Роман Емельянов: В 90-х на радио порой был бардак - «Происшествия»

Накануне Дня радио гендиректор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов рассказал АиФ о том, как изменилось радио с появлением интернета, с кем конкурируют радиостанции и какое будущее их ждет.

Ко дню радио: 10 фактов из истории отечественного радиовещания
— Когда-то попадание песни в ротацию на радио считалось обязательным слагаемым успеха любого артиста. Как происходит общение с артистами сейчас? Важно для них попасть в плейлист радиостанции или же они больше рассчитывают на другие каналы вроде YouTube или онлайн-площадок?
— Сегодня для представителей мейнстрима ничего не изменилось. Радио перестало быть единственным источником, стало «одним из». Ну и клёво. Большинству людей по-прежнему нужна музыкальная экспертиза. Это понятно, естественно. У нас с вами нет времени ежедневно прослушивать все новые треки, нет денег на маркетинговые исследования, чтобы из тонн музыкального шлака отобрать несколько золотых зёрен и самим сформировать свой плейлист. А у радио есть — и время, и деньги.
Встречались, конечно, артисты, которые нам заявляли: «Вы нам больше не нужны, теперь всё решает интернет». Было забавно наблюдать за сменой их тона общения, когда, пропав из радиоэфира, они так же исчезали из «Шазама» и других интернет-рейтингов.
— Как происходит отбор музыки для ротации? Понятно, что попадание новой песни или нового исполнителя на радио в первую очередь зависит от формата станции. А есть какие-то еще критерии, по которым вы можете не взять ту или иную композицию?
— Опять-таки — на каждой радиостанции это происходит по-своему. Есть форматы, где преобладает музыка, уже завоевавшая сердца миллионов — «Ретро FM», например, «Радио 7 на семи холмах»... Там вопросы, касающиеся музыкального материала, в основном, решает маркетинг, то есть, — аудитория станции. Форматы, имеющие дело с новой музыкой, такие как «Новое Радио», «Европа Плюс», «Дорожное радио», обречены пробовать и рисковать. Но все равно, прежде, чем песня попадает в эфир, она проходит целый ряд фильтров — и худсовет, и изучение рынка, статистики...
— На ваш взгляд, зависит ли популярность передачи от личности ведущего? Насколько вообще изменилась роль радиоведущих с 90-х, когда звезды появлялись не только на ТВ, но и на радио? Сейчас возможно стать звездой, работая на радио?
— В 1998 году мой коллега на «Радио 7» сказал: «Дайте мне пейджер и я переверну мир». Звездой возможно стать в любое время и в любом месте. Нужно иметь талант и желание. Некоторые представители нового поколения меня часто убивают своей аморфностью. Им кажется, что удачу и славу им либо доставит «алиэкспресс», либо они его скачают в «эппсторе». Но, к счастью, не все такие. У нас, например, очень молодой, даже юный коллектив проекта STUDIO 21. И за очень короткий срок ребята стали авторитетами в индустрии и звёздами для своей аудитории.
— Какие шаги предпринимаете, чтобы двигаться в ногу со временем? Каким, на ваш взгляд, может быть радиостанция будущего?
— В дополнение к лидеру национального эфира — станции «Европа Плюс», у нас появились проекты, посвящённые новой музыке: STUDIO 21, «Новое Радио». Огромная доля контента, который производят эти станции, ориентированы на интернет-пользователей. Видео — неотъемлемая часть креатива.
А будущее у радио самое светлое. Ибо радио — единственное медиа, которое прекрасно гармонирует с почти любым видом вашего досуга и работы. И абсолютно не конкурирует с главным другом современного человека разумного — смартфоном. Радио достаточно слушать.
Следующая похожая новость...