Приход Зеленского — плохой знак для Кремля - «Спорт» » «Новости Дня»
Леокадия
Опубликовано: 09:12, 04 апреля 2019
Спорт

Приход Зеленского — плохой знак для Кремля - «Спорт»

{short-story limit="540"}
Приход Зеленского — плохой знак для Кремля - «Спорт»
Приход Зеленского — плохой знак для Кремля - «Спорт»

Кремлю, по сути, совершенно все равно, на каком языке будет говорить Украина — русском, украинском или вообще на хинди. Кремль пугает не Украина «украинская», а Украина успешная.



Выборы на Украине как-то неожиданно кончились — даже вроде бы толком и не начавшись. С самого начала выдвижения кандидатур социологи по всем опросам фиксировали лидерство Зеленского — и он, получается, так его из рук и не выпустил. Результаты первого тура — у Зеленского 30%, у Порошенко 15% — практически не оставляют сомнений в том, кто будет избран.



В истории российских выборов был даже случай, когда действующий руководитель региона умудрился проиграть во втором туре, набрав в первом туре 49,5% (Иркутская область, 2015). А уж выиграть, имея после первого меньше 16%… Таких случаев, как говорится, история не знала. По сути, сторонникам победы Порошенко надо верить, что их кумир сможет за три недели увеличить свой результат в три и более раза; за счет чего?! Если за пять лет не получилось — что можно сделать за 20 дней? «Это фантастика, сынок».



Второй тур, таким образом, превращается в формальность. Если по-шахматному, Порошенко уже сейчас мог бы признать свою позицию безнадежной и сдаться, сэкономив, кстати, средства украинского бюджета — только, к сожалению, такой исход регламентом не предусмотрен, так что украинцам придется еще отработать «обязательную программу», как бы ни было усё ясно.



Однако нам в России можно уже сейчас отвлечься от скучных процедур и задаться вопросом, который нас в связи с Украиной больше всего и волнует: а как повлияет избрание Зеленского на взаимоотношения РФ и Украины? Можно ли надеяться на какие-то «прорывы», на то, что «лед тронется»?



Многие российские «эксперты», уже вовсю потирают руки в предвкушении; ведь, хотя Зеленский крайне осторожен в высказываниях и особенно в выражении симпатий/антипатий, у него все равно как-то сам собой сложился имидж этакого «прорусского» политика. Причины все косвенные: Зеленский комик (значит, будет миролюбив); у Зеленского всегда был бизнес в России, да и сам он выходец из российского КВНа; достаточно очевидно, что родной для Зеленского все же русский язык, а вот на украинском он изъясняется с некоторым трудом и при первой возможности переходит обратно на русский.



То есть многие тут уже записали Зеленского (хотя он сам никогда об этом впрямую не говорил) в «русофила», и на этом основании ожидают от него каких-то широких шагов навстречу Кремлю (то есть, по сути, уступок).



На самом деле тут мы имеем дело с традиционным для России wishful thinking (как говорят американцы; по-русски это называется выдавать желаемое за действительное). Всегда ведь хочется верить в хорошее, не правда ли? Хотя для того, чтобы малость охолонуть, достаточно всего лишь применить все перечисленные обнадеживающие признаки… к Порошенко, который сейчас для России предстает как минимум «осатаневшим русофобом-сторонником войны». У Зеленского мирная профессия — комик? Так у Порошенко была еще более мирная — кондитер! У Зеленского в России бизнес и он связан с ней давними деловыми контактами? Так и у Порошенко в России — целый завод в Липецке! Русский язык — родной? И у Порошенко тоже, он и сейчас периодически забывает украинские слова, когда произносит речи.



Но главное — даже не это. Ведь Зеленский действительно более «прорусский», чем Порошенко — потому что, в отличие от Порошенко, Зеленский уже успел обозначить себя как четкого противника насильственной украинизации; «украинизацию пора прекращать!» — его слова, которые точно принесли ему немало процентов, особенно на Востоке Украины.



Однако тут многие падают жертвой двоякого понимания слова «прорусский» — они автоматически расшифровывают как «пророссийский» и даже «прокремлевский». Казалось бы — почему нет? Русский = кремлевский!



Ничего подобного. Зеленский явился наиболее «прорусским» ВНУТРИ Украины, его «прорусскость» направлена внутрь, а вовсе не наружу, на внешние дела. Он просто, как начинающий политик с хорошим чутьем, догадался «подобрать» русскоязычный электорат в собственной стране, явно страдающий от нарастающей дискриминации «певучей мовой». В ответ эти люди «отблагодарили» его своими голосами. Однако данная «русскость» не имеет ничего общего с Россией! Это вообще разные, совсем не тождественные вещи — русский язык и РФ как гособразование.



Только намекнув на возможность ослабления давления на русский язык в Украине, Зеленский стер в пыль обоих «столпов» украинского политикума на букву «-ко» — и Тимошенко, и Порошенко, и даже отчасти Бойко (жители Востока с готовностью частично отвернулись от реально пророссийского Бойко, так как сочли, что «вложение» голоса в Зеленского станет и более эффективным, и менее «стремным» действием). Но из этого никак не следует, что он захочет чего-то «дать» еще и России.



Скорее, российская всеобщая радость от избрания Зеленского будет иметь те же последствия, что и радость по поводу избрания Трампа (что тоже в свое время преподносилось как «большая геополитическая победа» путинского режима). То есть — радость быстро перерастет в разочарование, а то и в досаду типа «мы так вам верили, товарищ Сталин/Трамп/Зеленский еtc.»



Для понимания достаточно хотя бы немного проникнуться психологией обычного русскоязычного обывателя на Украине: на кого им кажется более сподручно уповать — на далекую и, как ни крути, чужую Россию, которая то ли поможет, то ли (скорее всего), как обычно отвернется — или на «своего парня» в Киеве, который обещает «помочь и во всем разобраться»? Ответ очевиден. Русскоязычный гражданин Украины может устремиться к Москве только с полного отчаяния — если увидит, что Киеву откровенно плевать на его заботы и жалобы, и там только и думают, как бы его посильнее «прижать» в качестве «пятой колонны Москвы» и вообще потенциального «колорада». Причем надо отдать должное режиму Порошенко — за пять лет он своих русскоязычных примерно до такого состояния и довел.



Отсюда же, кстати, и следует, что нынешнему Кремлю, наоборот, было бы выгодно сохранение у власти режима Порошенко на как можно более долгий срок, поскольку проводимая им внутренняя политика максимально способствовала расколу Украины как минимум надвое и, соответственно, возможности для Кремля половить рыбку в получившейся мутной воде.



В этом смысле приход Зеленского — как раз плохой знак для Кремля, поскольку появляется шанс, что при новом «клоуне» Украина прекратит понемногу сеансы националистического безумства и станет, соответственно, более консолидированной и менее слабой «на излом». Кремлю ведь, по сути, совершенно все равно, на каком языке будет говорить Украина — русском, украинском или вообще на хинди; Кремль пугает не Украина «украинская», а Украина успешная, Украина как знак «что, так можно было?!»



И наоборот: «борьба с русским языком» уже толкнула в объятия России Крым, позволила прочно подцепить Донбасс, и, в общем, в Москве никто бы не возражал, если бы после усиления «борьбы» к нам в лапы упала бы еще пара-тройка областей. Зеленский — возможно, знак того, что в Украине как в государстве все-таки еще действуют какие-то механизмы самосохранения.



Я предвижу, что Зеленский может стать для Москвы настоящим «больным зубом» даже в сравнении с Порошенко — предсказуемым и понятным политиком старого времени. Возможно, ему даже удастся вывести Украину из состояния failed state. Я бы не стал возражать, в конце концов, если в Украине перестанут преследовать русский, я против нее ничего иметь не буду.



Ну, а если комик окажется просто комиком — что ж, мы в таком случае просто хорошо посмеемся.


Кремлю, по сути, совершенно все равно, на каком языке будет говорить Украина — русском, украинском или вообще на хинди. Кремль пугает не Украина «украинская», а Украина успешная. Выборы на Украине как-то неожиданно кончились — даже вроде бы толком и не начавшись. С самого начала выдвижения кандидатур социологи по всем опросам фиксировали лидерство Зеленского — и он, получается, так его из рук и не выпустил. Результаты первого тура — у Зеленского 30%, у Порошенко 15% — практически не оставляют сомнений в том, кто будет избран. В истории российских выборов был даже случай, когда действующий руководитель региона умудрился проиграть во втором туре, набрав в первом туре 49,5% (Иркутская область, 2015). А уж выиграть, имея после первого меньше 16%… Таких случаев, как говорится, история не знала. По сути, сторонникам победы Порошенко надо верить, что их кумир сможет за три недели увеличить свой результат в три и более раза; за счет чего?! Если за пять лет не получилось — что можно сделать за 20 дней? «Это фантастика, сынок». Второй тур, таким образом, превращается в формальность. Если по-шахматному, Порошенко уже сейчас мог бы признать свою позицию безнадежной и сдаться, сэкономив, кстати, средства украинского бюджета — только, к сожалению, такой исход регламентом не предусмотрен, так что украинцам придется еще отработать «обязательную программу», как бы ни было усё ясно. Однако нам в России можно уже сейчас отвлечься от скучных процедур и задаться вопросом, который нас в связи с Украиной больше всего и волнует: а как повлияет избрание Зеленского на взаимоотношения РФ и Украины? Можно ли надеяться на какие-то «прорывы», на то, что «лед тронется»? Многие российские «эксперты», уже вовсю потирают руки в предвкушении; ведь, хотя Зеленский крайне осторожен в высказываниях и особенно в выражении симпатий/антипатий, у него все равно как-то сам собой сложился имидж этакого «прорусского» политика. Причины все косвенные: Зеленский комик (значит, будет миролюбив); у Зеленского всегда был бизнес в России, да и сам он выходец из российского КВНа; достаточно очевидно, что родной для Зеленского все же русский язык, а вот на украинском он изъясняется с некоторым трудом и при первой возможности переходит обратно на русский. То есть многие тут уже записали Зеленского (хотя он сам никогда об этом впрямую не говорил) в «русофила», и на этом основании ожидают от него каких-то широких шагов навстречу Кремлю (то есть, по сути, уступок). На самом деле тут мы имеем дело с традиционным для России wishful thinking (как говорят американцы; по-русски это называется выдавать желаемое за действительное). Всегда ведь хочется верить в хорошее, не правда ли? Хотя для того, чтобы малость охолонуть, достаточно всего лишь применить все перечисленные обнадеживающие признаки… к Порошенко, который сейчас для России предстает как минимум «осатаневшим русофобом-сторонником войны». У Зеленского мирная профессия — комик? Так у Порошенко была еще более мирная — кондитер! У Зеленского в России бизнес и он связан с ней давними деловыми контактами? Так и у Порошенко в России — целый завод в Липецке! Русский язык — родной? И у Порошенко тоже, он и сейчас периодически забывает украинские слова, когда произносит речи. Но главное — даже не это. Ведь Зеленский действительно более «прорусский», чем Порошенко — потому что, в отличие от Порошенко, Зеленский уже успел обозначить себя как четкого противника насильственной украинизации; «украинизацию пора прекращать!» — его слова, которые точно принесли ему немало процентов, особенно на Востоке Украины. Однако тут многие падают жертвой двоякого понимания слова «прорусский» — они автоматически расшифровывают как «пророссийский» и даже «прокремлевский». Казалось бы — почему нет? Русский = кремлевский! Ничего подобного. Зеленский явился наиболее «прорусским» ВНУТРИ Украины, его «прорусскость» направлена внутрь, а вовсе не наружу, на внешние дела. Он просто, как начинающий политик с хорошим чутьем, догадался «подобрать» русскоязычный электорат в собственной стране, явно страдающий от нарастающей дискриминации «певучей мовой». В ответ эти люди «отблагодарили» его своими голосами. Однако данная «русскость» не имеет ничего общего с Россией! Это вообще разные, совсем не тождественные вещи — русский язык и РФ как гособразование. Только намекнув на возможность ослабления давления на русский язык в Украине, Зеленский стер в пыль обоих «столпов» украинского политикума на букву «-ко» — и Тимошенко, и Порошенко, и даже отчасти Бойко (жители Востока с готовностью частично отвернулись от реально пророссийского Бойко, так как сочли, что «вложение» голоса в Зеленского станет и более эффективным, и менее «стремным» действием). Но из этого никак не следует, что он захочет чего-то «дать» еще и России. Скорее, российская всеобщая радость от избрания Зеленского будет иметь те же последствия, что и радость по поводу избрания Трампа (что тоже в свое время преподносилось как «большая геополитическая победа» путинского режима). То есть — радость быстро перерастет в разочарование, а то и в досаду типа «мы так вам верили, товарищ Сталин/Трамп/Зеленский еtc.» Для понимания достаточно хотя бы немного проникнуться психологией обычного русскоязычного обывателя на Украине: на кого им кажется более сподручно уповать — на далекую и, как ни крути, чужую Россию, которая то ли поможет, то ли (скорее всего), как обычно отвернется — или на «своего парня» в Киеве, который обещает «помочь и во всем разобраться»? Ответ очевиден. Русскоязычный гражданин Украины может устремиться к Москве только с полного отчаяния — если увидит, что Киеву откровенно плевать на его заботы и жалобы, и там только и думают, как бы его посильнее «прижать» в качестве «пятой колонны Москвы» и вообще потенциального «колорада». Причем надо отдать должное режиму Порошенко — за пять лет он своих русскоязычных примерно до такого состояния и довел. Отсюда же, кстати, и следует, что нынешнему Кремлю, наоборот, было бы выгодно сохранение у власти режима Порошенко на как можно более долгий срок, поскольку проводимая им внутренняя политика максимально способствовала расколу Украины как минимум надвое и, соответственно, возможности для Кремля половить рыбку в получившейся мутной воде. В этом смысле приход Зеленского — как раз плохой знак для Кремля, поскольку появляется шанс, что при новом «клоуне» Украина прекратит понемногу сеансы националистического безумства и станет, соответственно, более консолидированной и менее слабой «на излом». Кремлю ведь, по сути, совершенно все равно, на каком языке будет говорить Украина — русском, украинском или вообще на хинди; Кремль пугает не Украина «украинская», а Украина успешная, Украина как знак «что, так можно было?!» И наоборот: «борьба с русским языком» уже толкнула в объятия России Крым, позволила прочно подцепить Донбасс, и, в общем, в Москве никто бы не возражал, если бы после усиления «борьбы» к нам в лапы упала бы еще пара-тройка областей. Зеленский — возможно, знак того, что в Украине как в государстве все-таки еще действуют какие-то механизмы самосохранения. Я предвижу, что Зеленский может стать для Москвы настоящим «больным зубом» даже в сравнении с Порошенко — предсказуемым и понятным политиком старого времени. Возможно, ему даже удастся вывести Украину из состояния failed state. Я бы не стал возражать, в конце концов, если в Украине перестанут преследовать русский, я против нее ничего иметь не буду. Ну, а если комик окажется просто комиком — что ж, мы в таком случае просто хорошо посмеемся.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)