«Мораль и патриотизм» Вахтанга Кикабидзе. Грузия обречена на бег по кругу? - «Политика»

Когда Вахтанг Кикабидзе находит «мораль и патриотизм» в плевках в сторону России, становится печально.
Дно Вахтанга Кикабидзе. Как любимец публики растоптал самого себя
Подробнее
Еще один берег турецкий: что было бы, если бы Россия не заметила Грузию?
Наверное, неслучайно Вахтанг Кикабидзе воспринимается у нас как олицетворение современной Грузии. Гостеприимной страны, наделенной многочисленными талантами, но увязнувшей в собственных комплексах отрицании своей истории и настойчиво пытающейся обвинить во всех своих проблемах соседа.
В самом конце XVIII века древняя Грузия оказалась на грани полного исчезновения. Погрязшая во внутренних междоусобицах христианская страна, разделенная на княжества, была близка к поглощению мощными мусульманскими соседями — Турцией и Персией.
Присоединение Грузии не сулило России стратегических выгод. Наоборот, оно обещало новый конфликт с османами и персами, а также обострение проблем на Северном Кавказе. По сути, именно необходимости иметь защищенную дорогу в Грузию стала одной из главных причин растянувшейся на десятилетия Кавказской войны.
Можно предположить, что Петербург, принимая под свою протекцию Грузию, руководствовался имперскими амбициями. Но прими Россия иное решение, что было бы тогда?
Ничего особенного. Просто сеть турецких отелей по системе «все включено» располагалась бы на побережье Черного моря, а грузинские города были бы заполнены мечетями, турецкими флагам и портретами Ататюрка. А талантливый Вахтанг Кикабидзе, который носил был несколько иное, отуреченное имя, блистал бы в сериале «Великолепный век».
Но, по крайней мере, не было бы разговоров о «российских оккупантах», присвоивших «20 процентов территории Грузии».
Тридцать лет спустя. Как Грузия научилась списывать все грехи на Россию
Подробнее
СССР дал Кикабидзе все. За это он его ненавидит
При этом сторонники этой версии, как-то упускают из виду, что территории, о которых идет речь, принадлежали Грузинской ССР. Странно, отказавшись от всего советского и коммунистического, претендовать на то, что дал этот отвергнутый грузинскими политиками в последние 30 лет строй.
Вне всяких сомнений, в российско-грузинских отношениях всегда было немало спорных моментов. Однако сохранение самой идеи грузинской государственности стало возможным благодаря тому, что ни Российская империя, ни, тем более Советский Союз, не ставили задачи размыва грузинской идентичности.
Самое время вернуться к Вахтангу Кикабидзе. Талантливый мальчик, чей отец погиб в 1942 году в боях под Керчью, начал свой путь к славе в ансамбле «Орэра», прославившемся на весь Советский Союз. Кикабидзе не получил бы известности, не имей он таланта, но он также не стал бы популярным, если бы идеология Советского государства не предполагала развитие и популяризацию культур народов, населяющих СССР.
А вот что в интервью говорит ныне о распаде СССР сам Вахтанг Кикабидзе: «Очень обрадовался. Даже стол накрыл. Ребята сидели, гуляли и очень сильно напились тогда, я помню. Такие необычные истории рассказывали, все связанные с этим событием. Наверное, если бы он не распался, они в жизни бы рта не открыли. Это, конечно, был шок, но мы уже чувствовали, что это должно произойти... Я ненавижу герб Советского Союза, серп и молот. Это же надо было... Какие мозги должны были быть у нас, чтобы такой герб страны придумать? Это все было связано с, извините за выражение, хреновой жизнью этой огромной страны».
В чем выражалась «хреновость» жизни звезды «Мимино»? Наверное в том же, в чем «хреновость» жизни все Грузинской ССР, уровень жизни которой был значительно выше «имперской» РСФСР.
Кикабидзе, блиставший на экране, на сцене, появлявшийся в главных концертах страны, был звездой первой величины в СССР. И сейчас вкусно ест и сладко спит, зарабатывая на популярности, полученной в те времена. Потому что, если говорить честно, за весь период независимой Грузии, Кикабидзе не создал ничего сопоставимого с тем, чем было характерно его творчество в советский период.
Не верьте в русофобию грузин! Известные люди — о конфликте Москвы и Тбилиси
Подробнее
Болезнь уже неизлечима?
Может быть, современная Грузия и побила горшки со своими братьями и соседями осетинами и абхазами, потому что отреклась от опыта советского интернационализма, пойдя за националистами, развязавшими в 1990-х годах вооруженный конфликт? И спустя полтора десятилетия вновь наступила на те же самые грабли, устроив военный поход в Южную Осетию?
Но признавать свои ошибки не хочется. Проще встать в один ряд с теми, кто точно также, впав в националистический психоз, устраивает войну со своими же братьями. И вот уже всесоюзный «Мимино» гастролирует по Украине, славя «героев Небесной сотни и АТО».
А с чем гастролирует? Все с теми же советскими песнями, которые остаются популярными даже там, где проклинают «красную империю».
Россия — не Украина и не Грузия. Здесь никто не запрещает фильмы с Кикабидзе, не вносит его в «черные списки». Миллионы людей, несмотря ни на что, готовы ехать в Грузию.
Я, наверное, слишком щепетильный человек, и в гостеприимную Грузию не поеду. Я не верю, что грузинский народ охватила всеобщая русофобия, но проверять как-то нет желания. Если адекватные грузины не в состоянии унять буйных, то это проблема, в которой должны разбираться люди, едущие на отдых.
Построение государства на вечном ощущении собственной ущербности — это чрезвычайно сомнительная затея. В этот момент исправить курс могли бы мудрецы, прошедшие долгий путь жизни, и заслужившие авторитет.
Но когда грузинский авторитет Вахтанг Константинович Кикабидзе находит «мораль и патриотизм» в плевках в сторону России, становится печально. В таком случае, Грузия, как маленькая пони, так и будет бегать по замкнутому кругу русофобии, где нет и не будет ей ни счастья, ни богатства, ни процветания.
Следующая похожая новость...