С времени проведения Бухарестского саммита Североатлантического альянса прошло 11 лет, а НАТО все еще далеко. Конституция Грузии открыто декларирует, куда должна двигаться страна — на полную интеграцию в Евросоюз и Североатлантический альянс.
Множество вопросов вызвало заявление, сделанное в Тбилиси бывшим генсеком НАТО Андерсом Фог Расмуссеном о необходимости обсуждения возможности вступления Грузии в НАТО без распространения пятой статьи устава альянса на оккупированные территории. Но, до упоминания Расмуссеном 5-ой статьи был текст о том, что «если Грузия должна стать будущим членом НАТО, вам нужно продолжить реформы в демократии, которые должны быть направлены на борьбу с коррупцией, гарантированную свободу слова и выражения, защиту прав меньшинств». Только после этого было сказано об оккупированных территориях. И вот за этим последовала истерия сторонников присоединения к НАТО и их противников. Истерия была с обеих сторон. А разве не так должно происходить в Грузии, где предметно никто ни о чем не думает?
Из-за этой истерии пришлось Джеймсу Аппатураю (спецпредставитель генсека НАТО по странам Закавказья и Центральной Азии — прим. ред.) сделать следующее заявление: «Я увидел обмен мнениями в Грузии в связи со вступлением в НАТО без распространения пятой статьи на эти два региона. По-моему, сейчас неподходящее время для рассмотрения этого вопроса. Я и в НАТО не вижу желания рассматривать этот вопрос и не считаю, что в существующих условиях международной безопасности эта идея была своевременной».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.