«Смоктуновский в юбке». Почему Рязанов Ольгу Волкову не любил - «Политика» » «Новости Дня»
Аглая
Опубликовано: 00:11, 15 апреля 2019
Политика

«Смоктуновский в юбке». Почему Рязанов Ольгу Волкову не любил - «Политика»

Легендарные актеры и режиссеры кино Ей всегда хотелось воплощать на экране серьезных героинь. Эта мечта сбылась разве что в театре. А вот в кино — не очень. ...
«Смоктуновский в юбке». Почему Рязанов Ольгу Волкову не любил - «Политика»
Легендарные актеры и режиссеры кино

Ей всегда хотелось воплощать на экране серьезных героинь. Эта мечта сбылась разве что в театре. А вот в кино — не очень.




«Не могу сказать, что в актерском плане мне сильно повезло, — сетовала в интервью Ольга Владимировна. — Но в то время, как других прославленных артистов не снимают вообще, радует, что ты работаешь, когда другие не работают».



Самый значимый режиссёр в жизни Волковой — Эльдар Рязанов. Хотя, по утверждению самой артистки, Рязанов её не любил. Потому что она всё время пыталась дополнить характер или внешность своей героини такими чертами, которых режиссёр изначально не предусматривал. У знаменитого мастера актриса сыграла в 6 картинах: это официантка Виолетта в «Вокзале для двоих», модистка в «Жестоком романсе», Евгения Даниловна Сурова в «Забытой мелодии для флейты», бомжиха Катя Иванова в «Небесах обетованных», врач-окулист в картине «Привет, дуралеи!», следователь Варвара Петровна Муромова в «Тихих омутах».




С Рязановым Ольга Волкова познакомилась абсолютно случайно. Режиссёр пришёл с другом и режиссёром Эмилем Брагинским в Ленинградский театр комедии на премьеру спектакля «Сослуживцы». Именно на основе этой постановки, кстати, позже и была снята комедия «Служебный роман». Волкова в спектакле играла Мымру. Рязанов после премьеры засыпал актрису комплиментами и даже назвал «Смоктуновским в юбке». Дав обещание снять Волкову в ближайшем своём фильме, Рязанов пропал на 10 лет. К тому моменту Ольга Волкова уже служила в знаменитом БДТ. И вот в один прекрасный день Эльдар Рязанов приехал туда поговорить с легендарным режиссёром Товстоноговым о том, чтобы он отпустил Олега Басилашвили на съемки. Увидев Волкову в коридоре, Рязанов с восторгом признался ей в любви и назвал «замечательной актрисой». Басилашвили парировал: «Если замечательная, что же ты ей роль не предложишь?» Режиссёр сказал, что сейчас нет у него такой картины, где нашлась бы роль для Волковой. Через два дня мастер позвонил и предложил Ольге играть официантку Виолетту в «Вокзале для двоих», главные роли в котором исполняли Олег Басилашвили и Людмила Гурченко.



«Так началась сумасшедшая история моих отношений с Эльдаром Александровичем, — рассказывала в одном из интервью артистка. — У меня патологическое отсутствие боязни начальства. Это опасное качество. Оно не прощается и часто бывает наказуемо. Можно серьёзно нарваться. Эльдар Рязанов имел жёсткую точку зрения, спорить с ним боялись. А из меня просто перло. У меня возникало гигантское количество нюансов. Я человек бунтующий и ненавижу вранье». На съемках «Вокзала для двоих» художники по костюмам нарядили Виолетту очень богато, Волкова же взбунтовалась: «Героиню надо одевать по зарплате». Ругалась до хрипоты. Чтобы сыграть Виолетту достоверно, артистка начала подсматривать за официантками в разных точках ленинградского общепита. И однажды ей повезло: в буфете на Витебском вокзале она увидела женщину с блюдом. «На этом блюде она буквально несла себя, — вспоминала в интервью актриса. — Спрашиваю: „Кто это?“ „Это наша артистка, — объяснили мне. — Не поступила в театральный“».




Когда пришла очередь сыграть модистку в «Жестоком романсе», Волкова попросила Рязанова «сделать ее француженкой». Для того чтобы говорить с акцентом и с французским прононсом произнести вместо «дядя» «дьядья» и «ружо» вместо «ружье», актриса отыскала настоящую француженку в Ленинграде и просила ее наговаривать фразы на магнитофон. «К счастью, француженка коллекционировала детские книги», — рассказывала Волкова. Именно детской литературой актриса и расплачивалась за труд француженки. «Я рассталась с лучшими книгами, — вспоминала актриса. — И всё для того, чтобы быть безупречно подлинной. Правдивость образа для меня — самое главное в жизни. За это я готова на всё. А иначе зритель не поверит».



Легендарные актеры и режиссеры кино Ей всегда хотелось воплощать на экране серьезных героинь. Эта мечта сбылась разве что в театре. А вот в кино — не очень. «Не могу сказать, что в актерском плане мне сильно повезло, — сетовала в интервью Ольга Владимировна. — Но в то время, как других прославленных артистов не снимают вообще, радует, что ты работаешь, когда другие не работают». Самый значимый режиссёр в жизни Волковой — Эльдар Рязанов. Хотя, по утверждению самой артистки, Рязанов её не любил. Потому что она всё время пыталась дополнить характер или внешность своей героини такими чертами, которых режиссёр изначально не предусматривал. У знаменитого мастера актриса сыграла в 6 картинах: это официантка Виолетта в «Вокзале для двоих», модистка в «Жестоком романсе», Евгения Даниловна Сурова в «Забытой мелодии для флейты», бомжиха Катя Иванова в «Небесах обетованных», врач-окулист в картине «Привет, дуралеи!», следователь Варвара Петровна Муромова в «Тихих омутах». С Рязановым Ольга Волкова познакомилась абсолютно случайно. Режиссёр пришёл с другом и режиссёром Эмилем Брагинским в Ленинградский театр комедии на премьеру спектакля «Сослуживцы». Именно на основе этой постановки, кстати, позже и была снята комедия «Служебный роман». Волкова в спектакле играла Мымру. Рязанов после премьеры засыпал актрису комплиментами и даже назвал «Смоктуновским в юбке». Дав обещание снять Волкову в ближайшем своём фильме, Рязанов пропал на 10 лет. К тому моменту Ольга Волкова уже служила в знаменитом БДТ. И вот в один прекрасный день Эльдар Рязанов приехал туда поговорить с легендарным режиссёром Товстоноговым о том, чтобы он отпустил Олега Басилашвили на съемки. Увидев Волкову в коридоре, Рязанов с восторгом признался ей в любви и назвал «замечательной актрисой». Басилашвили парировал: «Если замечательная, что же ты ей роль не предложишь?» Режиссёр сказал, что сейчас нет у него такой картины, где нашлась бы роль для Волковой. Через два дня мастер позвонил и предложил Ольге играть официантку Виолетту в «Вокзале для двоих», главные роли в котором исполняли Олег Басилашвили и Людмила Гурченко. «Так началась сумасшедшая история моих отношений с Эльдаром Александровичем, — рассказывала в одном из интервью артистка. — У меня патологическое отсутствие боязни начальства. Это опасное качество. Оно не прощается и часто бывает наказуемо. Можно серьёзно нарваться. Эльдар Рязанов имел жёсткую точку зрения, спорить с ним боялись. А из меня просто перло. У меня возникало гигантское количество нюансов. Я человек бунтующий и ненавижу вранье». На съемках «Вокзала для двоих» художники по костюмам нарядили Виолетту очень богато, Волкова же взбунтовалась: «Героиню надо одевать по зарплате». Ругалась до хрипоты. Чтобы сыграть Виолетту достоверно, артистка начала подсматривать за официантками в разных точках ленинградского общепита. И однажды ей повезло: в буфете на Витебском вокзале она увидела женщину с блюдом. «На этом блюде она буквально несла себя, — вспоминала в интервью актриса. — Спрашиваю: „Кто это?“ „Это наша артистка, — объяснили мне. — Не поступила в театральный“». Когда пришла очередь сыграть модистку в «Жестоком романсе», Волкова попросила Рязанова «сделать ее француженкой». Для того чтобы говорить с акцентом и с французским прононсом произнести вместо «дядя» «дьядья» и «ружо» вместо «ружье», актриса отыскала настоящую француженку в Ленинграде и просила ее наговаривать фразы на магнитофон. «К счастью, француженка коллекционировала детские книги», — рассказывала Волкова. Именно детской литературой актриса и расплачивалась за труд француженки. «Я рассталась с лучшими книгами, — вспоминала актриса. — И всё для того, чтобы быть безупречно подлинной. Правдивость образа для меня — самое главное в жизни. За это я готова на всё. А иначе зритель не поверит».

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика