Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Экономика» » «Новости Дня»
Ксения
Опубликовано: 20:11, 21 октября 2019
Экономика

Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Экономика»

Столетие ВГИКа, о котором говорят уже чуть ли не полгода - и на которое, напоминаем, было истрачено, миллиард (!!!) рублей), возымело неожиданные последствия. Возможно, катастрофические.  (Напомним в скобках: «Новые известия уже писали об этом злосчастном миллиарде: непонятно, что будет написано в отчете, ведь...[/h]
Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Экономика»
Смерть Чебурашке: Мединский взялся за детей - «Экономика»

Столетие ВГИКа, о котором говорят уже чуть ли не полгода - и на которое, напоминаем, было истрачено, миллиард (!!!) рублей), возымело неожиданные последствия. Возможно, катастрофические.



 (Напомним в скобках: «Новые известия уже писали об этом злосчастном миллиарде: непонятно, что будет написано в отчете, ведь деньги, по сути, испарились. Ну если не считать поездки номенклатурных товарищей в Канны, к каковым ВГИК имеет такое же отношение, как и любой, связанный с кино, да хоть директор заштатного кинотеатра, хоть киномеханик. Собственно, туда и поехали разнообразные «киномеханики», чиновники из Минкульта. Опять-таки, неясно причем здесь ВГИК: это как на день рождения друга сделать подарок самому себе. Как, скажем, начальник транспортного цеха Минкульта связан с Тарковским и Параджановым, да другими деятелями, «составившими славу советского кино» (как пишут в отчетах о поездке чиновники) – не совсем ясно. Вернее, совсем неясно.



 Но вернемся к «последствиям». Возбудившись этим самым столетием (хотя что такого «эротичного» в этой цифре, тоже сложно понять, юбилей – всегда условность, культурная дань чему бы то ни было) начали, к ужасу честных кинематографистов, такие еще встречаются, строить, менять, реформировать, пятилетку в три года, на прорыв, позади Москва, в жизни всегда есть место подвигу и так далее.



Как сообщает ТАСС, культурминистр Мединский «считает, что у российских кинематографистов есть потенциал для создания золотой коллекции семейного, детского и юношеского кино».



Вопрос о том, почему этот в последнее время, когда студия пустовала, этот «потенциал» так никто и не использовал, по ходу дела создавая «золотую коллекцию», не обсуждался.



Сказано – сделано: министр сказал, что коллекция будет, президент ответил указом - студию создать. При этом тот факт, что такая студия давно существует, почему-то тоже остался за скобками.



Далее. Пропускаем выражения, при помощи которых, г-н Мединский может часами талдычить под храп собравшихся: «огромный импульс для работы», или что-то вроде «у нас есть все условия, таланты и пр.» (под прочим наверно, имеется в виду, что у нас еще и дети пока есть, хотя все меньше и меньше, рождаемость-то падает.



Но вот финал речи тов. (или г-на, это кому как нравится) Мединского просто поражает воображение, и не только многоопытного кинематографиста, но и наивного обывателя (тут-то все и проснулись – как по команде):



"Мы получили ваше поручение вчера о создании государственной студии детского и юношеского кино. Можно сказать, что мы его уже выполнили. Неделю назад буквально поменялось руководство киностудии имени Горького. Мы вернем эту киностудию на рынок, создадим консорциум киностудии имени Горького совместно с "Союзмультфильмом", и, поверьте, через пару лет мы будем этим проектом гордиться".



Ха-ха. Не успели получить поручение, как уже его выполнили – за сутки или даже за месяц создали «золотую коллекцию» новейшего российского кино для детей и юношества. Браво.



Вот что говорит обо всем об этом известный киновед, директор фестиваля «Московская премьера» Вячеслав Шмыров (который у него тоже в свое время «отжали», но, видимо, не справившись, вернули украденное на место, фестиваль ведь не золотой империал, там работать нужно):



Возрождение детского кино - еще одна вампука нового времени. Есть, по крайней мере, две причины, по которой это предприятие обречено на провал (заранее поздравляю тех, кто набьет себе под шумок карманы, но не о них речь).



Во-первых, отсутствие активно принятой в обществе современной детской литературы. Нет сегодня авторов, равных великой плеяде советских писателей - от Кассиля и Носова до Барто и Маршака. Попытки развернуть современную анимацию в сторону детей пока не увенчались успехом. И вряд ли увенчаются. По указанной выше причине. Второе - отсутствие мастеров. Собственно, и в советское время все держалось не на индустрии, а на именах. И с уходом Птушко, Роу, Кошеверовой, Фрэза, Ролана Быкова, Леонида Нечаева всё и закончилось. Никакие партийные решения не могли заставить Киностудию имени Горького стать стопроцентно студией детских и юношеских фильмов. В лучшем случае демагогически подтягивали под детскую тематику сценарии, которые были интересны Герасимову и Лиозновой или Кулиджанову и Ростоцкому (они всю жизнь работали на этой студии), но даже на минуточку эти авторы не снимали для детей. На эту тему вспоминается анекдот (или точнее быль) времен перестройки. О том, что Ролан Быков, создав Центр детского и юношеского кино, вскоре ставший Фондом Ролана Быкова, первым делом предложил Сокурову поставить фильм об убийстве Кирова. "Но при чем тут дети?" - изумился режиссер. - Ну как же вы не понимаете, - ответил Ролан Антонович - Пока мы не ответим на этот вопрос, кто же его убил, никакое воспитание детей невозможно!". Кстати (извините, за прямоту), с созданием этого фонда мы скорее потеряли и даже вдвойне. И Быков после "Чучела" ничего заметного уже не снял (все силы бросил на руководство), и фонд прославился фестивалем и кинотеатром, а вовсе не созданием фильмов для детей. Не уверен, что эти фильмы (кроме всеми забытой "Золотой шпаги") вообще снимались. И третье. В отсутствие мастеров и при наличии плановых единиц Киностудия имени Горького очень быстро стала прибежищем творческих прихлебателей, лучший из которых - Владимир Грамматиков - сегодня даже выступает законодателем детских вкусов и мод. И, согласимся, он действительно лучший, потому что 40 лет назад поставил "Усатого няня". И потому что все остальные не сделали даже этого. Кстати, творческую смерть Киностудии имени М. Горького - еще раньше, чем это случилось с "Ленфильмом" и "Мосфильмом" - обеспечил именно этот самый прихлебательский балласт. Эти люди так и не стали поколением, которое бы могло достойно сменить предшественников, а остались творческими единицами, которых брали на студию не по таланту, а по разнарядке или блату - чтобы скидывать на них плановую конъюнктуру.



Ну как же? Мы же единственная в мире... детских и юношеских, так сказать... Так что не кричите: "Дорогу детскому кино!", вы все равно ее откроете бездарям и рвачам. Да и зачем нам детское кино, если Голливуд давно и технологически современно научился рассказывать сказки про Гарри Поттера? А какие сказки под патронатом Военно-исторического общества расскажете вы?


Столетие ВГИКа, о котором говорят уже чуть ли не полгода - и на которое, напоминаем, было истрачено, миллиард (!!!) рублей), возымело неожиданные последствия. Возможно, катастрофические. (Напомним в скобках: «Новые известия уже писали об этом злосчастном миллиарде: непонятно, что будет написано в отчете, ведь деньги, по сути, испарились. Ну если не считать поездки номенклатурных товарищей в Канны, к каковым ВГИК имеет такое же отношение, как и любой, связанный с кино, да хоть директор заштатного кинотеатра, хоть киномеханик. Собственно, туда и поехали разнообразные «киномеханики», чиновники из Минкульта. Опять-таки, неясно причем здесь ВГИК: это как на день рождения друга сделать подарок самому себе. Как, скажем, начальник транспортного цеха Минкульта связан с Тарковским и Параджановым, да другими деятелями, «составившими славу советского кино» (как пишут в отчетах о поездке чиновники) – не совсем ясно. Вернее, совсем неясно. Но вернемся к «последствиям». Возбудившись этим самым столетием (хотя что такого «эротичного» в этой цифре, тоже сложно понять, юбилей – всегда условность, культурная дань чему бы то ни было) начали, к ужасу честных кинематографистов, такие еще встречаются, строить, менять, реформировать, пятилетку в три года, на прорыв, позади Москва, в жизни всегда есть место подвигу и так далее. Как сообщает ТАСС, культурминистр Мединский «считает, что у российских кинематографистов есть потенциал для создания золотой коллекции семейного, детского и юношеского кино». Вопрос о том, почему этот в последнее время, когда студия пустовала, этот «потенциал» так никто и не использовал, по ходу дела создавая «золотую коллекцию», не обсуждался. Сказано – сделано: министр сказал, что коллекция будет, президент ответил указом - студию создать. При этом тот факт, что такая студия давно существует, почему-то тоже остался за скобками. Далее. Пропускаем выражения, при помощи которых, г-н Мединский может часами талдычить под храп собравшихся: «огромный импульс для работы», или что-то вроде «у нас есть все условия, таланты и пр.» (под прочим наверно, имеется в виду, что у нас еще и дети пока есть, хотя все меньше и меньше, рождаемость-то падает. Но вот финал речи тов. (или г-на, это кому как нравится) Мединского просто поражает воображение, и не только многоопытного кинематографиста, но и наивного обывателя (тут-то все и проснулись – как по команде): "Мы получили ваше поручение вчера о создании государственной студии детского и юношеского кино. Можно сказать, что мы его уже выполнили. Неделю назад буквально поменялось руководство киностудии имени Горького. Мы вернем эту киностудию на рынок, создадим консорциум киностудии имени Горького совместно с "Союзмультфильмом", и, поверьте, через пару лет мы будем этим проектом гордиться". Ха-ха. Не успели получить поручение, как уже его выполнили – за сутки или даже за месяц создали «золотую коллекцию» новейшего российского кино для детей и юношества. Браво. Вот что говорит обо всем об этом известный киновед, директор фестиваля «Московская премьера» Вячеслав Шмыров (который у него тоже в свое время «отжали», но, видимо, не справившись, вернули украденное на место, фестиваль ведь не золотой империал, там работать нужно): Возрождение детского кино - еще одна вампука нового времени. Есть, по крайней мере, две причины, по которой это предприятие обречено на провал (заранее поздравляю тех, кто набьет себе под шумок карманы, но не о них речь). Во-первых, отсутствие активно принятой в обществе современной детской литературы. Нет сегодня авторов, равных великой плеяде советских писателей - от Кассиля и Носова до Барто и Маршака. Попытки развернуть современную анимацию в сторону детей пока не увенчались успехом. И вряд ли увенчаются. По указанной выше причине. Второе - отсутствие мастеров. Собственно, и в советское время все держалось не на индустрии, а на именах. И с уходом Птушко, Роу, Кошеверовой, Фрэза, Ролана Быкова, Леонида Нечаева всё и закончилось. Никакие партийные решения не могли заставить Киностудию имени Горького стать стопроцентно студией детских и юношеских фильмов. В лучшем случае демагогически подтягивали под детскую тематику сценарии, которые были интересны Герасимову и Лиозновой или Кулиджанову и Ростоцкому (они всю жизнь работали на этой студии), но даже на минуточку эти авторы не снимали для детей. На эту тему вспоминается анекдот (или точнее быль) времен перестройки. О том, что Ролан Быков, создав Центр детского и юношеского кино, вскоре ставший Фондом Ролана Быкова, первым делом предложил Сокурову поставить фильм об убийстве Кирова. "Но при чем тут дети?" - изумился режиссер. - Ну как же вы не понимаете, - ответил Ролан Антонович - Пока мы не ответим на этот вопрос, кто же его убил, никакое воспитание детей невозможно!". Кстати (извините, за прямоту), с созданием этого фонда мы скорее потеряли и даже вдвойне. И Быков после "Чучела" ничего заметного уже не снял (все силы бросил на руководство), и фонд прославился фестивалем и кинотеатром, а вовсе не созданием фильмов для детей. Не уверен, что эти фильмы (кроме всеми забытой "Золотой шпаги") вообще снимались. И третье. В отсутствие мастеров и при наличии плановых единиц Киностудия имени Горького очень быстро стала прибежищем творческих прихлебателей, лучший из которых - Владимир Грамматиков - сегодня даже выступает законодателем детских вкусов и мод. И, согласимся, он действительно лучший, потому что 40 лет назад поставил "Усатого няня". И потому что все остальные не сделали даже этого. Кстати, творческую смерть Киностудии имени М. Горького - еще раньше, чем это случилось с "Ленфильмом" и "Мосфильмом" - обеспечил именно этот самый прихлебательский балласт. Эти люди так и не стали поколением, которое бы могло достойно сменить предшественников, а остались творческими единицами, которых брали на студию не по таланту, а по разнарядке или блату - чтобы скидывать на них плановую конъюнктуру. Ну как же? Мы же единственная в мире. детских и юношеских, так сказать. Так что не кричите: "Дорогу детскому кино!", вы все равно ее откроете бездарям и рвачам. Да и зачем нам детское кино, если Голливуд давно и технологически современно научился рассказывать сказки про Гарри Поттера? А какие сказки под патронатом Военно-исторического общества расскажете вы?

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика