В Москве открылся первый Музей проституции
В Москве открывается Музей истории проституции, причем - с почасовой оплатой. С того, кто пожелает углубиться в тему с экскурсоводом, запросят сто рублей. Кто будет осматривать экспозицию, посвященную представительницам древнейшей профессии, самостоятельно, за час заплатит символические 50 рублей. Организаторы обещают, что все будет вполне пристойно. В музее размещена коллекция редких гравюр, предметов и фотографий. Но, в то же время, обещают и сюрпризы.
фото: Кирилл Искольдский
Любопытно еще и то, что в необычный музей требуются сотрудники.
«МК» связался с основателем музея, режиссером, художником и коллекционером Валерием Переверзевым.
-Это не фейк, музей истории проституции, хоть и небольшой, но действительно, будет. И я являюсь его основателем, - говорит Валерий Переверзев.
-Вы, в свое время, создали Музей пьянства, Музей телесных наказаний и пыток. А что сподвигло взяться на новый проект?
-Этот социальный «недуг», так же, как телесное наказание, жестокость, насилие, пьянство, существует в нашем обществе. Но об этом не принято говорить. Моя задача, как художника, не нарушая закон, при этом, стоя «на стреме», заставить общество своими инсталляциями, своими музеями, своими выставками, не закрывать глаза на эти проблемы, а говорить о них. В том числе, и показывать их историческую составляющую.
Проституция имела место быть не только, скажем, в Греции, Египте и ряде других стран. Мы воспевает какую-нибудь гейшу или куртизанку из «Мулен Руж». Но проституция на законных основаниях существовала и в царской России. Проституцией занимались и во времена Советского Союза. Я считаю, что такой музей имеет право на существование. С одной стороны, это звучит провокационно, но, с другой стороны, я считают это очень важным.
-Как собирали экспонаты?
-Я завсегдатай блошиных рынков всех стран мира, постоянный клиент аукционов. Всю жизнь собираю экспонаты. Те, что будут представлены в Музее истории проституции - собирал порядка десяти лет.
Музей представляет собой одну большую инсталляцию. С одной стороны, он будет напоминать дом маньяка, с другой – бордель с соответствующей обстановкой. Ставка делается на чувства. У человека должно сложиться впечатление, что он побывал в некоем «грязном» месте и удивился, что он возбужден этим. Не от прекрасного, а от своей низменной природы.
Что касается экспонатов, то это будут гравюры, коллекция фотографий, старинных статей, документов, а также - нижнее женское белье 17 – 18 века, пояса верности. Конечно, не могла не отобразиться и тема телесных наказаний. И все это будет выглядеть чисто по- русски.
-Ранее в интервью вы упомянули, что любите собирать коллекции вещей, которые выносят людям мозг. Наблюдая, при этом, за их реакцией.
-В определенный период у меня, действительно, была более радикальная позиция. Сейчас ко всему этому я отношусь более спокойно. Мои действия по – прежнему направлены на то, чтобы подтолкнуть, инспирировать людей к разговору о социальных проблемах, как минимум. Проблем – то, на самом деле, много. И они - двухсторонние, можно, например, говорить о легализации проституции, а можно - о ее запрете. Я – не эксперт в этой области, я – художник. Моя цель - открыть музей и быть неким художественным провокатором. Музей, как «вставной зуб», мешает забыть о проблеме.
Можно, конечно, говорить, что, вот, извращенец открыл очередную экспозицию -извращение. Но, ребята, вы же знаете, что смотрите, общаетесь с зеркалом…
-То, есть, реакцию ждете разную?
-Экспонаты – то ведь все серьезные. У меня репутация мрачного человека. Но, на самом деле, и я, и мой коллектив, который многим видится, как сплошные готы, очень веселые люди. И мне всегда хотелось сделать что – то юмористическое, но я не комик, как мои друзья из популярной юмористической телепрограммы, я не могу метко шутить. И, когда мы создавали Музей истории проституции, «разминали» эту тему, то изрядно веселились. Придумали, например, «почасовую оплату». Выставили ценник, по полной программе, с экскурсией - сто рублей в час, без экскурсовода - 50. Смеялись просто до слез. У нас в пресс – релизе еще было указано, что «пользование туалетом включено в стоимость». Но нам рекомендовали эту фразу убрать.
-Экскурсоводов, на самом деле, ищите или это тоже некая ирония?
-Фраза «в музей истории проституции требуются сотрудники» сразу вызывает смех. Но, в контексте существующей проблемы, это, конечно, смех сквозь слезы. У меня есть свой персонал. Я их еще «издалека» к этому готовил. Но мне хотелось бы набрать и новых сотрудников. Чтобы это были люди, которые, скажем так, «с неба упали», и сами были бы немножко шокированы.
-Какими видите посетителей музея?
-Экспозиция будет интересна многим, особенно, людям с высоким интеллектом. Чем более образованнее человек, тем ему будет смешнее. Он будет воспринимать все это, как клевый перфоманс. Кто - то в отзывах написал мне про «девушек с низкой социальной ответственностью». Допускаю, что кто – то из политиков может докопаться до какой – то, простите,«голой бабы». Послушайте, это слишком просто. Для меня все гораздо сложнее и круче.
Я абсолютно аполитичен. Меня морали учить не надо. Я не нарушаю закон. Не мешаю обществу, не преграждаю нигде улицу и так далее. Действую в рамках своего закрытого художественного пространства. Тот, кто хочет – зашел в музей, кто не хочет – прошел мимо.Но, при этом, огромное количество возмущенных граждан, конечно же, будет. Но я не открываю публичный дом, не предоставляю втихаря услуги секс – рабынь. Я, наоборот, высмеиваю такое явление, как проституция. Наша деятельность направлена на «искоренение» этого «недуга».
Следующая похожая новость...