Адамиты: еретики, создавшие свой рай на земле (Raseef22, Ливан) - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 06:34, 23 марта 2019
Общество

Адамиты: еретики, создавшие свой рай на земле (Raseef22, Ливан) - «Общество»

Адамиты верили в безгрешность Адама и Евы. Поэтому обнажаясь, они стремились приблизиться к первозданному облику человека. А священный групповой секс в тайной подземной церкви — это возможность достичь единства плоти с Творцом. В хрониках слухи об адамитах переплетены с иронией и сарказмом, поэтому неизвестно действительно ли существовала эта секта.
Адамиты: еретики, создавшие свой рай на земле (Raseef22, Ливан) - «Общество»
© public domain, Адамиты верили в безгрешность Адама и Евы. Поэтому обнажаясь, они стремились приблизиться к первозданному облику человека. А священный групповой секс в тайной подземной церкви — это возможность достичь единства плоти с Творцом. В хрониках слухи об адамитах переплетены с иронией и сарказмом, поэтому неизвестно действительно ли существовала эта секта.

Популярная легенда гласит, что некоторые религиозные общины в Сирии, Ливане и других странах Ближнего Востока проводят тайные сексуальные ритуалы: мужчины и женщины собираются в темной комнате и начинают «молиться», то есть заниматься групповым сексом, не зная никого из собравшихся и нарушая тем самым все религиозные и семейные нормы. Эта легенда предназначена для оскорбления меньшинств региона в попытке унизить их верования и культуру и создать вокруг этих сообществ таинственную ауру.


Такие разговоры можно услышать и сегодня. Как утверждали христианские еретики, во II-III веках нашей эры в Северной Африке и на Ближнем Востоке стала влиятельной секта так называемых адамитов (отсылка к Адаму и Еве), которые верили в безгрешность первых людей. Они рассматривали наготу как способ приблизиться к своему первозданному облику, в котором люди предстали в раю. До грехопадения нагота считалась непорочной. Как утверждается, адамиты создавали тайные подземные церкви, где обнажались, молились, поклонялись и практиковали священный секс. Что самое главное, они называли свои церкви раем, считали их свободным от греха пространством, а все происходящее там — религиозным поклонением.


Первое упоминание об этой секте и ее критика появилась в сочинениях Епифания Кипрского (Саламинского, 315-403 гг.). Как сообщал архиепископ, адамиты не верили в брак и не видели возможности достичь его безгрешности на земле. Для них наслаждение тела — не что иное, как новая основа для изначальной справедливости. В обычной жизни целомудрие предполагает отсутствие брака, в то время как удовольствие должно быть доступно всем. Если кто-то из общины заключает брак, его изгоняют из «рая», как были изгнаны Адам и Ева. Этот Рай воссоздан в первоначальном, чистом состоянии, чтобы возвыситься над презренным и достичь абсолютного единства плоти с Творцом. Говорят, что они руководствовались цитатой из Библии: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:22). По словам Епифания, адамиты собирались вокруг печи, разжигали ее, а затем оставляли свою одежду снаружи. Они совершали обряды обнаженными, без свечей и другого света, чтобы не различать друг друга.


Многие, в том числе архиепископ Епифаний, полагали, что эти обряды — просто слухи. Никто не встречал членов адамитской секты. Позже слова Епифания стали цитировать другие теологи, такие как Иоанн Дамаскин и Блаженный Августин. И хотя некоторые все же не верили в существование адамитов, другие, также полагаясь на слухи, приписывали ее создание Продику.


Продик был одним из учеников Карпократа из Александрии, основателя гностицизма в Северной Африке, который дополнил учение киников. Как полагал Карпократ, живые тела существуют, чтобы петь песни ангелов, сотворивших мир.



Говорят, что тушение свечей после молитвы — это одна из гностических традиций, перенятых адамитами. Епифаний упоминает в своей книге диалог, в котором говорится о похожих ритуалах. Один из них получил название «дар женщин»: обнаженные женщины и мужчины стоят, ожидая получения «мужского семени» в свои руки, и взирают на небеса. Они молятся и повторяют: «Отец наш, мы возносим тебе этот дар — тело Христа». Затем они делят это и съедают, восклицая: «Это тело Христово, а это пасха, из-за неё страдают наши тела, и так мы можем прикоснуться к страданиям Христа».


То же самое относится к крови во время менструации, которую они называли «кровью Христа» и пасхой, которую запрещено есть во время великого поста до Дня Воскресения. Каждый день их жизни — пост и ожидание спасения в раю, где они будут очищены от всех грехов. После этого ритуала они занимались сексом, омывались и готовились к следующей молитве. Похожие вещи об адамитах рассказывал Святой Августин: «Обнаженные во время службы, обнаженные во время слушания, обнаженные во время преподнесения дара».


Нам неизвестно, когда именно исчезла эта секта и существовала ли она вообще. Кроме того, отсутствуют какие-либо ясные упоминания о местах подобных собраний и даже о том, что эту общину основал именно Продик. То же можно сказать о названии секты. По мнению Блаженного Августина, это отсылка к Адаму, тогда как Епифаний приписывает ее название обычному человеку по имени Адам, наставлениям которого они следовали после его смерти.


В своих сочинениях Епифаний Кипрский называет членов этой секты еретиками, а также глупцами, одержимыми, обманутыми и падающими в обморок людьми. По его мнению, даже меч не способен их уничтожить, поскольку они подобны червям, которые проникают глубоко в землю. В то же время, как замечает архиепископ, адамиты называют себя девственниками, не вступившими в брак и безгрешными, ведь брак и грех, по их мнению, это земное, а их практики — небесное.


При этом привлекалось внимание к абсурдности их постулатов. К примеру, если они действительно похожи на Адама и Еву, которые не чувствовали ни холода, ни тепла и не жили в темных комнатах, то зачем отопление адамитам? Как рассуждал Епифаний, их нагота не такая, как у Адама и Евы, поскольку последние не чувствовали стыда, а нагота адамитов — проявление похоти. Они закрывают глаза на правду, и, что самое главное, надевают свою одежду после того, как завершают свои «молитвы»!


В большинстве текстов, в которых упоминаются адамиты, слухи переплетены с ироническими и саркастическими замечаниями. Отсутствие надежных источников создало вокруг адамитов мистическую ауру, что в XIV и XV веках (и позже) вдохновляло подобные группы в Европе. Эти движения были подавлены. Остается только задуматься о подземных комнатах, спрятанных в переулках Дамаска, Иерусалима, Александрии и любого другого города, где было принято восточное христианство.


© public domain, Адамиты верили в безгрешность Адама и Евы. Поэтому обнажаясь, они стремились приблизиться к первозданному облику человека. А священный групповой секс в тайной подземной церкви — это возможность достичь единства плоти с Творцом. В хрониках слухи об адамитах переплетены с иронией и сарказмом, поэтому неизвестно действительно ли существовала эта секта.Популярная легенда гласит, что некоторые религиозные общины в Сирии, Ливане и других странах Ближнего Востока проводят тайные сексуальные ритуалы: мужчины и женщины собираются в темной комнате и начинают «молиться», то есть заниматься групповым сексом, не зная никого из собравшихся и нарушая тем самым все религиозные и семейные нормы. Эта легенда предназначена для оскорбления меньшинств региона в попытке унизить их верования и культуру и создать вокруг этих сообществ таинственную ауру. Такие разговоры можно услышать и сегодня. Как утверждали христианские еретики, во II-III веках нашей эры в Северной Африке и на Ближнем Востоке стала влиятельной секта так называемых адамитов (отсылка к Адаму и Еве), которые верили в безгрешность первых людей. Они рассматривали наготу как способ приблизиться к своему первозданному облику, в котором люди предстали в раю. До грехопадения нагота считалась непорочной. Как утверждается, адамиты создавали тайные подземные церкви, где обнажались, молились, поклонялись и практиковали священный секс. Что самое главное, они называли свои церкви раем, считали их свободным от греха пространством, а все происходящее там — религиозным поклонением. Первое упоминание об этой секте и ее критика появилась в сочинениях Епифания Кипрского (Саламинского, 315-403 гг.). Как сообщал архиепископ, адамиты не верили в брак и не видели возможности достичь его безгрешности на земле. Для них наслаждение тела — не что иное, как новая основа для изначальной справедливости. В обычной жизни целомудрие предполагает отсутствие брака, в то время как удовольствие должно быть доступно всем. Если кто-то из общины заключает брак, его изгоняют из «рая», как были изгнаны Адам и Ева. Этот Рай воссоздан в первоначальном, чистом состоянии, чтобы возвыситься над презренным и достичь абсолютного единства плоти с Творцом. Говорят, что они руководствовались цитатой из Библии: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:22). По словам Епифания, адамиты собирались вокруг печи, разжигали ее, а затем оставляли свою одежду снаружи. Они совершали обряды обнаженными, без свечей и другого света, чтобы не различать друг друга. Многие, в том числе архиепископ Епифаний, полагали, что эти обряды — просто слухи. Никто не встречал членов адамитской секты. Позже слова Епифания стали цитировать другие теологи, такие как Иоанн Дамаскин и Блаженный Августин. И хотя некоторые все же не верили в существование адамитов, другие, также полагаясь на слухи, приписывали ее создание Продику. Продик был одним из учеников Карпократа из Александрии, основателя гностицизма в Северной Африке, который дополнил учение киников. Как полагал Карпократ, живые тела существуют, чтобы петь песни ангелов, сотворивших мир. Говорят, что тушение свечей после молитвы — это одна из гностических традиций, перенятых адамитами. Епифаний упоминает в своей книге диалог, в котором говорится о похожих ритуалах. Один из них получил название «дар женщин»: обнаженные женщины и мужчины стоят, ожидая получения «мужского семени» в свои руки, и взирают на небеса. Они молятся и повторяют: «Отец наш, мы возносим тебе этот дар — тело Христа». Затем они делят это и съедают, восклицая: «Это тело Христово, а это пасха, из-за неё страдают наши тела, и так мы можем прикоснуться к страданиям Христа». То же самое относится к крови во время менструации, которую они называли «кровью Христа» и пасхой, которую запрещено есть во время великого поста до Дня Воскресения. Каждый день их жизни — пост и ожидание спасения в раю, где они будут очищены от всех грехов. После этого ритуала они занимались сексом, омывались и готовились к следующей молитве. Похожие вещи об адамитах рассказывал Святой Августин: «Обнаженные во время службы, обнаженные во время слушания, обнаженные во время преподнесения дара». Нам неизвестно, когда именно исчезла эта секта и существовала ли она вообще. Кроме того, отсутствуют какие-либо ясные упоминания о местах подобных собраний и даже о том, что эту общину основал именно Продик. То же можно сказать о названии секты. По мнению Блаженного Августина, это отсылка к Адаму, тогда как Епифаний приписывает ее название обычному человеку по имени Адам, наставлениям которого они следовали после его смерти. В своих сочинениях Епифаний Кипрский называет членов этой секты еретиками, а также глупцами, одержимыми, обманутыми и падающими в обморок людьми. По его мнению, даже меч не способен их уничтожить, поскольку они подобны червям, которые проникают глубоко в землю. В то же время, как замечает архиепископ, адамиты называют себя девственниками, не вступившими в брак и безгрешными, ведь брак и грех, по их мнению, это земное, а их практики — небесное. При этом привлекалось внимание к абсурдности их постулатов. К примеру, если они действительно похожи на Адама и Еву, которые не чувствовали ни холода, ни тепла и не жили в темных комнатах, то зачем отопление адамитам? Как рассуждал Епифаний, их нагота не такая, как у Адама и Евы, поскольку последние не чувствовали стыда, а нагота адамитов — проявление похоти. Они закрывают глаза на правду, и, что самое главное, надевают свою одежду после того, как завершают свои «молитвы»! В большинстве текстов, в которых упоминаются адамиты, слухи переплетены с ироническими и саркастическими замечаниями. Отсутствие надежных источников создало вокруг адамитов мистическую ауру, что в XIV и XV веках (и позже) вдохновляло подобные группы в Европе. Эти движения были подавлены. Остается только задуматься о подземных комнатах, спрятанных в переулках Дамаска, Иерусалима, Александрии и любого другого города, где было принято восточное христианство.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика