Le Figaro (Франция): откуда взялся современный антисемитизм? - «Общество» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 21:24, 19 февраля 2019
Общество

Le Figaro (Франция): откуда взялся современный антисемитизм? - «Общество»

Как отмечает в «Фигаро» философ и политолог Рене Фрегози, антисемитизм переплетается с популизмом, что формирует крайне мощную динамику использования таких отрицательных чувств как злоба или мстительность. В Европе сегодня отмечается рост антисемитских настроений. Только во Франции такого рода правонарушения выросли за последний год более чем на 70%.
Le Figaro (Франция): откуда взялся современный антисемитизм? - «Общество»
© РИА Новости, Ирина Калашникова | Перейти в фотобанкКак отмечает в «Фигаро» философ и политолог Рене Фрегози, антисемитизм переплетается с популизмом, что формирует крайне мощную динамику использования таких отрицательных чувств как злоба или мстительность. В Европе сегодня отмечается рост антисемитских настроений. Власти приводят цифры, из которых следует, что только во Франции такого рода правонарушения выросли за последний год более чем на 70%.

Сближение первородного левого антисемитизма (борьба с капитализмом и империализмом), традиционного мусульманского антисемитизма (религиозный и национальный враг) и антиглобалистского популизма (раньше его назвали бы «космополитизмом») находит отражение в антисионизме, который представляет собой объединение двух форм популизма: социалистического (против «богатых») и националистического (против иностранцев и/или империализма). Жертвеннические представления, неотъемлемая часть заявлений о безнаказанности сильных и играющих им на руку «двойных стандартах», описывают евреев как привилегированный слой, который наживается на других и извлекает выгоду из всего, в том числе из холокоста. Искажение обвинений приобретает совершенную форму (то есть, доходит до полного абсурда) в обвинении в антисемитизме того, кого называют подлым сионистом и кого освистывают под крики «вали к себе в Израиль!»


Именно с этим столкнулся Ален Финкелькраут (Alain Finkielkraut) на демонстрации «желтых жилетов» 19 февраля этого года. Странно, но крики «антисемит!» были адресованы не тем, кто называли Финкелькраута сионистом, а самому «еврею-сионисту»! Такие противоречивые обвинения стали в первую очередь отголоском «открытого письма» Алена Бадьу (Alain Badiou, («Нувель Обсерватер», 12 ноября 2015 года), который самым возмутительным образом намеренно создает путаницу и использует против Алена Финкелькраута аргумент об антисемитизме, называя его участником «антиеврейских гнусностей». Хаким эль Каруи (Hakim El Karoui) в свою очередь писал, что Финкелькраут погряз «в ненависти к себе: он делает то, что сам осуждает» («Опиньон», 12 октября 2015 года). Жан-Жак Бюзино (Jean-Jacques Busino) в свою очередь отметил в статье «Эдви Пленель против Алена Финкелькраута», что тот сейчас «тонет в отвратительных и опасных филиппиках» («Медиапар», 30 сентября 2014 года).


Эти слова интеллектуалов отражают ту же чушь, что и выкрики небольшой группы «желтых жилетов» (они вдохновлены «антифашистской» и «исламо-левацкой» идеологией) и праворадикалов, чьими глашатаями стали Дьедонне и Сораль. Один наполненный ненавистью демонстрант заявил следующее Финкелькрауту: «Ты всех ненавидишь, тебе конец, Бог тебя накажет, народ тебя накажет»… На самом деле, подобная подмена понятий уже не первый год свойственна некоторым течениям «борцов за справедливость», в частности антисионистскому антисемитизму, и явно несет в себе большой потенциал агрессии.


Разумеется, не все «желтые жилеты» — антисемиты, и не все они проявляют агрессию. Как бы то ни было, мы так и не увидели однозначного осуждения ненависти к евреям и насильственных действий со стороны «желтых жилетов», которые выступают в СМИ и социальных сетях. Нельзя сказать, что «французы в целом» — антисемиты или склонны к агрессии.


В любом случае, хотя число «желтых жилетов» относительно невелико, значительная часть населения, по всей видимости, заявляет о себе через них и на протяжении многих недель подтверждает в опросах поддержку движения, несмотря на определенный спад в последнее время. Такая поддержка «желтых жилетов» со стороны французского общественного мнения говорит о высокой терпимости наших сограждан к актам насилия или даже их молчаливом (или радостном) согласии с подобными действиями. Поэтому будет интересно посмотреть, изменится ли эта поддержка после отмеченных за последние дни различных проявлений антисемитизма.


Дело в том, что движение «желтых жилетов» становится прекрасным примером неоднозначности популизма: демократический порыв вкупе с темной стороной демократии, четкий, но неправильный ответ на чувство социальной несправедливости, конспирология перед лицом сложностей, неспособная сформировать позитивный проект, злоба, бунт, который ведет к агрессии и нигилизму за неимением политического выхода. И, прежде всего, наслоение разношерстных и даже противоречивых требований и идеологических течений, которые вышли как из правых, так и левых сил.


Антисемитизм становится главной точкой сближения «правого» и «левого» популизма. Антисионистский антисемитизм переплетается с «правоборческим» популизмом: требование справедливости для всех «бедных, угнетаемых, подверженных дискриминации и исключенных», борьба с безнаказанностью привилегированных классов, элиты, угнетателей, лидеров глобализации. Образ палестинской жертвы формирует адскую причинно-следственную связь между евреями, Израилем, Западом, империализмом, колонизацией, глобализацией и капитализмом, от населенных фундаменталистами французских пригородов до забытой периферии глобализации, от «раздавленных брюссельской бюрократией» стран до государств, которых «угнетает американский империализм». Ненавистный еврей становится «врагом народа», всех борющихся народов.


Раз народы сталкиваются с такой несправедливостью, самопровозглашенные борцы с ней, глас народа или Бога (особой разницы тут нет), должны обрушить на головы виновных справедливую кару. Такой негативный популизм формирует чрезвычайно мощную динамику, поскольку пользуется отрицательными чувствами вроде злобы и мстительности. Впечатляющая аргументация преступных актов агрессии в отношении евреев во Франции и Европе является лишь тревожным следствием этого факта.


© РИА Новости, Ирина Калашникова | Перейти в фотобанкКак отмечает в «Фигаро» философ и политолог Рене Фрегози, антисемитизм переплетается с популизмом, что формирует крайне мощную динамику использования таких отрицательных чувств как злоба или мстительность. В Европе сегодня отмечается рост антисемитских настроений. Власти приводят цифры, из которых следует, что только во Франции такого рода правонарушения выросли за последний год более чем на 70%.Сближение первородного левого антисемитизма (борьба с капитализмом и империализмом), традиционного мусульманского антисемитизма (религиозный и национальный враг) и антиглобалистского популизма (раньше его назвали бы «космополитизмом») находит отражение в антисионизме, который представляет собой объединение двух форм популизма: социалистического (против «богатых») и националистического (против иностранцев и/или империализма). Жертвеннические представления, неотъемлемая часть заявлений о безнаказанности сильных и играющих им на руку «двойных стандартах», описывают евреев как привилегированный слой, который наживается на других и извлекает выгоду из всего, в том числе из холокоста. Искажение обвинений приобретает совершенную форму (то есть, доходит до полного абсурда) в обвинении в антисемитизме того, кого называют подлым сионистом и кого освистывают под крики «вали к себе в Израиль!» Именно с этим столкнулся Ален Финкелькраут (Alain Finkielkraut) на демонстрации «желтых жилетов» 19 февраля этого года. Странно, но крики «антисемит!» были адресованы не тем, кто называли Финкелькраута сионистом, а самому «еврею-сионисту»! Такие противоречивые обвинения стали в первую очередь отголоском «открытого письма» Алена Бадьу (Alain Badiou, («Нувель Обсерватер», 12 ноября 2015 года), который самым возмутительным образом намеренно создает путаницу и использует против Алена Финкелькраута аргумент об антисемитизме, называя его участником «антиеврейских гнусностей». Хаким эль Каруи (Hakim El Karoui) в свою очередь писал, что Финкелькраут погряз «в ненависти к себе: он делает то, что сам осуждает» («Опиньон», 12 октября 2015 года). Жан-Жак Бюзино (Jean-Jacques Busino) в свою очередь отметил в статье «Эдви Пленель против Алена Финкелькраута», что тот сейчас «тонет в отвратительных и опасных филиппиках» («Медиапар», 30 сентября 2014 года). Эти слова интеллектуалов отражают ту же чушь, что и выкрики небольшой группы «желтых жилетов» (они вдохновлены «антифашистской» и «исламо-левацкой» идеологией) и праворадикалов, чьими глашатаями стали Дьедонне и Сораль. Один наполненный ненавистью демонстрант заявил следующее Финкелькрауту: «Ты всех ненавидишь, тебе конец, Бог тебя накажет, народ тебя накажет»… На самом деле, подобная подмена понятий уже не первый год свойственна некоторым течениям «борцов за справедливость», в частности антисионистскому антисемитизму, и явно несет в себе большой потенциал агрессии. Разумеется, не все «желтые жилеты» — антисемиты, и не все они проявляют агрессию. Как бы то ни было, мы так и не увидели однозначного осуждения ненависти к евреям и насильственных действий со стороны «желтых жилетов», которые выступают в СМИ и социальных сетях. Нельзя сказать, что «французы в целом» — антисемиты или склонны к агрессии. В любом случае, хотя число «желтых жилетов» относительно невелико, значительная часть населения, по всей видимости, заявляет о себе через них и на протяжении многих недель подтверждает в опросах поддержку движения, несмотря на определенный спад в последнее время. Такая поддержка «желтых жилетов» со стороны французского общественного мнения говорит о высокой терпимости наших сограждан к актам насилия или даже их молчаливом (или радостном) согласии с подобными действиями. Поэтому будет интересно посмотреть, изменится ли эта поддержка после отмеченных за последние дни различных проявлений антисемитизма. Дело в том, что движение «желтых жилетов» становится прекрасным примером неоднозначности популизма: демократический порыв вкупе с темной стороной демократии, четкий, но неправильный ответ на чувство социальной несправедливости, конспирология перед лицом сложностей, неспособная сформировать позитивный проект, злоба, бунт, который ведет к агрессии и нигилизму за неимением политического выхода. И, прежде всего, наслоение разношерстных и даже противоречивых требований и идеологических течений, которые вышли как из правых, так и левых сил. Антисемитизм становится главной точкой сближения «правого» и «левого» популизма. Антисионистский антисемитизм переплетается с «правоборческим» популизмом: требование справедливости для всех «бедных, угнетаемых, подверженных дискриминации и исключенных», борьба с безнаказанностью привилегированных классов, элиты, угнетателей, лидеров глобализации. Образ палестинской жертвы формирует адскую причинно-следственную связь между евреями, Израилем, Западом, империализмом, колонизацией, глобализацией и капитализмом, от населенных фундаменталистами французских пригородов до забытой периферии глобализации, от «раздавленных брюссельской бюрократией» стран до государств, которых «угнетает американский империализм». Ненавистный еврей становится «врагом народа», всех борющихся народов. Раз народы сталкиваются с такой несправедливостью, самопровозглашенные борцы с ней, глас народа или Бога (особой разницы тут нет), должны обрушить на головы виновных справедливую кару. Такой негативный популизм формирует чрезвычайно мощную динамику, поскольку пользуется отрицательными чувствами вроде злобы и мстительности. Впечатляющая аргументация преступных актов агрессии в отношении евреев во Франции и Европе является лишь тревожным следствием этого факта.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика