, в котором юмористы и сатирики от души клеймили буржуазный стиль жизни, а также уделили внимание и «отдельным недостаткам», «кое-где порой» проявлявшимся в социалистическом обществе. Причем, влияние журнала, да и вообще советских СМИ было настолько мощным, что появление имени какого-нибудь нерадивого чиновника в «Крокодиле», фактически означало суровый приговор ему. Увы, с падением СССР, стало не до шуток, и в 2000 году в связи с недостаточным финансированием «Крокодил» перестал издаваться. Правда, в 2001 стало выходить издание «Новый Крокодил» с подзаголовком «журнал сатиры и юмора», но протянуло оно только до лета 2004 года.



Еще одну попытку реанимировать «Крокодил» сделал известный журналист Сергей Мостовщиков в августе 2005 года, однако это издание было изначально рассчитано не на широкого читателя, и прежней популярности, а стало быть и прибыли добиться не удалось. Окончательно «Крокодил» закрылся в 2008 году.



Журналист Алексей Беляков пишет в своем блоге по этому поводу:



«В отрочестве, то есть в конце 70-х – начале 80-х, я был диким фанатом «Крокодила», мама его выписывала для меня.



Я ложился в ванну, брал с собой журнал и листал, наслаждался. Нормальные подростки в ванной занимались иными делами, по-другому наслаждались, а я – «Крокодилом». Полиграфия была хреновой. Бумага – фиговой, но надежной как АКМ. Можно было намочить, высушить, потом хранить в заветном ящике.



Больше всего я любил про капиталистов, ну все это любили. Из старой ванной с газовой колонкой мне открывался удивительный и пугающий мир. Некий Мих. Владимов, спецкорр «Крокодила», публиковал обличительные стихи. Вот, допустим, «На Плас Пигаль» – ясно, что о проститутке. То есть это нам щас ясно, а тогда я не знал, что это за место, но знал точно: во Франции не окажусь никогда и красивых проституток не увижу. Оставалось читать Мих. Владимова:



…А в Париже зябко и осенне,



Сеть дождя накинута из мглы.



 



Никакого девушке спасенья,



А другие заняты углы.



Но главное – что под стихами. Там названия городов, в которых стихи писались – Париж, Лиссабон, Стамбул, Лондон и еще совсем удивительное – «дорога Кадис– Севилья». То есть я понимал: сатирик не дома что-то выдумывает, он честно ездит по миру, старается для меня.



 




Веселые картинки грустной эпохи: в Сеть выложен полный архив журнала «Крокодил» - «Общество»


Хотя что стихи – лучше всего империалистов рисовали художники. На самом деле, «Крокодил» был мне интересней как раз с визуальной стороны, я же сам рисовал, даже подумывал о художественном училище.



Художников я определял сходу, на глаз. Знал руку каждого – Вайсборда, Узбякова, Сычева, Шабельника, Черепанова и, конечно, великого графика Сойфертиса.



Очень хорошо, что в сети теперь есть этот архив. Будет что полистать в дороге, когда поеду из Кадиса в Севилью.



А в следующем году отметим столетие, напьемся до состояния пресмыкающегося...»



 



 


В следующем году исполнится сто лет с выхода этого популярнейшего советского сатирического издания В Сети полностью выложили архив легендарного сатирического журнала «Крокодил», все номера с 1922 по 2008 годы. Как известно, этот журнал выходил три раза в месяц, а его тираж в СССР достигал 6,5 миллиона экземпляров. «Крокодил» был основан в 1922 году, сначала в качестве безымянного приложения к «Рабочей газете». Затем «сатирическая» часть этого приложения начала расширяться, превращаясь в самый настоящий сатирический журнал. Название «Крокодил» придумал молодой сотрудник «Рабочей газеты» Сергей Гессен. А его первым редактором стал Константин Еремеев. В годы СССР «Крокодил» был популярнейшим средством советской пропаганды, в котором юмористы и сатирики от души клеймили буржуазный стиль жизни, а также уделили внимание и «отдельным недостаткам», «кое-где порой» проявлявшимся в социалистическом обществе. Причем, влияние журнала, да и вообще советских СМИ было настолько мощным, что появление имени какого-нибудь нерадивого чиновника в «Крокодиле», фактически означало суровый приговор ему. Увы, с падением СССР, стало не до шуток, и в 2000 году в связи с недостаточным финансированием «Крокодил» перестал издаваться. Правда, в 2001 стало выходить издание «Новый Крокодил» с подзаголовком «журнал сатиры и юмора», но протянуло оно только до лета 2004 года. Еще одну попытку реанимировать «Крокодил» сделал известный журналист Сергей Мостовщиков в августе 2005 года, однако это издание было изначально рассчитано не на широкого читателя, и прежней популярности, а стало быть и прибыли добиться не удалось. Окончательно «Крокодил» закрылся в 2008 году. Журналист Алексей Беляков пишет в своем блоге по этому поводу: «В отрочестве, то есть в конце 70-х – начале 80-х, я был диким фанатом «Крокодила», мама его выписывала для меня. Я ложился в ванну, брал с собой журнал и листал, наслаждался. Нормальные подростки в ванной занимались иными делами, по-другому наслаждались, а я – «Крокодилом». Полиграфия была хреновой. Бумага – фиговой, но надежной как АКМ. Можно было намочить, высушить, потом хранить в заветном ящике. Больше всего я любил про капиталистов, ну все это любили. Из старой ванной с газовой колонкой мне открывался удивительный и пугающий мир. Некий Мих. Владимов, спецкорр «Крокодила», публиковал обличительные стихи. Вот, допустим, «На Плас Пигаль» – ясно, что о проститутке. То есть это нам щас ясно, а тогда я не знал, что это за место, но знал точно: во Франции не окажусь никогда и красивых проституток не увижу. Оставалось читать Мих. Владимова: …А в Париже зябко и осенне, Сеть дождя накинута из мглы. Никакого девушке спасенья, А другие заняты углы. Но главное – что под стихами. Там названия городов, в которых стихи писались – Париж, Лиссабон, Стамбул, Лондон и еще совсем удивительное – «дорога Кадис– Севилья». То есть я понимал: сатирик не дома что-то выдумывает, он честно ездит по миру, старается для меня. Хотя что стихи – лучше всего империалистов рисовали художники. На самом деле, «Крокодил» был мне интересней как раз с визуальной стороны, я же сам рисовал, даже подумывал о художественном училище. Художников я определял сходу, на глаз. Знал руку каждого – Вайсборда, Узбякова, Сычева, Шабельника, Черепанова и, конечно, великого графика Сойфертиса. Очень хорошо, что в сети теперь есть этот архив. Будет что полистать в дороге, когда поеду из Кадиса в Севилью. А в следующем году отметим столетие, напьемся до состояния пресмыкающегося.»

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)