Великий автор прекрасного кино: ушел человек-эпоха Георгий Данелия - «Новости дня» » «Новости Дня»
Morgan
Опубликовано: 18:31, 04 апреля 2019
Все новости

Великий автор прекрасного кино: ушел человек-эпоха Георгий Данелия - «Новости дня»

Казалось, он был всегда и будет всегда, но его не стало — умер Георгий Данелия. Великий режиссер ушел на 89-м году жизни после долгой болезни. Его невероятные, лирические, мудрые, воздушные, смешные и грустные фильмы сопровождают нас всю жизнь. И у каждого есть своя любимая картина. В одном из интервью Георгий...
Великий автор прекрасного кино: ушел человек-эпоха Георгий Данелия - «Новости дня»

Казалось, он был всегда и будет всегда, но его не стало — умер Георгий Данелия. Великий режиссер ушел на 89-м году жизни после долгой болезни. Его невероятные, лирические, мудрые, воздушные, смешные и грустные фильмы сопровождают нас всю жизнь. И у каждого есть своя любимая картина. В одном из интервью Георгий Николаевич сказал: "Я не снял все, что хотел. Но снял только то, что хотел!"


"Я шагаю по Москве", "Aфоня" "Кин-дза-дза", "Мимино" — его грустные и смешные притчи о человеке вошли в "Золотой фонд" российского кинематографа.


"Когда я снимаю кино, я рассказываю историю. И стараюсь ее рассказать, как можно ярче. Я сам зритель. Чтобы мне самому не было скучно", — говорил Георгий Данелия о своей работе.


Москвич по прописке, грузин по происхождению — Данелия родился в Тифлисе. Он останется навсегда своим в любой точке постсоветского пространства.


"Настоящий большой художник со своим неповторимым стилем, оказавший колоссальное влияние на формирование мировоззрения. Это был человек-эпоха в советском кино", — говорит режиссер Карен Шахназаров.


Сам Данелия свои фильмы пересматривать не любил. Шутил, что один раз их уже видел. А вот "Я шагаю по Москве" смотрел. Может потому, что так увидеть столицу мог только он — веселую, молодую, прозрачную, в брызгах дождя и поливальных машин. Вообще, так видел города только он.


"Фильм "Я шагаю по Москве" снят практически с одного-двух дублей. Там не было для артистов, для тех, кто был на площадке, никакой вымученности. Все очень первозданное было. Это один из первых импрессионистических фильмов, фильм-настроение. Повторить этот опыт никто не может", — вспоминает народный артист Евгений Стеблов.


"Осенний марафон", Ленинград. Здесь на особой придуманной Данелией палитре так смешаны краски и чувства, что хочется просто бежать вслед за Бузыкиным — так, чтобы останавливаться, прислушиваться к себе и четче ощутить свой зримый путь. Данелия — режиссер неуловимого жанра: мужская драма, ржавая утопия или лирическая комедия.


В кинематографе Данелия мог оказаться на пять лет раньше, чем вышел его дебютный фильм "Сережа" о мальчике, не боявшемся сказать взрослому дураку, что он дурак. Ему была открыта прямая дорога во ВГИК. Но Георгий Данелия поступил в МАРХИ. Проектировал город Красноуфимск и был архитектором-облицовщиком при возведении шпиля высотки МГУ. Там двое рабочих пытались бежать и угодили в цементный раствор. Из этого случая вырос один из самых комичных эпизодов фильма "Джентльмены удачи".


Героиня картины "Афоня" Катя Снегирева мечтает поехать по Енисею в турпоход.


- Я по телевизору видела, там такая красота!


И хочется сказать: тянет в Грузию — там такая красота, я в "Мимино" видел.


Сегодня трудно поверить, что фильм снимали практически без сценария. Эпизод встречи Мимино с адвокатом в бутырской тюрьме — один к одному, как это было с Ланочкой, дочкой Данелия. Выпускница юрфака на встрече с матерым рецидивистом от испуга забыла все, чему ее учили в институте. "Да ты не бойся, спрашивай", — пожалел ее подзащитный. Светлана Георгиевна — Данелия назвал свою героиню в честь дочери.


Сам Данелия шутил, что обращался к юмору лишь потому, что под комедии давали больше пленки. При этом он выбрасывал при монтаже все сцены, рассчитанные только на то, чтобы посмешить зрителя. Данелия неоднозначен, критичен и к себе, и к жизни — самый печальный и самый жизнелюбивый режиссер в отечественном кино.


Текст:
"Вести-Москва"

Казалось, он был всегда и будет всегда, но его не стало — умер Георгий Данелия. Великий режиссер ушел на 89-м году жизни после долгой болезни. Его невероятные, лирические, мудрые, воздушные, смешные и грустные фильмы сопровождают нас всю жизнь. И у каждого есть своя любимая картина. В одном из интервью Георгий Николаевич сказал: "Я не снял все, что хотел. Но снял только то, что хотел!" "Я шагаю по Москве", "Aфоня" "Кин-дза-дза", "Мимино" — его грустные и смешные притчи о человеке вошли в "Золотой фонд" российского кинематографа. "Когда я снимаю кино, я рассказываю историю. И стараюсь ее рассказать, как можно ярче. Я сам зритель. Чтобы мне самому не было скучно", — говорил Георгий Данелия о своей работе. Москвич по прописке, грузин по происхождению — Данелия родился в Тифлисе. Он останется навсегда своим в любой точке постсоветского пространства. "Настоящий большой художник со своим неповторимым стилем, оказавший колоссальное влияние на формирование мировоззрения. Это был человек-эпоха в советском кино", — говорит режиссер Карен Шахназаров. Сам Данелия свои фильмы пересматривать не любил. Шутил, что один раз их уже видел. А вот "Я шагаю по Москве" смотрел. Может потому, что так увидеть столицу мог только он — веселую, молодую, прозрачную, в брызгах дождя и поливальных машин. Вообще, так видел города только он. "Фильм "Я шагаю по Москве" снят практически с одного-двух дублей. Там не было для артистов, для тех, кто был на площадке, никакой вымученности. Все очень первозданное было. Это один из первых импрессионистических фильмов, фильм-настроение. Повторить этот опыт никто не может", — вспоминает народный артист Евгений Стеблов. "Осенний марафон", Ленинград. Здесь на особой придуманной Данелией палитре так смешаны краски и чувства, что хочется просто бежать вслед за Бузыкиным — так, чтобы останавливаться, прислушиваться к себе и четче ощутить свой зримый путь. Данелия — режиссер неуловимого жанра: мужская драма, ржавая утопия или лирическая комедия. В кинематографе Данелия мог оказаться на пять лет раньше, чем вышел его дебютный фильм "Сережа" о мальчике, не боявшемся сказать взрослому дураку, что он дурак. Ему была открыта прямая дорога во ВГИК. Но Георгий Данелия поступил в МАРХИ. Проектировал город Красноуфимск и был архитектором-облицовщиком при возведении шпиля высотки МГУ. Там двое рабочих пытались бежать и угодили в цементный раствор. Из этого случая вырос один из самых комичных эпизодов фильма "Джентльмены удачи". Героиня картины "Афоня" Катя Снегирева мечтает поехать по Енисею в турпоход. - Я по телевизору видела, там такая красота! И хочется сказать: тянет в Грузию — там такая красота, я в "Мимино" видел. Сегодня трудно поверить, что фильм снимали практически без сценария. Эпизод встречи Мимино с адвокатом в бутырской тюрьме — один к одному, как это было с Ланочкой, дочкой Данелия. Выпускница юрфака на встрече с матерым рецидивистом от испуга забыла все, чему ее учили в институте. "Да ты не бойся, спрашивай", — пожалел ее подзащитный. Светлана Георгиевна — Данелия назвал свою героиню в честь дочери. Сам Данелия шутил, что обращался к юмору лишь потому, что под комедии давали больше пленки. При этом он выбрасывал при монтаже все сцены, рассчитанные только на то, чтобы посмешить зрителя. Данелия неоднозначен, критичен и к себе, и к жизни — самый печальный и самый жизнелюбивый режиссер в отечественном кино. Текст: "Вести-Москва"

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика