Три сирийские ставки Трампа: победа для Путина, поражение для курдов и огромная неопределенность для наших союзников (The New York Times, США) - «Политика»
Накануне войны в Ираке, в 2003 году, премьер-министр Великобритании Тони Блэр на совместной комиссии Конгресса по основным задачам и целям внешней политики США заявил: «В любом маленьком уголке этой большой страны, как, например, в Неваде, Айдахо или других местах, я не был никогда, но всегда хотелось их посетить». А потом Блэр продолжил: «Представьте себе живущего там парня, который абсолютно счастлив, но, занятый своими делами, он говорит вам, политическим лидерам вашей страны: «Почему я, почему мы, почему вообще Америка должна все это делать?». И единственный ответ на это звучит так: "Потому что судьба определила вам это место в истории, именно в это время, и эта задача предназначена для вас«,- закончил Блэр.
Думаю, Блэр все же прав насчет роли, свалившейся волею судьбы на американские плечи, но со временем стало также понятно, что многих американцев эта посланная небом великая роль изрядно утомила.
После четырех десятилетий внешней политики, выстроенной на «сдерживании» СССР, а затем двух десятилетий внешней политики, выстроенной на «расширении» — усилении сферы господства демократии в мире благодаря огромному запасу сил, которым пользовалась Америка после победы в холодной войне, — американцы захотели взять тайм-аут. В этом президент Трамп не ошибается.
Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.Следующая похожая новость...