Песни другие, женщина та же. К юбилею «фильма-бенефиса» Аллы Пугачевой - «Происшествия» » «Новости Дня»
Carey
Опубликовано: 03:26, 02 марта 2019
Происшествия и криминал

Песни другие, женщина та же. К юбилею «фильма-бенефиса» Аллы Пугачевой - «Происшествия»

40 лет назад, 2 марта 1979 года, состоялась премьера музыкального фильма «Женщина, которая поет», главную роль в котором сыграла певица Алла Пугачева. Тест:...
Песни другие, женщина та же. К юбилею «фильма-бенефиса» Аллы Пугачевой - «Происшествия»

40 лет назад, 2 марта 1979 года, состоялась премьера музыкального фильма «Женщина, которая поет», главную роль в котором сыграла певица Алла Пугачева.



Песни другие, женщина та же. К юбилею «фильма-бенефиса» Аллы Пугачевой - «Происшествия»


Тест: София Ротару или Алла Пугачева?


Орлов вспоминал, что внимание к еще не снятомуфильму привлекла сама Пугачева: она дала интервью, в котором в числе прочего рассказала и о кинопроекте со своим участием. Эта новость произвела на ответственных за идеологию товарищей настоящий шок – какая-то певица собирается чуть ли не сама делать фильм о себе! Да еще взяв за основу сценария собственную биографию! В общем, для партийных бонз ситуация выглядела подлинным сумасшествием – хотя Пугачева до этого фильма сотрудничала не только с Орловым, но и, например, исполняла песни в «Иронии судьбы» Рязанова. Она, кстати, приходила на пробы и в фэнтезийный мюзикл «31 июня», но не прошла, что, учитывая судьбу этой картины, можно было посчитать хорошим знаком.



После выхода интервью Пугачеву пытались отстранить от участия в фильме, который тогда носил рабочее название «Третья любовь». Впрочем, переговоры с уже знаменитыми певицами – по слухам, главную роль предлагали Людмиле Гурченко, Эдите Пьехе и Софии Ротару, - закончились неудачно. И главной соперницей Пугачевой оказалась малоизвестная певица Валентина Игнатьева.



Две певицы



Игнатьева и Пугачева были ровесницами, обе родились в 1949-м. Но в отличие от Пугачевой, которая целенаправленно добивалась успеха именно на эстраде, Игнатьева, начинавшая в оркестре Утесова, после недолгих мытарств ушла в Экспериментальный театр-студию Геннадия Юденича. По некоторым данным, до «Женщины, которая поет» певицы уже пересекались – по воспоминаниям Игнатьевой, ее приглашали записать песни для «Иронии…», но она отказалась из-за занятости в театре.



Для «Женщины…» Игнатьева сделала расширенные пробы – сыграла одну из сцен и записала несколько песен. Но и Пугачева просто так сдаваться не собиралась: она потребовала сделать подобные пробы и с ней в главной роли. Окончательное решение принял директор киностудии «Мосфильм» Николай Трофимов – Игнатьеву взяли на заметку, а роль в фильме досталась Пугачевой.



Впрочем, вся эта история известна со слов самой Игнатьевой, официально же ничего подобного не происходило. Валентина Игнатьева в 70-х и начале 80-х исполнила несколько песен для кинофильмов, снялась в небольшой роли в «Бархатном сезоне» и «Мнимом больном», завоевала призы на вокальных конкурсах, а также преподавала в различных вузах. Соперницей Пугачевой она так и не стала.



О чем этот фильм?



Сюжет фильма «Женщина, которая поет», весьма прост. Начинающая певица Алла Стрельцова (наивная аллюзия на Пугачеву) ищет для себя особенную песню, которая сделает ее звездой. Она сталкивается с непониманием коллег, и даже муж не поддерживает ее – поэтому они расстаются. Стрельцова рожает дочь, возвращается на сцену, а потом случается чудо. Она встречает поэта Андрея (Николай Волков), который является автором стихотворения «Той женщине, которую люблю» - эти стихи произвели на Стрельцову впечатление и она хочет сделать из нее песню. Андрей поначалу отказывается, но потом соглашается – и получается композиция «Женщина, которая поет», с которой певица побеждает на эстрадном конкурсе. Правда, ее отношения с Андреем не сложились, но она теперь – женщина, которая поет.



Орлов признавал, что картина не оказала какого-то заметного влияния на развитие советского кинематографа и не видел в ней особых достижений и открытий.



«От нашей простой мелодраматичной картины, под завязку напичканной песнями, трудно было ждать подлинного высокохудожественного откровения. В «Женщине...» все вертелось вокруг Аллы. Но то, что она прекрасная актриса, не вызывает сомнения», - говорил Орлов.



Что получилось?



«В общем, картину мы сдавали раза три», - грустно констатировал Орлов много лет спустя.



Но на «Мосфильме» понимали кассовый потенциал этого мюзикла, в котором сюжет служил лишь перебивкой между песнями самой Пугачевой. Ведь после запуска картины в производстве прошло почти два года, и слава певицы только упрочилась. В начале марта 1979-го состоялась премьера, а потом «Женщина, которая поет», вышла в прокат. И с какой-то небрежной легкостью стала лидером того года по количеству зрителей – фильм посмотрели почти 55 млн человек.



Позади остались такие несомненные хиты как итальянские комедии «Синьор Робинзон» (52 млн зрителей) и «Блеф» (44 млн), японский фильм ужасов «Легенда о динозавре» (49 млн). Второе место среди советских фильмов заняла молодежная комедия Владимира Рогового «Баламут» (39 млн).



Федор Раззаков в книге «Гибель советского кино. Тайна закулисной войны» пишет, что «Женщина…» стала первым фильмом в советской истории, вокруг которого бушевали нешуточные страсти, и именно из-за ажиотажа картина оказалась лидером. «Личность самой Аллы Пугачевой вот уже почти четыре года вызывала к себе повышенный интерес публики, и во многом этот интерес подогревался разного рода скандалами, которые либо сама певица, либо ее окружение намеренно вбрасывали в общество. По сути, это был западный (коммерческий) тип раскрутки артиста – с помощью скандалов», - указывает Раззаков.



Журнал «Советский экран» даже опубликовал подборки писем, в которых фильм одобрялся. Но были и такие письма, авторы которых жестко критиковали картину: «Дорогой товарищ режиссер, неужто вы всерьез полагаете, что кого-то может интересовать жизненный путь посредственной певицы Аллы Пугачевой?»



Но в целом фильм только сделал Пугачеву популярней.



«Мы выпустили джинна из бутылки. До этого я бывал на ее концертах, случались фрагментарные появления на телевидении, но до выхода картины Пугачева была эдакой подбитой уткой. Многие, относившиеся к Алле с подозрением и недоверием, после фильма стали хвалить ее, восторгаться», -- рассказывал Орлов.



При этом к самой картине режиссер относился со скепсисом.



«Положа руку на сердце, «Женщина, которая поет» — своеобразный парад глупости и пошлости. Но, заметьте, именно это больше всего и нравится людям», - заключал он.


40 лет назад, 2 марта 1979 года, состоялась премьера музыкального фильма «Женщина, которая поет», главную роль в котором сыграла певица Алла Пугачева. Тест: София Ротару или Алла Пугачева? Орлов вспоминал, что внимание к еще не снятомуфильму привлекла сама Пугачева: она дала интервью, в котором в числе прочего рассказала и о кинопроекте со своим участием. Эта новость произвела на ответственных за идеологию товарищей настоящий шок – какая-то певица собирается чуть ли не сама делать фильм о себе! Да еще взяв за основу сценария собственную биографию! В общем, для партийных бонз ситуация выглядела подлинным сумасшествием – хотя Пугачева до этого фильма сотрудничала не только с Орловым, но и, например, исполняла песни в «Иронии судьбы» Рязанова. Она, кстати, приходила на пробы и в фэнтезийный мюзикл «31 июня», но не прошла, что, учитывая судьбу этой картины, можно было посчитать хорошим знаком. После выхода интервью Пугачеву пытались отстранить от участия в фильме, который тогда носил рабочее название «Третья любовь». Впрочем, переговоры с уже знаменитыми певицами – по слухам, главную роль предлагали Людмиле Гурченко, Эдите Пьехе и Софии Ротару, - закончились неудачно. И главной соперницей Пугачевой оказалась малоизвестная певица Валентина Игнатьева. Две певицы Игнатьева и Пугачева были ровесницами, обе родились в 1949-м. Но в отличие от Пугачевой, которая целенаправленно добивалась успеха именно на эстраде, Игнатьева, начинавшая в оркестре Утесова, после недолгих мытарств ушла в Экспериментальный театр-студию Геннадия Юденича. По некоторым данным, до «Женщины, которая поет» певицы уже пересекались – по воспоминаниям Игнатьевой, ее приглашали записать песни для «Иронии…», но она отказалась из-за занятости в театре. Для «Женщины…» Игнатьева сделала расширенные пробы – сыграла одну из сцен и записала несколько песен. Но и Пугачева просто так сдаваться не собиралась: она потребовала сделать подобные пробы и с ней в главной роли. Окончательное решение принял директор киностудии «Мосфильм» Николай Трофимов – Игнатьеву взяли на заметку, а роль в фильме досталась Пугачевой. Впрочем, вся эта история известна со слов самой Игнатьевой, официально же ничего подобного не происходило. Валентина Игнатьева в 70-х и начале 80-х исполнила несколько песен для кинофильмов, снялась в небольшой роли в «Бархатном сезоне» и «Мнимом больном», завоевала призы на вокальных конкурсах, а также преподавала в различных вузах. Соперницей Пугачевой она так и не стала. О чем этот фильм? Сюжет фильма «Женщина, которая поет», весьма прост. Начинающая певица Алла Стрельцова (наивная аллюзия на Пугачеву) ищет для себя особенную песню, которая сделает ее звездой. Она сталкивается с непониманием коллег, и даже муж не поддерживает ее – поэтому они расстаются. Стрельцова рожает дочь, возвращается на сцену, а потом случается чудо. Она встречает поэта Андрея (Николай Волков), который является автором стихотворения «Той женщине, которую люблю» - эти стихи произвели на Стрельцову впечатление и она хочет сделать из нее песню. Андрей поначалу отказывается, но потом соглашается – и получается композиция «Женщина, которая поет», с которой певица побеждает на эстрадном конкурсе. Правда, ее отношения с Андреем не сложились, но она теперь – женщина, которая поет. Орлов признавал, что картина не оказала какого-то заметного влияния на развитие советского кинематографа и не видел в ней особых достижений и открытий. «От нашей простой мелодраматичной картины, под завязку напичканной песнями, трудно было ждать подлинного высокохудожественного откровения. В «Женщине.» все вертелось вокруг Аллы. Но то, что она прекрасная актриса, не вызывает сомнения», - говорил Орлов. Что получилось? «В общем, картину мы сдавали раза три», - грустно констатировал Орлов много лет спустя. Но на «Мосфильме» понимали кассовый потенциал этого мюзикла, в котором сюжет служил лишь перебивкой между песнями самой Пугачевой. Ведь после запуска картины в производстве прошло почти два года, и слава певицы только упрочилась. В начале марта 1979-го состоялась премьера, а потом «Женщина, которая поет», вышла в прокат. И с какой-то небрежной легкостью стала лидером того года по количеству зрителей – фильм посмотрели почти 55 млн человек. Позади остались такие несомненные хиты как итальянские комедии «Синьор Робинзон» (52 млн зрителей) и «Блеф» (44 млн), японский фильм ужасов «Легенда о динозавре» (49 млн). Второе место среди советских фильмов заняла молодежная комедия Владимира Рогового «Баламут» (39 млн). Федор Раззаков в книге «Гибель советского кино. Тайна закулисной войны» пишет, что «Женщина…» стала первым фильмом в советской истории, вокруг которого бушевали нешуточные страсти, и именно из-за ажиотажа картина оказалась лидером. «Личность самой Аллы Пугачевой вот уже почти четыре года вызывала к себе повышенный интерес публики, и во многом этот интерес подогревался разного рода скандалами, которые либо сама певица, либо ее окружение намеренно вбрасывали в общество. По сути, это был западный (коммерческий) тип раскрутки артиста – с помощью скандалов», - указывает Раззаков. Журнал «Советский экран» даже опубликовал подборки писем, в которых фильм одобрялся. Но были и такие письма, авторы которых жестко критиковали картину: «Дорогой товарищ режиссер, неужто вы всерьез полагаете, что кого-то может интересовать жизненный путь посредственной певицы Аллы Пугачевой?» Но в целом фильм только сделал Пугачеву популярней. «Мы выпустили джинна из бутылки. До этого я бывал на ее концертах, случались фрагментарные появления на телевидении, но до выхода картины Пугачева была эдакой подбитой уткой. Многие, относившиеся к Алле с подозрением и недоверием, после фильма стали хвалить ее, восторгаться», -- рассказывал Орлов. При этом к самой картине режиссер относился со скепсисом. «Положа руку на сердце, «Женщина, которая поет» — своеобразный парад глупости и пошлости. Но, заметьте, именно это больше всего и нравится людям», - заключал он.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика