Как только не называли нас после распада СССР: и бывшие республики СССР, и постсоветские республики, и страны Восточной и Центральной Европы… Самое свежее и самое лестное название — младоевропейцы, стыдливо признающее, что мы больше не часть бывшего СССР, а принадлежим к совсем другому миру.
Путь такого признания, пока еще не окончательного, довольно тернист. Вспоминаются 1990-е годы, когда к упоминанию Евросоюза в России относились с насмешкой: что за игрушечная организация, которую никто всерьез не воспринимает? Поддерживать отношения с нею Россия не собирается, ей достаточно входящих в ЕС крупных государств, с которыми она будет развивать двусторонние отношения.
Какая-то заминка в таком подходе произошла в связи с расширением ЕС в 2004 году, когда сразу десять стран стали его новыми членами, но поначалу все ограничилась некоторым раздражением. После 2014 года это раздражение усилилось, но затем к нему неожиданно добавились сомнения: а тем ли путем мы идем, товарищи? Сейчас эта растерянность добралась даже до ток-шоу Владимира Соловьева, что кажется невероятным. Это значит, что младоевропейцы — лишь первый плод раздумий о правильности выбранного курса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.