Туган Сохиев: «Нужно думать о музыкальном будущем Франции и России» (Le Figaro, Франция) - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 12:11, 10 марта 2019
Общество

Туган Сохиев: «Нужно думать о музыкальном будущем Франции и России» (Le Figaro, Франция) - «Общество»

Франко-российский музыкальный фестиваль проходит в Тулузе до 16 марта, созданный осетинским дирижером Туганом Сохиевым при поддержке «Трианонского диалога», сформированного Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным для развития связей гражданского общества Франции и России. Дирижер рассказывает «Фигаро» о десяти годах, проведенных во главе Национального оркестра Капитолия.
Туган Сохиев: «Нужно думать о музыкальном будущем Франции и России» (Le Figaro, Франция) - «Общество»
© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкФранко-российский музыкальный фестиваль проходит в Тулузе до 16 марта, созданный осетинским дирижером Туганом Сохиевым при поддержке «Трианонского диалога», сформированного Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным для развития связей гражданского общества Франции и России. Дирижер рассказывает «Фигаро» о десяти годах, проведенных во главе Национального оркестра Капитолия.

«Фигаро»: Зачем нужно было создавать Франко-российский фестиваль в Тулузе?


Туган Сохиев: Я тесно связан на эмоциональном уровне с этим городом с тех пор, как я возглавляю Оркестр Капитолия. Любовь местных музыкантов и аудитории к российскому репертуару только выросла за эти десять лет. Мне показалось важным дать этому материальное воплощение с помощью прославления культурных связей двух наших стран. Стоит отметить, что среди культурных учреждений города существует фильмотека, в которой находится одна из самых богатых в Европе коллекций российского кино.


— Киноконцерты являются одной из самых сильных сторон фестиваля…


— Мы закрываем все «Новым Вавилоном» Козинцева и Трауберга под оригинальную музыку Шостаковича. Но это не единственный гвоздь фестиваля. Большое место отводится образовательной составляющей. Это касается моей дирижерской академии или мастер-класса, который завтра даст Бертран Шамайю (Bertrand Chamayou). Формат фестиваля предоставляет больше свободы, чем концертный сезон. Это мероприятие — кстати говоря, оно, возможно, появится и в Москве — должно помочь в поиске молодых талантов. Дело не только в том, чтобы прославлять французских и российских композиторов прошлого, но и думать о музыкальном будущем двух наших стран.


— Именно поэтому вы создали дирижерскую академию здесь, в Тулузе?


— Да. Во Франции существует невероятный резервуар талантов, но нет дирижерской школы. Кроме того, у молодежи слишком мало возможностей работать с оркестром. Именно поэтому я создал в Тулузе дирижерский класс совместно с Высшим институтом искусств и Оркестром Капитолия. Я доверил проведение занятий женщине, поскольку они слишком мало представлены в дирижерской среде: речь идет о маэстро Сабри Бекировой (Sabrie Bekirova).


— Что насчет проекта концертного зала?


— Он очень хорошо продвигается. Мэр Жан-Люк Муденк (Jean-Luc Moudenc) убежден в его необходимости, и я очень этому рад. В холле, где мы выступаем сейчас, очень приятная обстановка, но ему не хватает высоты и объема. Каждый раз, как мы выступаем вне зала, я говорю себе, что этот оркестр заслуживает акустики под стать своим способностям.


— Ваше первое знакомство с оркестром состоялось в 2003 году. Что вы думаете об этих 15 годах?


— Я помню все, словно это было вчера. «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Слияние французской ДНК, которую передал мой предшественник Мишель Плассон (Michel Plasson), и русского порыва немедленно дало нечто сверхъестественное. Это обоюдное доверие и желание работать никуда не делись. У нас не было ни одного пустого периода. Отсутствия мотивации. Во время нашего первого турне в России в 2009 году зрители недоумевали, откуда взялся этот русский звук. Это стало лучшим комплиментом.


— Вы намереваетесь проработать 35 лет, как Мишель Плассон?


— Мой договор истекает в 2020 году. Я обсуждаю будущее с мэром. Я вложил часть своего сердца в Тулузу, и это навсегда останется здесь. Как бы то ни было, держать одного человека на посту главы оркестра в течение 35 лет — сегодня уже не лучшая идея. Я слишком сильно верю в идею передачи умений, чтобы не задумываться о важности обновления.


— Как вам сегодня удается делить время между Оркестром Капитолия и Большим театром?


— Я провожу 15 недель в Тулузе и четыре с половиной месяца в Большом театре. Работа в опере требует времени. Тем более в организации с 3 тысячами сотрудников. Большой театр вернул себе международную славу. Об этом говорят наши совместные остановки с нью-йоркской «Метрополитен-опера» и Парижской оперой. Я этим горжусь. Как, впрочем, и сформированными здесь, в Тулузе, связями, будь то Франко-российский музыкальный фестиваль или другие направления, которые я намереваюсь развивать. В 2016 году мы поставили «Реквием» Берлиоза с Оркестром Капитолия и 120 хористами Большого театра, а также несколькими трубачами из Москвы. Незабываемый опыт!


41-летний Туган Сохиев — один из самых видных российских дирижеров. Он сменил Мишеля Плассона на посту главы Национального оркестра Капитолия в Тулузе, а в 2014 году стал музыкальным руководителем Большого театра. Оркестр и хор престижной московской оперы выступят 16 и 17 марта в городской филармонии, а с 13 по 15 марта будут участвовать в Франко-российском музыкальном фестивале, который Сохиев создал в Тулузе при поддержке «Трианонского диалога». Эта сформированная Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным организация нацелена на развитие связей гражданского общества Франции и России.


© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкФранко-российский музыкальный фестиваль проходит в Тулузе до 16 марта, созданный осетинским дирижером Туганом Сохиевым при поддержке «Трианонского диалога», сформированного Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным для развития связей гражданского общества Франции и России. Дирижер рассказывает «Фигаро» о десяти годах, проведенных во главе Национального оркестра Капитолия. «Фигаро»: Зачем нужно было создавать Франко-российский фестиваль в Тулузе? Туган Сохиев: Я тесно связан на эмоциональном уровне с этим городом с тех пор, как я возглавляю Оркестр Капитолия. Любовь местных музыкантов и аудитории к российскому репертуару только выросла за эти десять лет. Мне показалось важным дать этому материальное воплощение с помощью прославления культурных связей двух наших стран. Стоит отметить, что среди культурных учреждений города существует фильмотека, в которой находится одна из самых богатых в Европе коллекций российского кино. — Киноконцерты являются одной из самых сильных сторон фестиваля… — Мы закрываем все «Новым Вавилоном» Козинцева и Трауберга под оригинальную музыку Шостаковича. Но это не единственный гвоздь фестиваля. Большое место отводится образовательной составляющей. Это касается моей дирижерской академии или мастер-класса, который завтра даст Бертран Шамайю (Bertrand Chamayou). Формат фестиваля предоставляет больше свободы, чем концертный сезон. Это мероприятие — кстати говоря, оно, возможно, появится и в Москве — должно помочь в поиске молодых талантов. Дело не только в том, чтобы прославлять французских и российских композиторов прошлого, но и думать о музыкальном будущем двух наших стран. — Именно поэтому вы создали дирижерскую академию здесь, в Тулузе? — Да. Во Франции существует невероятный резервуар талантов, но нет дирижерской школы. Кроме того, у молодежи слишком мало возможностей работать с оркестром. Именно поэтому я создал в Тулузе дирижерский класс совместно с Высшим институтом искусств и Оркестром Капитолия. Я доверил проведение занятий женщине, поскольку они слишком мало представлены в дирижерской среде: речь идет о маэстро Сабри Бекировой (Sabrie Bekirova). — Что насчет проекта концертного зала? — Он очень хорошо продвигается. Мэр Жан-Люк Муденк (Jean-Luc Moudenc) убежден в его необходимости, и я очень этому рад. В холле, где мы выступаем сейчас, очень приятная обстановка, но ему не хватает высоты и объема. Каждый раз, как мы выступаем вне зала, я говорю себе, что этот оркестр заслуживает акустики под стать своим способностям. — Ваше первое знакомство с оркестром состоялось в 2003 году. Что вы думаете об этих 15 годах? — Я помню все, словно это было вчера. «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Слияние французской ДНК, которую передал мой предшественник Мишель Плассон (Michel Plasson), и русского порыва немедленно дало нечто сверхъестественное. Это обоюдное доверие и желание работать никуда не делись. У нас не было ни одного пустого периода. Отсутствия мотивации. Во время нашего первого турне в России в 2009 году зрители недоумевали, откуда взялся этот русский звук. Это стало лучшим комплиментом. — Вы намереваетесь проработать 35 лет, как Мишель Плассон? — Мой договор истекает в 2020 году. Я обсуждаю будущее с мэром. Я вложил часть своего сердца в Тулузу, и это навсегда останется здесь. Как бы то ни было, держать одного человека на посту главы оркестра в течение 35 лет — сегодня уже не лучшая идея. Я слишком сильно верю в идею передачи умений, чтобы не задумываться о важности обновления. — Как вам сегодня удается делить время между Оркестром Капитолия и Большим театром? — Я провожу 15 недель в Тулузе и четыре с половиной месяца в Большом театре. Работа в опере требует времени. Тем более в организации с 3 тысячами сотрудников. Большой театр вернул себе международную славу. Об этом говорят наши совместные остановки с нью-йоркской «Метрополитен-опера» и Парижской оперой. Я этим горжусь. Как, впрочем, и сформированными здесь, в Тулузе, связями, будь то Франко-российский музыкальный фестиваль или другие направления, которые я намереваюсь развивать. В 2016 году мы поставили «Реквием» Берлиоза с Оркестром Капитолия и 120 хористами Большого театра, а также несколькими трубачами из Москвы. Незабываемый опыт! 41-летний Туган Сохиев — один из самых видных российских дирижеров. Он сменил Мишеля Плассона на посту главы Национального оркестра Капитолия в Тулузе, а в 2014 году стал музыкальным руководителем Большого театра. Оркестр и хор престижной московской оперы выступят 16 и 17 марта в городской филармонии, а с 13 по 15 марта будут участвовать в Франко-российском музыкальном фестивале, который Сохиев создал в Тулузе при поддержке «Трианонского диалога». Эта сформированная Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным организация нацелена на развитие связей гражданского общества Франции и России.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика