Mainichi (Япония): путинская Россия и украинский кризис. Жажда гегемонии в Евразии - «Политика»
Одесса, Потемкинская лестница. Это известное туристическое место на Украине. Там снимались некоторые сцены из фильма «Броненосец Потемкин». В этом месяце я посетил это место, и многочисленные туристы спускались и поднимались по этой лестнице под лучами мягкого весеннего солнца.
«Самые большие изменения, которые произошли за последние пять лет, заключаются в исчезновении туристов из России», — отмечает глава туристической компании Роман Козловский, с которым мы поговорили на Потемкинской лестнице.
В 2014 году Россия аннексировала украинский Крым, и отношения между странами резко охладели. До 2014 года российские туристы в Одессе занимали первое место, но, по словам Козловского, теперь они боятся приезжать в этот город.
В 1991 году СССР распался, и Россия с Украиной встали на путь независимых государств. При этом Россия старалась не лишаться экономических интересов на Украине; кроме того она поддерживала военную базу в Севастополе. На Украине также долгое время сохранялась тенденция к зависимости от России. Жители восточной и южной частей Украины русского происхождения сохраняли различные связи с Россией.
Одесса была основана в конце 18 века. Тогда это был город Российской империи. Сегодня здесь много русскоязычного населения. Козловский проводит туристические курсы в местном университете. Лекции проходят на украинском, однако внеклассное общение со студентами идет на русском. «Так удобнее всем», — говорит он.
После того, как Украина стала независимой, постепенно распространялось обучение на украинском языке, однако и сейчас для большинства молодежи проще говорить на русском. «После распада СССР Россия и Украина были парой, нуждающейся друг в друге», — говорит бывший советник администрации президента Глеб Павловский. Тем не менее после украинского кризиса стороны не могут найти способы восстановления отношений.
Конфликт на Украине также серьезно изменил вектор международной политики. Украина взяла курс на Запад. России также пришлось изменить внешнеполитический вектор. «План „А", по которому решили расширять отношения с Западом, потерпел крах», — подчеркивает директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин.
Сейчас администрация Путина укрепляет отношения не только с Китаем, но и с Турцией, а также Ираном. Greater Eurasia — так сейчас в Москве называют регион, куда направлена российская дипломатия. Некоторые эксперты полагают, что администрация Путина начала переговоры по мирному договору с Японией именно в этом контексте.
Один российский дипломат расшифровывает известные события так: «Процесс поглощения Украины, начавшийся в 17 веке, — это процесс вхождения в Европу. Россия, представлявшая из себя княжество с центром в Москве, постепенно двигалась на запад, и превратилась в сверхдержаву».
Тем не менее Россия лишилась Украины, обладающей особым статусом. «Одновременно завершился процесс вхождения в Европу», — отмечает тот же источник. Сейчас Россия смотрит на восток и юг. Какую же политическую динамику это создаст в Евразии? Пока четкие очертания не видны.
Следующая похожая новость...