Scientific American (США): согласно новым генетическим данным, ужасные волки не были настоящими волками - «Наука» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 00:00, 18 января 2021

Новые методы в науке творят чудеса, переворачивая с ног на голову привычные представления. Так получилось и с ужасными волками — древними хищниками, миллионы лет бывшими хозяевами Америки и вымершими всего-то 16 тысяч лет назад. Исследования ДНК этих животных из семейства псовых показало, что это совсем не волки! Приготовьтесь к открытиям: знакомство в самом начале.

Ужасные волки стали культовыми животными. Тысячи останков этих плотоядных из плейстоцена были извлечены из битумных ям на ранчо Ла-Брея недалеко от Лос-Анджелеса. А еще эти массивные хищники привлекли к себе внимание благодаря телесериалу «Игра престолов», став прообразом лютоволков. Однако новое исследование генетики ужасных волков ошеломило палеонтологов. Они пришли к выводу, что эти животные не были волками, а являлись последними собаками, существовавшими в Северной Америке.

После того, как в 1850-е годы было сделано первое описание ужасных волков, они вызвали огромный интерес у современного человека. Их останки находят на всей территории Америки от Айдахо до Боливии. Битумные ямы Ла-Бреи стали знамениты на весь мир, сохранив останки этих хищников ледникового периода, которые увязали в битуме, пытаясь добраться до застрявших в таких ловушках травоядных. Сохранившиеся в смоле останки ужасных волков указывают на то, что длина тела этого сильного охотника достигала 1,8 метра, а череп и челюсти были приспособлены к тому, чтобы убивать крупную и сопротивляющуюся мегафауну. Эти псовые явно справлялись с мощными мастодонтами, лошадьми, бизонами и прочими крупными травоядными, которые в то время бродили по американскому континенту. Схожесть в скелетах между ужасным волком и более мелким современным серым волком указывает на их близкое родство. Давно уже существует мнение, что ужасный волк комфортно обитал в Северной Америке, пока туда через Берингов перешеек из Евразии не пришел серый волк. Теперь же хорошо сохранившаяся ДНК коренным образом меняет всю эту картину.

Новое исследование, материалы которого были опубликованы в среду в журнале «Нейчер» (Nature), начиналось как попытка понять биологические основы ужасного волка. «Для меня все началось с решения исколесить США в целях сбора останков ужасного волка, поскольку никому на тот момент не удалось получить образцы его ДНК», — говорит археолог и соавтор исследования Анджела Перри (Angela Perri) из Даремского университета. Как раз в то время Кирен Митчелл (Kieren Mitchell) из Университета Аделаиды в Австралии тоже пыталась извлечь и изучить древнюю ДНК из останков ужасного волка — как и другие лаборатории, со временем подключившиеся к этому проекту.

Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.

© CC0 / Public Domain, Charles R. Knight | Перейти в фотобанкНовые методы в науке творят чудеса, переворачивая с ног на голову привычные представления. Так получилось и с ужасными волками — древними хищниками, миллионы лет остававшимися истинными хозяевами Америки и вымершими всего-то 16 тысяч лет назад. Исследования ДНК этих животных из семейства псовых показало, что это совсем не волки! Приготовьтесь к открытиям: изучение этих животных только начинается.Ужасные волки стали культовыми животными. Тысячи останков этих плотоядных из плейстоцена были извлечены из битумных ям на ранчо Ла-Брея недалеко от Лос-Анджелеса. А еще эти массивные хищники привлекли к себе внимание благодаря телесериалу «Игра престолов», став прообразом лютоволков. Однако новое исследование генетики ужасных волков ошеломило палеонтологов. Они пришли к выводу, что эти животные не были волками, а являлись последними собаками, существовавшими в Северной Америке. После того, как в 1850-е годы было сделано первое описание ужасных волков, они вызвали огромный интерес у современного человека. Их останки находят на всей территории Америки от Айдахо до Боливии. Битумные ямы Ла-Бреи стали знамениты на весь мир, сохранив останки этих хищников ледникового периода, которые увязали в битуме, пытаясь добраться до застрявших в таких ловушках травоядных. Сохранившиеся в смоле останки ужасных волков указывают на то, что длина тела этого сильного охотника достигала 1,8 метра, а череп и челюсти были приспособлены к тому, чтобы убивать крупную и сопротивляющуюся мегафауну. Эти псовые явно справлялись с мощными мастодонтами, лошадьми, бизонами и прочими крупными травоядными, которые в то время бродили по американскому континенту. Схожесть в скелетах между ужасным волком и более мелким современным серым волком указывает на их близкое родство. Давно уже существует мнение, что ужасный волк комфортно обитал в Северной Америке, пока туда через Берингов перешеек из Евразии не пришел серый волк. Теперь же хорошо сохранившаяся ДНК коренным образом меняет всю эту картину. Новое исследование, материалы которого были опубликованы в среду в журнале «Нейчер» (Nature), начиналось как попытка понять биологические основы ужасного волка. «Для меня все началось с решения исколесить США в целях сбора останков ужасного волка, поскольку никому на тот момент не удалось получить образцы его ДНК», — говорит археолог и соавтор исследования Анджела Перри (Angela Perri) из Даремского университета. Как раз в то время Кирен Митчелл (Kieren Mitchell) из Университета Аделаиды в Австралии тоже пыталась извлечь и изучить древнюю ДНК из останков ужасного волка — как и другие лаборатории, со временем подключившиеся к этому проекту.Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.