Пять имён Онегина. Как поэт-песенник бросил богему и ушёл в монастырь - «Происшествия» » «Новости Дня»
Антонида
Опубликовано: 00:27, 24 марта 2019
Происшествия и криминал

Пять имён Онегина. Как поэт-песенник бросил богему и ушёл в монастырь - «Происшествия»

{short-story limit="540"}
Пять имён Онегина. Как поэт-песенник бросил богему и ушёл в монастырь - «Происшествия»
Статья из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 20/03/2019

В 1960–1980 гг. в СССР вышло 16 млн пластинок с песнями Онегина Гаджикасимова. «Говорят, что некрасиво, некрасиво отбивать девчонок у друзей своих», «Быть может, ты забыла мой номер телефона...» — эти и другие произведения полюбила вся страна.



Пять имён Онегина. Как поэт-песенник бросил богему и ушёл в монастырь - «Происшествия»


«Выживу - уйду в монастырь». Фронтовики, ставшие монахами и священниками
Наши судьбы плотно переплелись после того, как монаху Силуану в силу обстоятельств пришлось жить вне стен монастыря. Первое время он жил в моей московской квартире. При мне его навещал известный старец и, глядя, как живёт отец Силуан, сказал, что тот „взял монастырь с собой“.

Он, и правда, не давал себе послаблений. Год за годом на Великий пост, который длится 48 дней, просил запирать его в квартире. Отключал телефон. Как-то я не смог приехать к нему в день Пасхи, а только на следующий. „Что же ты не приехал? Мне так хотелось разговеться!“ Оказалось, он не рассчитал скромный запас сухих продуктов и последнюю неделю пил только воду. Носил сапоги, хотя у него были больные ноги. Порой снимал сапог и выливал оттуда кровь. Когда заболел раком, не принимал никаких препаратов вплоть до последнего дня, а ведь боли были адские. За три дня до кончины, зная о её приближении, беседовал со своими духовными чадами, давал наставления».






Он ушёл в 65 лет. Среди его чад были самые разные люди. И у каждого судьба кардинально поменялась после встречи с отцом Силуаном. «После нашего знакомства у меня было чувство, что никто в мире меня так не понимает, как этот монах, — рассказывает президент Фонда поддержки ветеранов и инвалидов спорта Вадим Бариев. — Во время первого нашего разговора я разрыдался. Рассказал ему всю свою жизнь. Благодаря отцу Силуану я, тогда ещё мусульманин, принял православие. А потом по молитвам батюшки случилось так, что и два моих брата, и две сестры стали православными.



С отцом Силуаном мы совершили много паломнических поездок. Порой он рассказывал о своей прошлой жизни. Бывало, где-то радио включено, песня звучит. „Эту песню я тогда-то написал“, — мог сказать. Как-то я полюбопытствовал: „Вы, правда, были таким богатым?“ Он в ответ спросил, сколько я сам получаю. Когда я назвал сумму (для конца 1990-х весьма приличный месячный заработок), усмехнулся: „Столько я в день зарабатывал“.



Его разыскивали коллеги из прошлой жизни, но он избегал встреч с ними. Для него это был лишний соблазн. Всю ту свою славу и богатство он поменял на монашескую одежду и кирзовые сапоги».


Статья из газеты: Еженедельник

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)