Волгоградские альпинисты остаются верны своему рискованному увлечению » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 06:46, 26 марта 2019
Новости без фото (кратко)

Волгоградские альпинисты остаются верны своему рискованному увлечению

Скалолазы Волгоградской области считают свой вид спорта «высоким риском за большие деньги»
Волгоградские альпинисты остаются верны своему рискованному увлечению
Волгоградские альпинисты остаются верны своему рискованному увлечению

Фото: архив Вадима Ченцова, Романа Воскобоева

Скалолазы Волгоградской области считают свой вид спорта «высоким риском за большие деньги». Но многие, даже реализовавшись в других сферах, увлечение не бросают.



Когда-то в 60-х годах волгоградские альпинисты освоили естественный скалодром на набережной у ротонды, взбирались на камышинские горы Уши, а с 80-х начали выезжать в Ростовскую область и Кисловодск. Тогда путевки в альпинистские лагеря выдавал профсоюз.



Как поясняет ветеран альпинизма Сергей Ширяев, скалолазание и альпинизм – не одно и то же.



– Альпинизм – это преодоление вершин постепенно, например, в течение 24-дневной лагерной смены. Раньше разряды закрывались за один-два сезона, а дорасти до мастера спорта можно было через несколько лет - а иногда семь и даже десять.



Горы разбивались на категории трудности - цифры, и категории – «А» и «Б». На первом этапе альпинист покорял «1» или «1А», а на будущий год должен был повторить категорию и сделать две вершины на категорию выше. И так от года к году.



А сегодня альпинизм - один из самых дорогостоящих видов спорта. Экипировка производится из суперсовременных материалов, спортсмены готовят пищу на облегченных горелках.





Фото: архив Вадима Ченцова, Романа Воскобоева


Президент волгоградской федерации альпинизма Вадим Ченцов начал заниматься в секции альпинизма еще в 1981 году и сохраняет верность увлечению до сих пор, организовывая сборы и соревнования. Сейчас он ведет по сложному маршруту за полярным кругом очередную группу экстремалов.



–?От путешествия всегда ожидаешь чего-то необычного, - рассказал он по телефону. - Многие слышали про Таймыр, русский Север, русские морозы. Но когда в самолете объявили, что мы прибыли в аэропорт и температура за бортом -41 °С, стало как-то тревожно. Да еще и полярная ночь. Но город живет обычной жизнью: люди куда-то спешат, везде огни, фантастические фигуры изо льда.



Сообщение с «большой землей» – это вертолет дважды в неделю. Он доставляет продукты, почту, помогает людям добраться в больницу.


Фото: архив Вадима Ченцова, Романа Воскобоева Скалолазы Волгоградской области считают свой вид спорта «высоким риском за большие деньги». Но многие, даже реализовавшись в других сферах, увлечение не бросают. Когда-то в 60-х годах волгоградские альпинисты освоили естественный скалодром на набережной у ротонды, взбирались на камышинские горы Уши, а с 80-х начали выезжать в Ростовскую область и Кисловодск. Тогда путевки в альпинистские лагеря выдавал профсоюз. Как поясняет ветеран альпинизма Сергей Ширяев, скалолазание и альпинизм – не одно и то же. – Альпинизм – это преодоление вершин постепенно, например, в течение 24-дневной лагерной смены. Раньше разряды закрывались за один-два сезона, а дорасти до мастера спорта можно было через несколько лет - а иногда семь и даже десять. Горы разбивались на категории трудности - цифры, и категории – «А» и «Б». На первом этапе альпинист покорял «1» или «1А», а на будущий год должен был повторить категорию и сделать две вершины на категорию выше. И так от года к году. А сегодня альпинизм - один из самых дорогостоящих видов спорта. Экипировка производится из суперсовременных материалов, спортсмены готовят пищу на облегченных горелках. Фото: архив Вадима Ченцова, Романа Воскобоева Президент волгоградской федерации альпинизма Вадим Ченцов начал заниматься в секции альпинизма еще в 1981 году и сохраняет верность увлечению до сих пор, организовывая сборы и соревнования. Сейчас он ведет по сложному маршруту за полярным кругом очередную группу экстремалов. –?От путешествия всегда ожидаешь чего-то необычного, - рассказал он по телефону. - Многие слышали про Таймыр, русский Север, русские морозы. Но когда в самолете объявили, что мы прибыли в аэропорт и температура за бортом -41 °С, стало как-то тревожно. Да еще и полярная ночь. Но город живет обычной жизнью: люди куда-то спешат, везде огни, фантастические фигуры изо льда. Сообщение с «большой землей» – это вертолет дважды в неделю. Он доставляет продукты, почту, помогает людям добраться в больницу.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика