ПЦУ-СЦУ: тяжкий крест утверждения раскола на расколе - «Военное обозрение» » «Новости Дня»
Kendal
Опубликовано: 21:02, 19 февраля 2019
Военные действия

ПЦУ-СЦУ: тяжкий крест утверждения раскола на расколе - «Военное обозрение»

Последней по времени о том, что она посылает украинскую «томосятину» - создание новой поместной православной церкви с неоднозначным название ПЦУ-СЦУ – практически в неизвестном направлении, заявила Кипрская православная церковь (КПЦ).
ПЦУ-СЦУ: тяжкий крест утверждения раскола на расколе - «Военное обозрение»

Последней по времени о том, что она посылает украинскую «томосятину» - создание новой поместной православной церкви с неоднозначным название ПЦУ-СЦУ – практически в неизвестном направлении, заявила Кипрская православная церковь (КПЦ).


Замглавы отдела внешних церковных связей (ОВЦС) УПЦ МП, пока единственной канонической и признанной в православном мире, протоиерей Николай Данилевич сообщил и причины, почему киприоты не желают признавать в его нынешнем статусе вожделенное «творение» главного томосоносителя Украины и гаранта ее нации, который опять хочет в президенты.


Это: а) недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ-СЦУ; б) отсутствие церковного единства в Украине, по-прежнему расколотой на две православные конфессии. Причем конфессии неравнозначные. Другими словами, в одной церкви в Украине – УПЦ МП - все есть, а в другой - ПЦУ-СЦУ, по мнению киприотов, ничего нет. Даже священников, потому что нарушен обряд хиротонии – посвящения в сан с правом совершать таинства и обряды. Данилевич уточняет: дело даже не в митрополитах Филарете (Денисенко) и Макарии (Малетиче) или о предстоятеле ПЦУ-СЦУ Епифании (Думенко). Речь идет обо всех других священниках, которые стали таковыми во время существования УПЦ КП и УАПЦ, якобы слитых в новой ПЦУ-СЦУ. Потому что, Данилевич цитирует решение синода КПУ, «двухтысячелетний опыт Кипрской церкви, а также всей Православной церкви дает основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованными епископами».


Чтобы стало понятнее, КПУ не может согласиться с тем, что с Филарета и Макария перед созданием ПЦУ-СЦУ Вселенский патриарх Варфоломей снял анафему и вернул им сан как бы в обход Русской православной церкви (РПЦ), которая и накладывала анафему на раскольников. И анафема - это не проклятие, а отлучение от общения с церковью и запрет на совершение священных таинств. «Филарет учинил раскол, на него был наложен запрет в богослужении. Поскольку он дальше продолжал свои действия и не остановился, его отлучили от Церкви. То есть он создал... Киевский патриархат, как параллельную структуру Украинской Православной Церкви. Это церковный сепаратизм. Или, например, как если бы в Америке на Трампа наложили импичмент, а Верховная Рада это отменяет. Это так звучит. Анафема снимается той церковью, которой она была наложена. Они (Филарет и Макарий. – Авт.) были в расколе, являются в расколе. Это должно было бы быть утверждено с Русской Православной Церковью и всеми Церквями. И вообще, это должна была делать Русская Православная Церковь, которая наложила эти отлучения. Потому что и Филарет Денисенко и Макарий Малетич были священниками нашей Церкви: один — епископом, другой — священником. Соответственно, если они в нашей Церкви были, они к нам и должны возвращаться. А тут, ты будто бы поссорился с мамой, а пошел просить прощения у тети, если по-простому», - уже разъяснял как-то Данилевич. Ему не верили, и вот «аукнулось» в который раз.


Но даже не это возмутило КПУ и отвратило ее от признания ПЦУ-СЦУ, а то, что Филарет и Макарий, не имея на то церковного канонического права, проводили хиротонию священников для своих церквей. Самосвятских раскольничьих и никем не признанных. И теперь эти священники «от Филарета и Макария» вошли в ПЦУ-СЦУ Епифания, но тоже не имеют права служить. Ибо, уверены и напоминают киприоты, «запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные».


Самое же унизительное для ПЦУ-СЦУ, заметил Данилевич, в том, что новая церковь Украины «даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду».


Вот вторая причина непризнания киприотами ПЦУ-СЦУ, следовательно, в том, что Украина далека от церковного и религиозного мира. С одной стороны, ПЦУ-СЦУ никто в мире не признал, а УПЦ МП как была, так и остается единственной канонически признанной православной церковью в Украине. Это означает одно: старый раскол новым не лечится, и раскол православия в Украине сохраняется. И на Кипре поняли то, что очевидно и в Украине, и за ее пределами: «намерение Константинопольского патриархата предоставить автокефалию Украине было продиктовано желанием примирения и единства, однако этого не достигнуто». И потому киприоты призывают Вселенский патриархат к созыву Всеправославного собора или собрания предстоятелей по украинскому вопросу. И даже предлагают себя в качестве посредников. Чтобы, значит, «успокоить сознание верующих» - материю, казалось бы, тонкую и хрупкую, но такую не поддающуюся давлению и насилию.


А ПЦУ-СЦУ в мире продолжают демонстративно чмырить и так же не признавать. По большому счету, совсем недавно были совершены первые богослужения новой церкви за пределами Украины. Вместе с афонскими монахами афонского же монастыря — Пантократор совершил литургию и всенощную епископ ПЦУ-СЦУ Одесский и Балтский (Павел (Юристый). В другой же афонский монастырь - Свято-Пантелеймонов – Павла этого и на порог не пустили. Настоятель монастыря архимандрит Евлогий (Иванов) закрыл монастырские ворота перед представителями новой церкви Украины и не позволил им войти в храм и приложиться к мощам и объяснил это тем, что там не признают представителей новой церкви Украины.


Совсем уж невежливо высказался о предстоятеле ПЦУ-СЦУ Епифании его как бы «коллега», глава Православной церкви Чешских земель и Словакии митрополит Ростислав (Гонт): «Православная церковь Украины существует веками — от времен равноапостольного Владимира и княгини Ольги, со дня Крещения в Днепре, и у нее есть предстоятель — это Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Нашлись среди высокопоставленных иерархов те, которые решили это опровергнуть, которые сочли ни за что-то, что было подтверждено веками, и провозгласили вместо канонического митрополита «митрополитом всея Украины» этого самозванца». По словам митрополита Ростислава, его церковь однозначно поддерживает в Украине УПЦ МП и канонический статус Блаженнейшего митрополита Онуфрия. А для скорейшего разрешения проблемы ПЦУ-СЦУ, православный чех Ростислав, как и ранее православный киприот Хризостом II (Димитрииу-Энглистриотис), тоже предлагает проведение «всеправославного совещания по украинскому вопросу».


И вот в этом требовании православных иерархов мира отчетливо просматривается и третья очень важная и многажды озвученная причина непризнания ПЦУ-СЦУ. Даже не так самой церкви-«новодела», как методов ее создания – по единоличной воле Константинопольского патриарха Варфоломея и под заказ его спонсоров из США. Православные иерархи элементарно боятся сползания Варфоломея в ересь православного или восточного папизма. То есть в соблазн единолично, как Папа Римский в католицизме, заправлять всеми делами мирового православия. Иерархи просто опасаются, что если «прокатит» в Украине, то следующим может стать любой из них. В любой стране можно найти или инспирировать создания раскольников и подыграть им, раскалывая церковь и придавая «новоделам» мнимый автокефальный статус, не имея на это ни права, ни полномочий. Варфоломей не имеет такого права в Украине, но он хочет. И потому создал и подгреб новую церковь, и сейчас Украина и весь заинтересованный мир наблюдает, в каких муках утверждается ПЦУ-СЦУ, провозглашенная «поместной и автокефальной», а на само деле являющаяся несамостоятельным экзархатом Вселенского патриарха.


А ПЦУ-СЦУ действительно «рождается» и делает первые шаги в муках. Не так ее иерархов, которые приобрели новый статус и очень классные церковные «прикиды». Им хорошо, их защищает вся мощь государства. А вот, как всегда, страдают простые люди. На этот раз - простые верующие. И сбитые с толку новые прихожане новой ПЦУ-СЦУ, и верующие и священники УПЦ МП, которых принуждают отказаться от церкви-матери и потому всячески подвергают насилию, изгоняют их храмов.


Становление церкви-«новодела» действительно идет как бы параллельными путями. С одной стороны, гибкий и оборотистый Епифаний ради привлечения паствы готов на все и заманивает ее к себе всевозможными послаблениями канонов, нововведениями и свободой от консервативных правил и норм. Он уже милостиво не возражает, чтобы женщины ходили в храм с непокрытой головой, что является обязательным для лиц женского пола при посещении канонической православной церкви. По мнению Епифания, в ПЦУ-СЦУ женщина сама должны решать, что и где ей носить на голове.


Недвухзначные посылы делал Епифаний и ЛГБТ-сообществу: дескать, пока рановато обниматься в пароксизме страсти и взаимной любви, но мы готовы признавать вашу свободу. Со временем, когда ЛГБТ-сообщество и грантоеды, побирающиеся на этом деле, как и во всем мире, «нагнут» и украинцев в нужной для «заднеевропейской» позиции, тогда, обещает Епифаний, и новая православная церковь смирится с неизбежным. С радостью, разумеется. Автокефалы потому что, а не «московские рабы под московскими попами»...


Последнее «послабление» от Епифания – это вообще возможный перенос даты празднования Рождества. С православного января на католический и униатский декабрь. И, конечно же, под видом реформ, просветительства и освобождения «от Москвы». «Мы будем постепенно, трезво, воплощать определенные реформы в жизни церкви. Но я верю, что даже в вопросе календаря, который тоже не является догмой, мы можем принимать соответствующие изменения. Как только увидим, что общество готово к этим изменениям. Но это пока что не актуально», - осторожно рассказал о своих планах Епифаний, пребывая на Буковине, где католичество и униатство ближе местным жителям.


И вообще в этом сближении православия и католичества хотя бы на уровне символов и праздников многие специалисты в Украине и за ее пределами рассматривают как возможную альтернативу существования ПЦУ-СЦУ. Если не получится ее полноценное утверждение в качестве «поместной православной церкви», то возможно объединение с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ). То есть с униатами, которые подчиняются Папе Римскому. Если так, тогда и проблем никаких не будет в деле отрыва Украины от Москвы еще и в духовной сфере.


Но Епифаний традиционно пока заявляет, что его ПЦУ-СЦУ – единственная и единая церковь, признанная, каноническая в Украине и альтернативы ей нет. Надо только «московских попов» выгнать. И, с другой стороны, их таки параллельно изгоняют. Патриоты, неонацисты и неофашисты из правых и радикально-экстремистских структур и партий. По всей Украине. Церкви, храмы, приходы, общины верующих УПЦ МП по всей Украине уже вовсю отжимаются, горят, закрываются и передаются в новые руки. И оскверняются тем, что взламываются и срезаются бензопилой замки, трещат кости верующих и священнослужителей уже в прямом смысле этих слов. Новые верующих в ПЦУ-СЦУ по разнарядке и в желании засветиться перед президентом Петром Порошенко ведут местные чиновники, а то и руководители органов власти и местного самоуправления.


А есть же еще по-прежнему считающий себя «Патриархом Киевским» амбициозный и непредсказуемый 90-летний Филарет. И до его смерти от него ждать можно чего угодно. Вплоть до нового раскола и возвращения на арену его церкви – УПЦ КП, которая перед томосом, конечно, «разоружилась», но не до конца – не было информации, что УПЦ КП аннулировала свою регистрацию в Минюсте Украины. Вот его коллега» Макарий отчитался, что «закрыл» свою УАПЦ, а Филарет безмолвствует на эту тему...


...И что пока спасает УПЦ МП от масштабных погромов и насильственно-силового выдавливания из Украины, так это холодность мирового православия и непризнание ПЦУ-СЦУ другими православными церквями мира. За что верующие УПЦ МП им и Господу и благодарны. А больше, увы, некому.


Как Россия должна реагировать на церковный раскол на Украине?

  • Светской власти раскол не касается


  • Россия должна ввести войска и взять храмы УПЦ МП под защиту РФ


  • РПЦ или РФ должна договариваться с Украиной дипломатическим путем


  • Разруливать церковный кризис должны международные организации



Проголосовать

Последней по времени о том, что она посылает украинскую «томосятину» - создание новой поместной православной церкви с неоднозначным название ПЦУ-СЦУ – практически в неизвестном направлении, заявила Кипрская православная церковь (КПЦ). Замглавы отдела внешних церковных связей (ОВЦС) УПЦ МП, пока единственной канонической и признанной в православном мире, протоиерей Николай Данилевич сообщил и причины, почему киприоты не желают признавать в его нынешнем статусе вожделенное «творение» главного томосоносителя Украины и гаранта ее нации, который опять хочет в президенты. Это: а) недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ-СЦУ; б) отсутствие церковного единства в Украине, по-прежнему расколотой на две православные конфессии. Причем конфессии неравнозначные. Другими словами, в одной церкви в Украине – УПЦ МП - все есть, а в другой - ПЦУ-СЦУ, по мнению киприотов, ничего нет. Даже священников, потому что нарушен обряд хиротонии – посвящения в сан с правом совершать таинства и обряды. Данилевич уточняет: дело даже не в митрополитах Филарете (Денисенко) и Макарии (Малетиче) или о предстоятеле ПЦУ-СЦУ Епифании (Думенко). Речь идет обо всех других священниках, которые стали таковыми во время существования УПЦ КП и УАПЦ, якобы слитых в новой ПЦУ-СЦУ. Потому что, Данилевич цитирует решение синода КПУ, «двухтысячелетний опыт Кипрской церкви, а также всей Православной церкви дает основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованными епископами». Чтобы стало понятнее, КПУ не может согласиться с тем, что с Филарета и Макария перед созданием ПЦУ-СЦУ Вселенский патриарх Варфоломей снял анафему и вернул им сан как бы в обход Русской православной церкви (РПЦ), которая и накладывала анафему на раскольников. И анафема - это не проклятие, а отлучение от общения с церковью и запрет на совершение священных таинств. «Филарет учинил раскол, на него был наложен запрет в богослужении. Поскольку он дальше продолжал свои действия и не остановился, его отлучили от Церкви. То есть он создал. Киевский патриархат, как параллельную структуру Украинской Православной Церкви. Это церковный сепаратизм. Или, например, как если бы в Америке на Трампа наложили импичмент, а Верховная Рада это отменяет. Это так звучит. Анафема снимается той церковью, которой она была наложена. Они (Филарет и Макарий. – Авт.) были в расколе, являются в расколе. Это должно было бы быть утверждено с Русской Православной Церковью и всеми Церквями. И вообще, это должна была делать Русская Православная Церковь, которая наложила эти отлучения. Потому что и Филарет Денисенко и Макарий Малетич были священниками нашей Церкви: один — епископом, другой — священником. Соответственно, если они в нашей Церкви были, они к нам и должны возвращаться. А тут, ты будто бы поссорился с мамой, а пошел просить прощения у тети, если по-простому», - уже разъяснял как-то Данилевич. Ему не верили, и вот «аукнулось» в который раз. Но даже не это возмутило КПУ и отвратило ее от признания ПЦУ-СЦУ, а то, что Филарет и Макарий, не имея на то церковного канонического права, проводили хиротонию священников для своих церквей. Самосвятских раскольничьих и никем не признанных. И теперь эти священники «от Филарета и Макария» вошли в ПЦУ-СЦУ Епифания, но тоже не имеют права служить. Ибо, уверены и напоминают киприоты, «запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные». Самое же унизительное для ПЦУ-СЦУ, заметил Данилевич, в том, что новая церковь Украины «даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду». Вот вторая причина непризнания киприотами ПЦУ-СЦУ, следовательно, в том, что Украина далека от церковного и религиозного мира. С одной стороны, ПЦУ-СЦУ никто в мире не признал, а УПЦ МП как была, так и остается единственной канонически признанной православной церковью в Украине. Это означает одно: старый раскол новым не лечится, и раскол православия в Украине сохраняется. И на Кипре поняли то, что очевидно и в Украине, и за ее пределами: «намерение Константинопольского патриархата предоставить автокефалию Украине было продиктовано желанием примирения и единства, однако этого не достигнуто». И потому киприоты призывают Вселенский патриархат к созыву Всеправославного собора или собрания предстоятелей по украинскому вопросу. И даже предлагают себя в качестве посредников. Чтобы, значит, «успокоить сознание верующих» - материю, казалось бы, тонкую и хрупкую, но такую не поддающуюся давлению и насилию. А ПЦУ-СЦУ в мире продолжают демонстративно чмырить и так же не признавать. По большому счету, совсем недавно были совершены первые богослужения новой церкви за пределами Украины. Вместе с афонскими монахами афонского же монастыря — Пантократор совершил литургию и всенощную епископ ПЦУ-СЦУ Одесский и Балтский (Павел (Юристый). В другой же афонский монастырь - Свято-Пантелеймонов – Павла этого и на порог не пустили. Настоятель монастыря архимандрит Евлогий (Иванов) закрыл монастырские ворота перед представителями новой церкви Украины и не позволил им войти в храм и приложиться к мощам и объяснил это тем, что там не признают представителей новой церкви Украины. Совсем уж невежливо высказался о предстоятеле ПЦУ-СЦУ Епифании его как бы «коллега», глава Православной церкви Чешских земель и Словакии митрополит Ростислав (Гонт): «Православная церковь Украины существует веками — от времен равноапостольного Владимира и княгини Ольги, со дня Крещения в Днепре, и у нее есть предстоятель — это Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Нашлись среди высокопоставленных иерархов те, которые решили это опровергнуть, которые сочли ни за что-то, что было подтверждено веками, и провозгласили вместо канонического митрополита «митрополитом всея Украины» этого самозванца». По словам митрополита Ростислава, его церковь однозначно поддерживает в Украине УПЦ МП и канонический статус Блаженнейшего митрополита Онуфрия. А для скорейшего разрешения проблемы ПЦУ-СЦУ, православный чех Ростислав, как и ранее православный киприот Хризостом II (Димитрииу-Энглистриотис), тоже предлагает проведение «всеправославного совещания по украинскому вопросу». И вот в этом требовании православных иерархов мира отчетливо просматривается и третья очень важная и многажды озвученная причина непризнания ПЦУ-СЦУ. Даже не так самой церкви-«новодела», как методов ее создания – по единоличной воле Константинопольского патриарха Варфоломея и под заказ его спонсоров из США. Православные иерархи элементарно боятся сползания Варфоломея в ересь православного или восточного папизма. То есть в соблазн единолично, как Папа Римский в католицизме, заправлять всеми делами мирового православия. Иерархи просто опасаются, что если «прокатит» в Украине, то следующим может стать любой из них. В любой стране можно найти или инспирировать создания раскольников и подыграть им, раскалывая церковь и придавая «новоделам» мнимый автокефальный статус, не имея на это ни права, ни полномочий. Варфоломей не имеет такого права в Украине, но он хочет. И потому создал и подгреб новую церковь, и сейчас Украина и весь заинтересованный мир наблюдает, в каких муках утверждается ПЦУ-СЦУ, провозглашенная «поместной и автокефальной», а на само деле являющаяся несамостоятельным экзархатом Вселенского патриарха. А ПЦУ-СЦУ действительно «рождается» и делает первые шаги в муках. Не так ее иерархов, которые приобрели новый статус и очень классные церковные «прикиды». Им хорошо, их защищает вся мощь государства. А вот, как всегда, страдают простые люди. На этот раз - простые верующие. И сбитые с толку новые прихожане новой ПЦУ-СЦУ, и верующие и священники УПЦ МП, которых принуждают отказаться от церкви-матери и потому всячески подвергают насилию, изгоняют их храмов. Становление церкви-«новодела» действительно идет как бы параллельными путями. С одной стороны, гибкий и оборотистый Епифаний ради привлечения паствы готов на все и заманивает ее к себе всевозможными послаблениями канонов, нововведениями и свободой от консервативных правил и норм. Он уже милостиво не возражает, чтобы женщины ходили в храм с непокрытой головой, что является обязательным для лиц женского пола при посещении канонической православной церкви. По мнению Епифания, в ПЦУ-СЦУ женщина сама должны решать, что и где ей носить на голове. Недвухзначные посылы делал Епифаний и ЛГБТ-сообществу: дескать, пока рановато обниматься в пароксизме страсти и взаимной любви, но мы готовы признавать вашу свободу. Со временем, когда ЛГБТ-сообщество и грантоеды, побирающиеся на этом деле, как и во всем мире, «нагнут» и украинцев в нужной для «заднеевропейской» позиции, тогда, обещает Епифаний, и новая православная церковь смирится с неизбежным. С радостью, разумеется. Автокефалы потому что, а не «московские рабы под московскими попами». Последнее «послабление» от Епифания – это вообще возможный перенос даты празднования Рождества. С православного января на католический и униатский декабрь. И, конечно же, под видом реформ, просветительства и освобождения «от Москвы». «Мы будем постепенно, трезво, воплощать определенные реформы в жизни церкви. Но я верю, что даже в вопросе календаря, который тоже не является догмой, мы можем принимать соответствующие изменения. Как только увидим, что общество готово к этим изменениям. Но это пока что не актуально», - осторожно рассказал о своих планах Епифаний, пребывая на Буковине, где католичество и униатство ближе местным жителям. И вообще в этом сближении православия и католичества хотя бы на уровне символов и праздников многие специалисты в Украине и за ее пределами рассматривают как возможную альтернативу существования ПЦУ-СЦУ. Если не получится ее полноценное утверждение в качестве «поместной православной церкви», то возможно объединение с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ). То есть с униатами, которые подчиняются Папе Римскому. Если так, тогда и проблем никаких не будет в

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика