Каховка — как винтовка. Армия РФ держит Днепр и ловит диверсантов - «Спецоперация»
Дмитрий Григорьев / АиФ
Корреспондент aif.ru отправился в Новую Каховку, чтобы доставить ценную посылку из Карелии, и узнал, во сколько оценивают жизнь мирных людей украинские диверсанты. Подробнее в репортаже с левого берега Днепра.
Херсонская область сейчас самый стабильный участок на линии соприкосновения. Сообщений о попытках прорыва ВСУ здесь практически не поступает, а бойцы армии РФ ведут ежедневную рутинную работу по уничтожению небольших групп противника на правом берегу Днепра. Кажется, что если бы не ежедневные обстрелы украинской армией населенных пунктов вблизи передовой, то жизнь текла бы в своем размеренном ритме.
Письмо из Петрозаводска
В Херсонскую область едем с важной миссией. В рюкзаке — посылка из далекой Карелии. После серии репортажей из Херсонской области в ноябре прошлого года в редакцию aif.ru написала жительница Петрозаводска Антонина Григорьевна. В своем письме она рассказала, что является супругой отца главы Новой Каховки Владимира Леонтьева, с которым не могла связаться с 2019 года.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
«До 2019 года мы активно поддерживали связь, но затем ситуация на Украине ухудшилась, а за общение с родственниками в России люди могли попасть под репрессии. Когда же в вашем репортаже я увидела Владимира Леонтьева, первого сына моего супруга Павла Леонтьева, не могла не написать. Надеюсь, мою посылку вы сможете доставить в Новую Каховку...» — писала Антонина Григорьевна.
Впоследствии я с Антониной Григорьевной созвонился и пообещал посылку доставить. Сказано — сделано. И вот мы в Новой Каховке. Глава администрации города Владимир Леонтьев встречает нас в своем кабинете, где идет совещание. Тихо пережидаем, когда будут розданы все указания, и вручаем наш груз.
«Для меня это чувствительный момент. Мы обязательно с ней созвонимся. У Антонины Григорьевны, кстати, почерк похож на почерк моей тети, которая воевала в Карелии в партизанском отряде с 1941 года по 1944 год до момента освобождения Карелии. Войну она закончила в Германии, — вспоминает Владимир Леонтьев. — Спасибо огромное. Это трогательный, важный момент для меня. Это, кстати, одна из немногих благих вестей, которая к нам за год поступила. Обычно люди приходят с проблемами, а тут вот такая благая весть. Спасибо».
«На мирных жителей охотятся дроны»
Ну и как журналисты интересуемся происходящим сейчас в Новой Каховке. По словам Владимира Леонтьева, люди в город возвращаются, но количество обстрелов со стороны ВСУ меньше не стало. «Характерно, что если раньше по нам в основном били ракетами, то сейчас все чаще используют артиллерию 155-миллиметрового калибра. Дальность разлета осколков у таких снарядов — 400 метров. ВСУ ведут охоту на мирных граждан, сбрасывая боеприпасы с квадрокоптеров. Чаще всего атакуют скопления людей — на рынках и возле магазинов», — рассказывает глава Новой Каховки.
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Несмотря на обстрелы, коммунальные службы города работают штатно, что, к сожалению, приводит к ранениям и даже гибели сотрудников. «На днях погиб под обстрелом работник железной дороги. Под обстрелы попал пожарный расчет. Два сотрудника получили тяжелые ранения», — констатирует печальную статистику Владимир Леонтьев. — Но, несмотря на это, продолжается рутинная работа по восстановлению и поддержанию мирной жизни».
Рыбаки-шпионы
Ежедневная рутинная работа идет и по уничтожению небольших скоплений ВСУ на правом берегу Днепра. Здесь бойцы армии РФ ежедневно проводят разведку с применением дронов, выявляя противника и отрабатывая по нему артиллерией. По словам бойцов, никаких скоплений и попыток форсирования Днепра за последние недели не было, вопреки сообщениям некоторых военкоров.
«Единственные их действия на реке сейчас — это разведка, — говорит боец с позывным „Сорок восьмой“. — Причем поступают они очень хитро. Переодеваются в гражданскую одежду и, прикидываясь рыбаками, плавают по Днепру. Я лично наблюдал, как со своих лодок они рассматривают наши позиции в бинокль и что-то записывают в бинокль. Но стрелять нам по „мирным“ нельзя».
Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев
Весь правый берег Днепра сейчас под неусыпным контролем российской армии. За несколько месяцев, что прошли с момента передислокации, здесь установили сотни камер видеонаблюдения. Поэтому бойцам даже не нужно рисковать, чтобы следить за противником. Ежеминутное наблюдение ведется с замаскированных наблюдательных пунктов (НП).
«Наши НП расположены по всему берегу. Как только засекаем движение колонн или скопление техники, то вся информация передается в штаб. На днях обнаружили склад боеприпасов противника. По нему отработала наша авиация», — рассказывает Сорок восьмой, не отрывая взгляда от монитора, где правый берег Днепра виден, как на ладони.
Вся активность противника на правом берегу близ Новой Каховки сводится к перемещению небольших групп. Бойцы ВСУ окапываются. Держат замаскированные позиции, но российские бойцы, благодаря слаженной работе аэроразведки и артиллерии, быстро вычисляют и уничтожают противника.
Цена жизни 500 гривен
Близ Днепра наступило полноценное лето. Деревья обросли зеленью, а оставшаяся в городах молодежь пересела на скутеры. Стоя в центре Каховки, общаемся с военным, а чуть поодаль за нами наблюдает юноша на скутере и в шлеме с тонированным стеклом.
«Хотим вернуться домой». Как живут беженцы из Херсона и Новой Каховки
Подробнее
«Недавно одного такого на скутере поймали. Вызвал он у нас подозрение. За нашим блокпостом производил видеосъемку. На него обратил внимание сначала замглавы соседнего района. Потом его заметил я. Подъехал к нему, пообщался. В итоге передали его в органы безопасности. На телефоне у него координаты — 28 наших точек. Блокпосты и прочее. За каждую точку он получал 500 гривен. В эти деньги он, видимо, оценивал человеческую жизнь», — рассказывает замкомандира батальона с позывным «Лютый».
По его словам, вербуют потенциальных диверсантов с помощью украинского аналога «Госуслуг» под названием «Дiя». «Многие мирные жители уже пересмотрели свои взгляды, но, к сожалению, не все. Кто-то до сих пор ждет возвращения ВСУ сюда. Передает им наши координаты. Я лично много ловил гражданских, которые сливали наши координаты. Молодежь в основном это делает за деньги, возрастные больше за идею. Но когда с ними начинаешь разговаривать, вспоминаешь историю, то взрослые мужики начинают соглашаться, плакать. Но уже поздно, поскольку по их вине были уничтожены люди. В основном это гражданские люди — дети, старики. Целят-то они по нашим координатам, а попадают по мирным кварталам», — говорит комбат.
Лютый уверен, что все бойцы, сдерживающие противника на левом берегу Днепра, четко знают, для чего они здесь. Цель у всех одна — победить фашизм, уничтожить врага и вернуться домой только с победой.
Следующая похожая новость...